Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие воображения. Особенности проявлений памяти в младенчестве и раннем детстве




Развитие памяти

Особенности проявлений памяти в младенчестве и раннем детстве. Запечатление как предпосылка развития памяти в младенчестве. Появление разных видов памяти в младенчестве. Ранняя форма воспроизведения - узнавание.

Развитие видов памяти в раннем детстве: двигательной, образной, эмоциональной. Появление и развитие словесно-смысловой памяти. Рост объема памяти и длительности сохранения материала.

Основные направления развития памяти в дошкольном возрасте.

Развитие видов памяти. Непроизвольная память и условия ее развития. Деятельность как основное условие непроизвольного запоминания. Этапы развития произвольной памяти. Игра как основное средство развития произвольной памяти. Образная память - ведущий вид памяти дошкольника. Характеристика образной памяти. Формирование представлений. Развитие логической, опосредованной памяти.

Развитие процессов памяти. Непроизвольное запоминание и пути его организации. Приемы и средства произвольного запоминания.

Влияние памяти на психическое развитие. Память и разные виды деятельности. Память и обучение, усвоение знаний, формирование умений и навыков. Память и развитие личности. Формирование связи между настоящим, прошлым и будущим как показатель становления личности. Память и развитие речи. Место памяти в системе познавательных процессов.

Основные понятия. Память, запечатление, узнавание, воспроизведение, образная, двигательная, словесно-смысловая, аффективная память, механическая память.

Предпосылки развития воображения в раннем детстве. Становление условного игрового действия, использование предметов-заместителей.

Основные направления развития воображения дошкольника.

Развитие видов воображения: воссоздающего, творческого, произвольного, непроизвольного. Опосредованное воображение.

Роль речи в развитии произвольного опосредованного воображения.

Развитие операций воображения: комбинирование, агглютинация, антропоморфизация, схематизация, акцентирование.

Характеристика образов воображения дошкольника. Развитие функций воображения: гностическая, планирующая, защитная.

Условия, пути и средства развития воображения. Обогащение опыта, создание предметной среды, создание проблемных ситуаций, не имеющих однозначного решения.

Влияние литературных произведений, игры, труда, продуктивных видов деятельности на развитие воображения.

Место воображения в системе познавательных процессов. Реализм детского воображения.

Воображение и развитие личности. Овладение личностными смыслами человеческой деятельности. Формирование представлений о профессиях.

«Эмоциональный» этап профессионального самоопределения. Формирование представлений о социально одобряемом образце поведения.

Воображение и усвоение нравственных норм.

Основные понятия. Воображение, творчество, операция воображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.