Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон 199-ФЗ – дальнейшее изменение концепции реформы




В конце 2005 г. были принят еще один законодательный акт, направленный на адаптацию положений Закона 131-ФЗ к реальным условиям – Федеральный закон 199-ФЗ от 31.12.2005 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Он внес достаточно существенные изменения в законодательство о местном самоуправлении, в ряде случаев скорректировав концептуальные положения муниципальной реформы.

Основные изменения, предусмотренные данным законом, сводятся к следующему:

Во-первых, был расширен перечень вопросов местного значения поселений. В него были включены такие новые вопросы, как содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства, расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления данных субсидий, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. Кроме того, законом уточнены и детализированы вопросы местного значения в таких сферах, как библиотечное обслуживание населения, культура, физкультура и спорт. Так, на поселенческом уровне должны быть обеспечены условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, поддержка народных художественных промыслов. Органам местного самоуправления поселений также предоставлено право на создание музеев поселения.

Во-вторых, формально соблюдая принцип разграничения полномочий между поселенческим и районным уровнем, фактически Закон 199-ФЗ допустил дублирование вопросов местного значения в ряде сфер. Так, в компетенцию муниципальных районов включены такие вопросы, как организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, в то время как аналогичные вопросы на уровне поселений закреплены за поселенческим уровнем. В то же время районам вменено в обязанность создание условий для:

· обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры,

· развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района,

· развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта,

· развития сельскохозяйственного производства в поселениях и т.п.

И в этом случае во многом аналогичные функции на территории каждого конкретного поселения закреплены за поселенческим уровнем.

Принятие данных поправок в значительной степени стало реакцией на потребности практики, выявившей чрезмерную жесткость предусмотренного Законом 131-ФЗ разграничения полномочий. В то же время подобный подход несет угрозу размывания компетенции поселений, а также осложняет процесс разграничения имущества между районным и поселенческим уровнем.

В-третьих, существенные изменения были внесены в механизмы участия органов местного самоуправления в исполнении государственных полномочий. Законодательством предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении не переданных им государственных полномочий, если подобное участие предусмотрено федеральными законами. Расходы на финансирование подобных полномочий осуществляются из местного бюджета, но не за счет целевых субвенций. Особенно важно, что законом предусмотрена добровольность участия в осуществлении данных полномочий. Законодательно закреплено, что их финансирование не является обязанностью муниципального образования и не служит основанием для выделения дополнительных средств из бюджетов других уровней. В качестве государственного полномочия, в осуществлении которого могут участвовать муниципальные образования, в законе указаны дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Тем самым социальная политика частично возвращена на муниципальный уровень.

В-четвертых, Закон 199-ФЗ вносит новые моменты в регулирование имущественных отношений на муниципальном уровне. В статью 50 Закона 131-ФЗ добавлены новые категории имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности. Так, в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия вне зависимости от категории их историко-культурного значения в случае, если они необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в других случаях, установленных федеральным законом. Кроме того, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами. Судя по всему, речь здесь идет о полномочиях, добровольно взятых на себя муниципальными образованиями.

Расширен также перечень конкретных видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Применительно к поселениям добавлены такие виды имущества, как имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В то же время не все новые полномочия поселений, вводимые Законом 199-ФЗ, обеспечены необходимым имуществом.

Закон 199-ФЗ внес новые моменты и в регулирование процесса перераспределения имущества между различными уровнями власти. Законом определено, что федеральное и региональное имущество передается в муниципальную собственность в случае, если:

· нахождение соответствующего имущества в федеральной либо региональной собственности не допускается, в т.ч. в результате разграничения полномочий;

· соответствующее имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Закона 131-ФЗ.

Аналогичный подход должен использоваться и при решении вопроса о передаче муниципального имущества в собственность Российской федерации и субъектов Федерации.

Что касается разграничения имущества между вновь созданными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, то до 1 января 2009 г. данный процесс регулируется законами субъектов РФ, определяющими порядок решения вопросов местного значения вновь созданными поселениями. Перечни передаваемого имущества формируются на основе согласованных предложений органов местного самоуправления районного и поселенческого уровней и подлежат законодательному утверждению. Возникающие разногласия регулируются на уровне субъекта Федерации. Соответствующий закон субъекта РФ является основанием для возникновения права собственности на переданное имущество.

Обращает на себя внимание, что Закон 199-ФЗ фактически регулирует разграничение собственности только применительно к вновь созданным муниципальным образованиям, не затрагивая данный процесс в отношении ранее существовавших муниципалитетов.

В-пятых, Закон 199-ФЗ детализировал механизмы регулирования передачи на муниципальный, в частности на поселенческий уровень таких федеральных полномочий, как регистрация актов гражданского состояния и первичный воинский учет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.