Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.2. Интернациональный фактор развития национальной экономики




I. Задания для самостоятельной работы

1. Используя рекомендуемую литературу, найти определения следующих понятий: мировое хозяйство; международные экономические отношения; экспортная квота; международная торговля; внешняя торговля; торговая политика; платежный баланс; международное движение капитала; мировая валютная система; валютный курс; международная миграция рабочей силы; международное научно-техническое и производственное сотрудничество; международные экономические организации; открытая экономика.

2. Экспортная квота в странах с примерно одинаковым уровнем экономического развития заметно отличается: в Японии – 10%, в Германии – 25%, Нидерландах – 55%. Чем можно объяснить эти различия?

3. Стандартная модель международной торговли предполагает возрастающие издержки замещения. Объяснить почему? Пояснить это на конкретных примерах.

4. Описать организационную структуру СНГ и оценить перспективы его дальнейшего развития.

II. План семинарского занятия

Форма обучения: очная

 

1. Мировое хозяйство и национальная экономика. Международные экономические отношения.

2. Основные формы международных экономических отношений:

3. Перспективы участия России в региональных интеграционных объединениях и в международных экономических организациях.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к семинарскому занятию

 

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- внимательно изучите указанные разделы учебников и учебных пособий из списка основной литературы;

- отыскав определения основных понятий, относящихся к изучаемой теме, составьте их глоссарий;

- при подготовке первого вопроса плана семинарского занятия следует проанализировать причины противоречивости модели открытой экономики в России и охарактеризовать данный процесс по основным направлениям внешнеэкономической политики (внешнеторговая политика, регулирование движения национального и иностранного капитала, валютная политика, либерализация трудовой миграции и движения знаний);

- выполнение задания № 4 (в рамках третьего вопроса плана семинарского занятия) позволит сформировать более полное представление о международных экономических организациях.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

 

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010). - Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».

Основная литература

1. Евграфова, О. В. Экономическая теория. Модуль 1. Введение в экономику, Модуль 2. Основы микроэкономики: учеб. пособие / О. В. Евграфова. - Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011. – С. 255-257.

2. Иохин, В. Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин - М.: Юристъ, 2007. - С. 351-362.

3. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп- М.: Экономистъ, 2006. – С. 470-485.

Дополнительная литература

1. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. - 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2006. – С. 120-124.

2. Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства / Н. В. Пахомова. - М.: Экономика, 2010. – С. 98-101.

3. Россия в современном мировом хозяйстве / М. А. Эскиндаров, Б. М. Смитиенко, М. Б. Медведева и др.: общ. ред М. А. Эскидарова. - М.: Экономическая литература, 2008. – С. 28-31, 112-119, 154-160.

4. Экономика: учебник / под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова.- 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. – С. 109-118.

5. Шамхалов, Ф. И. Государство и экономика: Основы взаимодействия / Ф. И. Шамхалов. - М.: Экономика, 2010. – С. 68-75.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие формы международных экономических отношений являются главными для нашей страны?

2. Как соотносится активное участие в мирохозяйственных связях с экономической независимостью страны?

3. Как связаны интернационализация и глобализация?

4. Почему стандартная модель международной торговли предполагает возрастающие издержки замещения?

5. Что сдерживает участие России в мировой торговле товарами, услугами и знаниями?

6. В чем сущность и главные причины международной миграции рабочей силы?

7. Что представляют собой современные мировые миграционные потоки?

8. Каковы причины и тенденции эмиграции из России и иммиграции в Россию?

9. Каковы последствия международной миграции рабочей силы?

10. В чем отличие номинального от реального валютного курса?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.