Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя политика ЕС. Методические рекомендации по изучению дисциплины




Методические рекомендации по изучению дисциплины

(наименование дисциплины)

 

Специальность 030200 «Политология»

 

Квалификация выпускника___Политолог______

(квалификация выпускника в соответствии с ГОС)

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Методические рекомендации по подготовке к участию в семинарских занятиях, предусмотренных в рамках изучения раздела № 1 «Политическая карта Европы. Место стран Европы в современном мире. Международные организации в Европе», раздела № 2 «Процесс европейской интеграции. Формирование Европейского Союза. Организационно-правовая структура ЕС», раздела № 3 «Отраслевые политики ЕС», раздела № 5 «Внешняя политика ЕС».

Сущность семинарских занятий заключается в том, чтобы, в результате предварительной работы преподавателя и студентов над отобранным материалом, в обстановке активного общения, решить задачи познавательного и исследовательского характера.

Семинарские занятия стимулируют регулярное изучение основной и дополнительной литературы по дисциплине; закрепляют знания, полученные студентами на лекциях и во время самостоятельной работы с литературой; расширяют круг знаний, а также способствуют их систематизации и структурированию. Семинарские занятия формируют навыки устного публичного выступления, свободного ведения дискуссии. Одной из главных целей проведения занятий в форме семинара является развитие способности к самостоятельному мышлению, формированию и аргументации собственной позиции, а также умению модифицировать эту позицию при столкновении с убедительными контраргументами.

Задачами проведения семинарских занятий при изучении данных разделов учебной дисциплины являются формирование и развитие способностей к самостоятельному анализу структурных компонентов системы международных отношений. В круг задач семинарских занятий входит формирование и развитие навыков публичных выступлений, ведения дискуссии. Одной из задач семинарских занятий в рамках данного раздела учебной дисциплины является также формирование первичных навыков научной работы, стимулирование интереса к самостоятельному поиску новых идей и фактов. Таким образом, в рамках данной дисциплины семинарские занятия носят исследовательский характер.

Семинарские занятия в рамках данной дисциплины по указанным разделам строятся на системе докладов, которые готовятся студентами по заранее выбранной ими и согласованной с преподавателем теме.

Необходимо огласить план доклада перед выступлением. Важно обратить внимание на необходимость выступления с докладом без конспекта. Приветствуется использование мультимедиа-проектора для выступления с докладом, если докладчик имеет необходимый для демонстрации табличный, схематический, картографический и иной иллюстративный материал.

Важно помнить, что вопросы к докладчику задают, прежде всего, студенты. Требуется, чтобы задаваемые вопросы были существенны, связаны с темой, точно сформулированы. Отвечает на вопросы сначала докладчик, потом любой студент, изъявивший желание высказаться по тому или другому из них.

Участие в семинаре – это не только подготовка и выступление с докладом, но и участие в развернутой беседе, предполагающее постановку вопросов, связанных с темой доклада, формулирование ответов на вопросы, задаваемые другими студентами, полемику, как с авторами докладов, так и с другими студентами, участвующими в семинарском занятии.

Важно помнить, что целью при подготовке доклада на семинарском занятии является проведение самостоятельная аналитическая работа студента с литературой и иными источниками.

Желательным требованием к докладу на семинарском занятии является его сопровождение компьютерной презентацией. Содержание презентации должно включать название темы доклада, его план, реферативное изложение его содержания, основные выводы.

При оценке докладов используются наиболее существенными критериями являются глубина, самостоятельность, оригинальность предложенного студентом анализа проработанной литературы. В то же время, нельзя не отметить и некоторые формальные требования, которые предъявляются к докладам. Доклад должен иметь четкую структуру. Именно с целью выявления этой структуры всякое выступление на семинаре должно начинаться с изложения его плана. Выступление должно исключать неоправданные отступления от темы. В то же время тема доклада должна быть раскрыта.

Все источники, которыми студент пользовался при подготовке доклада, должны быть названы по просьбе преподавателя или кого-либо из студентов в конце выступления на семинарском занятии.

Важным критерием при оценке выступления студента на семинарском занятии является соблюдение регламента. Продолжительность выступления не может превышать 15 минут.

Подготовка к семинарскому занятию должна включать не только создание текста собственного выступления, но и знакомство с каждым из вопросов, выносимых на обсуждение на семинаре.

 

Методические рекомендации по написанию проблемно-научной заметки, предусмотренной как часть самостоятельной работы студента при изучении раздела № 4 «Региональная политика ЕС».

Подготовка проблемно-научной заметки является одним из важных этапов обучения, предусмотренных в рамках дисциплины «Внутренняя и внешняя политика ЕС», а также одной из основных форм контроля выполнения студентом самостоятельной работы.

Показателями высокой степени овладения студентом необходимыми знаниями, умениями и навыками являются способность творчески применять полученные знания, формулировать собственные обоснованные суждения, целостные высказывания, аргументированную позицию по сложным содержательным проблемам. Написание проблемно-научной заметки относится к заданиям высокого уровня сложности, позволяя проверить качество овладения студентом содержанием раздела № 4 «Региональная политика ЕС», а также умениями воспринимать, анализировать, обобщать информацию, самостоятельно анализировать научную, публицистическую, пользоваться источниками статистических данных, логично и последовательно излагать свои мысли, делать аргументированные выводы, строить письменную речь.

Тема проблемно-научной заметки должна быть максимально конкретна, носить частный характер.

Проблемно-научная заметка должна быть посвящена какой-либо региональной проблеме социально-экономического развития в одной из стран ЕС и предложениям по механизмам и инструментам решения выбранной проблемы.

Структура проблемно-научной заметки включает следующие компоненты: введение, в котором обосновывается тема, указывается региональная проблема социально-экономического развития и рассматриваемая страна ЕС; основную часть, в которой приводятся анализ проблемы и предлагаются механизмы ее решения, опираясь на рассмотренный в ходе лекций опыт применения различных инструментов региональной политики; заключение, в котором суммируются сделанные выводы и приводится окончательная формулировка предложений по решению проблемы.

Первым этапом написания является выбор региона страны ЕС и выявление в нем ключевой (одной из ключевых) проблемы регионального развития.

Вторым этапом написания работы является изучение научной литературы по выбранной теме и статистических материалов.

Третьим этапом является собственно написание эссе и оформление его в соответствии со следующими требованиями:

Работа должна быть снабжена титульным листом, на котором указываются: название министерства, вуза, факультета, выпускающей кафедры; тема; ФИО студента; город, год.

Используется шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал 1,5.

Объем работы должен составлять 5-8 страниц, не считая титульного листа и списка литературы.

Сноски и список использованных источников, если они есть, должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1. - 2003.

При оценке проблемно-научной заметки наиболее существенными критериями являются новизна заявленной темы, глубина проработки материала, логичность и непротиворечивость изложения.

 

Методические рекомендации по подготовке к деловой игре «Модель ЕС», предусмотренной в рамках изучения части раздела № 2 «Процесс европейской интеграции. Формирование Европейского Союза. Организационно-правовая структура ЕС» и деловым играм раздела № 4 «Региональная политика ЕС».

Деловая игра к части раздела №2 «Организационно-правовая структура ЕС» подразумевает игру «Модель ЕС». В ходе игры участники на практике знакомятся с некоторыми механизмами работы Европейского Союза, получают опыт ведения двух- и многосторонних переговоров, а также тренируются в мастерстве убеждения и публичной речи. В Модели ЕС моделируется работа следующих институтов Европейского Союза по согласованному решению преподавателя и студентов (по упрощенной модели, в зависимости от количества студентов): Европейский Парламент, Совет ЕС, Европейский совет, Европейскую Комиссию, Комитет регионов, Экономический и социальный комитет. Помимо этого студенты могут выбрать роль журналиста и почувствовать, какое влияние оказывает пресса на систему принятия решений в Европейском Союзе, а также претендовать на роль активного наблюдателя от одной из ведущих, но не входящих в ЕС стран. Повестка дня работы каждого из института формулируется на подготовительном к игре семинара посредством совместного мозгового штурма преподавателя и студентов, исходя из актуальных внутре- и внешнеполитических проблем в ЕС.

Игра «Модель ЕС» направлена на углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе лекционных занятий и изучения основной и дополнительной литературы по дисциплине; развивает способности к самостоятельному отбору, анализу и систематизации информации; формирует коммуникативные навыки, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь; стимулирует готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Деловая игра способствует личностному развитию студентов, адаптации к ситуации профессиональной деятельности.

Игра «Модель ЕС», предусмотренная в рамках дисциплины «Внутренняя и внешняя политика ЕС» относится к группе имитационных и направлена на имитацию профессионального действия – ведение переговоров и участие в работе правительственных и неправительственных общественно-политических и политических организаций и государственных органов.

Процесс подготовки и проведения игры включает подготовительный, игровой и аналитический этапы.

На подготовительном этапе студенты знакомятся с условиями и правилами игры, распределить роли и связанные с ними обязанности, провести инструктаж участников. Собственно семинарское занятие включает этапы игровой и аналитический. Игровой этап состоит собственно в имитации заседания органа ЕС. Аналитический этап состоит из следующих элементов: обсуждение игровой части занятия экспертной группой, заслушивание сообщения экспертной группы, общее обсуждение итогов игры, подведение итогов проведенной игры.

Деловые игры к части раздела № 4 «Региональная политика ЕС» подразумевают несколько игр, подготовленных группами студентов. Студенты самостоятельно по согласованию с преподавателем выбирают форму проведения игры (викторина, проектная работа, заседание комитета по пространственному планированию и т.д.) на тему, связанную с моделями и инструментами региональной политики в странах ЕС. Особо оценивается творческий подход студентов, являющихся ведущими, к форме проведения игры и степень вовлечения новой информации, в том числе теоретического характера, не затронутой в рамках лекционных занятий.

Сущность и специфика деловых игр как формы учебной работы состоит в моделировании предполагаемой профессиональной ситуации. Ее содержание составляют целенаправленные действия студентов в такой ситуации, осуществляемые в соответствии с сюжетом игры и распределением ролей.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

Факультет истории мировой культуры

Кафедра политологии и социологии

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.