Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Учебная практика является профилирующей и должна соответствовать будущей профессиональной деятель­ности студента




 

Учебная практика является профилирующей и должна соответствовать будущей профессиональной деятель­ности студента.

Цели учебной практики являются: улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся; получение обучающимися представления о практической деятель­ности суда или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики; овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в про­цессе обучения; формирование у обучающихся нравственных качеств личности; повышение мотивации к профессиональному самосовершенствова­нию; приобретение практического опыта работы в коллективе.

Задачами практики являются: подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин; ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных орга­нов (организаций), принимающих студентов на практику; получение учащимся навыков работы с правовыми документами.

Учебная практика является первым этапом практической подго­товки по квалификации (степени) выпускника – бакалавра – и направ­лена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредст­венно ориентированных на профессионально-практическую подго­товку обучающихся.

Учебная практика базируется на теоретическом освоении таких дисциплин, как: теория государства и права, конституционное право, судоустройство и правоохранительные органы, история отечественного государства и права, введение в профессию, философия, информацион­ные технологии в юридической деятельности.

Прохождение студентами учебной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими большинства дисциплин профессионального цикла, а также для прохождения ими иных видов практики.

В результате прохождения учебной практики у обучающегося фор­мируются следующие общекультурные и профессиональные компетен­ции (в соответствии с ФГОС ВПО): осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязан­ности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладание культурой мышления, способность к обобщению, ана­лизу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

Этапы практики:

1. Подготовительный этап – выбор места прохождения практики; поучение направления на практику: получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); подготовка плана пра­ктики

2. Основной этап – выполнение заданий программы практики (ознакомление со струк­турой и работой суда, изучение материалов дел и документов по месту прохождения практики; ведение дневника прохождения практики)

3. Аттестация по итогам практики.

По окончании прохождения учебной практики обучающийся пред­ставляет в соответствующий институт заполненный дневник, отчет и характеристику с места прохождения учебной практики.

Характеристика выдается по окончании практики и подписыва­ется председателем суда (руководителем иного органа (организации)), который организует ее прохождение, или руководителем практики. В характеристике должны содержаться данные о выполнении программы практики, об отношении обучающегося к работе с оценкой его умения применять полученные теоретические знания. Характеристика заверя­ется печатью данного органа.

Отчет о прохождении учебной практики должен содержать: общую характеристику места прохождения практики (полное название органа или учреждения); информацию об организационной структуре (органы управле­ния, структурные подразделения), целях деятельности, компе­тенции; общую характеристику полномочий судей, иных работников аппарата суда, работников подразделений, на которые в соот­ветствующем органе (организации) возложена правовая работа; анализ информации, на основании которой проведено изуче­ние деятельности соответствующего органа (организации): нормативные правовые акты, регламентирующие порядок фор­мирования и деятельности соответствующих органов, а также непосредственно ими принимаемых или издаваемых; иные материалы, беседы со специалистами органа или учреждения; информацию о выполненной работе; ответы на вопросы, которые были поставлены обучающемуся научным руководителем от кафедры при прохождении собесе­дования; описание процессуальных и иных юридических документов, с которыми ознакомился обучающийся во время прохождения практики;

Студент, не выполнивший программу учебной практики и полу­чивший отрицательную рецензию, может быть направлен на повторное прохождение практики. В случае неполного выполнения программы учебной практики студенту может быть предложено доработать отчет о прохождении учебной практики с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в рецензии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.