Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Спрос и предложение




I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: спрос; индивидуальный и совокупный спрос; кривая спроса; закон спроса; величина спроса; детерминанты спроса; эластичность спроса по цене, доходу; перекрестная эластичность спроса; предложение; кривая предложения; закон предложения; величина предложения; детерминанты предложения; эластичность предложения.

2. Решить задачу.

Функция спроса населения на товар А имеет вид QdA=3.75PB-5PA, а функция предложения товара А QsA=14+2PA+0.25PB. При каких ценах на товар А и В спрос и предложение товара А сбалансируется на уровне 20 единиц?

3. Рассчитать показатели ценовой эластичности спроса на продукцию фирмы, исходя из следующих данных об объемах продаж при разных ценах:

Объем продаж, тыс. шт.              
Цена, руб.              

Сколько продукции будет продавать фирма? Насколько целесообразно расширение объема продаж?

4. Проиллюстрировать графически ситуацию. Фирма решила повысить цену на свою продукцию. Что произойдет с ее выручкой, если спрос эластичен (неэластичен)?

5. Обосновать практическое значение теории эластичности спроса и предложения на примере деятельности фирмы.

 

II. План семинарского занятия

Форма обучения: очная

 

1. Спрос. Закон спроса. Детерминанты спроса.

2. Эластичность спроса: сущность, виды, показатели.

3. Предложение. Закон предложения. Детерминанты предложения. Эластичность предложения.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к семинарскому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- при изучении первого и третьего вопросов плана семинарского занятия обратите внимание на графическое отображение изменения спроса и предложения под воздействием неценовых факторов, изменения доходов потребителей, введения налогов или предоставления дотаций товаропроизводителям;

- выполнение задания №2 и №4 позволит рассмотреть второй вопрос плана семинарского занятия с практической стороны. Рассмотрение перекрестной эластичности спроса даст возможность охарактеризовать рассматриваемые товары как взаимодополняемые и взаимозаменяемые;

- при выполнении задания № 5, важно обратить внимание на соотношение эластичности спроса на продукцию фирмы и эластичности рыночного спроса.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Евграфова, О. В. Экономическая теория. Модуль 1. Введение в экономику, Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / О. В. Евграфова. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011. – С. 60-67.

2. Рябошапка, А. И. Экономическая теория. Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / А.И.Рябошапка. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2008. – С. 14-17.

3. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп- М.: Экономистъ, 2006. - С. 87-95.

4. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - С. 64-67.

Дополнительная литература

1. Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфа-М, 2006- XXXVI. – С. 124-126.

2. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р. М. Нуреев.- 2-е изд. изм. - М.: Норма - Инфра - М, 2008. – С. 64-66.

3. Экономика: учебник / под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. – С. 85-87.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличается изменение спроса от изменения величины спроса?

2. О чем говорят законы спроса и предложения?

3. Как изменится спрос на товар Б, если цена на товар А повысится (понизится), если товары А и Б являются взаимозаменяемыми (взаимодополняемыми)?

4. Фирма решила повысить цену на свою продукцию. Что произойдет с ее выручкой, если спрос эластичен (неэластичен)?

5. Какие товары называют «нормальными», а какие – товарами «низшего качества»?

6. Как влияет на предложение изменение размера налога на производителя?

7. В чем заключается «эффект сноба»?

8. Всегда ли рост цены на товар сопровождается снижением спроса на него? Почему?

9. Может ли длительно существовать абсолютно неэластичный спрос на товар?

10. В чем смысл выделения временных периодов в деятельности предприятия при анализе предложения продукции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.