Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к упаковке




К упаковке предъявляют сле­дующие основополагающие требования: наличие потребительских свойств; безопасность; эко­логические свойства; надежность; совместимость; взаимо­заменяемость; рекламно-эстетические свойства, экономическая эффективность.

Потребительские свойства включают в себя:

- разнообразие форм и размеров упаковки,

- степень готовности продукта к употреблению,

- удобство обращения с упакованным продуктом,

- удобство потребления,

- возможность переноса упаковки,

- наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие
упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,

- простоту и надежность повторной укупорки емкостей.

Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Например, в металлической таре имеются железо, оло­во или алюминий; в бумаге - свинец; в полимерных мате­риалах - мономеры.

В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихлорвинило­вая упаковки).

Для красочного оформления, которое наносят на упа­ковку, должны применяться красители, разрешенные для этих целей органами Минздрава России.

Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, на­именее - металлическая и полимерная.

Экологические свойства упаковки - способность ее при использовании и утилизации не наносить существен­ного вреда окружающей среде.

Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упа­ковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.

При уничтожении термическим путем деревянной, бу­мажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется прежде всего углекислый газ. Накопле­ние его в атмосфере земли в повышенном количестве способствует возникновению парникового эффек­та, что приводит к изменению климата.

Из указанных выше видов упаковки самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, при сгорании которой в окружающую среду выделяются такие вредные вещества, как диоксины, стерол, хлор и др.

Стеклянную и металлическую тару собирают, рассор­тировывают и направляют на специализированные пред­приятия, где утилизируют путем переплавки.

Если упаковка не отправлена на специализированные предприятия, а просто выброшена, то она долгие годы может загрязнять окружающую среду (почву, воду). Многие виды упаковки (полимерная, стеклянная) практически не разруша­ются самопроизвольно, другие виды (металлическая) разру­шаются в течение нескольких лет (до 10—20 лет). Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подверга­ется вторичной переработке (например, бумагу и древеси­ну перерабатывают в картон).

Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от механических, физических, химических, климатических, биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.

Надежность упаковки - способность сохранять меха­нические свойства и/или герметичность в течение длитель­ного времени. Упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью, как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.

Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без при­знаков плесени и посторонних запахов. Она не должна по­глощать отдельные компоненты товара (вода, жиры и т. п.).

Запрещается применять упаковку, несовместимую с товаром. Например, нельзя использовать оберточную бу­магу и полиэтиленовую пленку для жиросодержащих про­дуктов, так как жир впитывается в упаковку. Деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, так как продукты приобретут несвойственный им хвойный запах.

Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, гер­метичные металлические банки могут быть заменены стек­лянными банками с металлическими крышками, ящики - контейнерами или картонными коробками.

Рекламно - эстетические свойства также очень важны для упа­ковки и в первую очередь для потребительской. Упаковка, как составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

Эс­тетичность упаковки достигается путем применения при­влекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т. п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).

Рекламно-эстетические функции упаковки:

- информативность,

- привлечение внимания покупателя,

- стимулирование сделать покупку.

Экономическая эффективность упаковки определя­ется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Стоимость упаковки зависит от применяемых материа­лов, а также технологичности производства. Например, бу­мага дешевле стекла и металла, зато последние легко под­вергаются плавлению, формовке или штамповке.

Одноразовая упаковка дешевле, но требуется больше затрат на ее утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3— 5 раз, не требуя ремонта.

Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями това­ров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающейся высокой эф­фективностью для разных товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.