КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Учебная практика является профилирующей и должна соответствовать будущей профессиональной деятельности студента
Учебная практика является профилирующей и должна соответствовать будущей профессиональной деятельности студента. Цели учебной практики являются: улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся; получение обучающимися представления о практической деятельности суда или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики; овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; формирование у обучающихся нравственных качеств личности; повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию; приобретение практического опыта работы в коллективе. Задачами практики являются: подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин; ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных органов (организаций), принимающих студентов на практику; получение учащимся навыков работы с правовыми документами. Учебная практика является первым этапом практической подготовки по квалификации (степени) выпускника – бакалавра – и направлена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика базируется на теоретическом освоении таких дисциплин, как: теория государства и права, конституционное право, судоустройство и правоохранительные органы, история отечественного государства и права, введение в профессию, философия, информационные технологии в юридической деятельности. Прохождение студентами учебной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими большинства дисциплин профессионального цикла, а также для прохождения ими иных видов практики. В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО): осознание социальной значимости будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладание культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). Этапы практики: 1. Подготовительный этап – выбор места прохождения практики; поучение направления на практику: получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); подготовка плана практики 2. Основной этап – выполнение заданий программы практики (ознакомление со структурой и работой суда, изучение материалов дел и документов по месту прохождения практики; ведение дневника прохождения практики) 3. Аттестация по итогам практики. По окончании прохождения учебной практики обучающийся представляет в соответствующий институт заполненный дневник, отчет и характеристику с места прохождения учебной практики. Характеристика выдается по окончании практики и подписывается председателем суда (руководителем иного органа (организации)), который организует ее прохождение, или руководителем практики. В характеристике должны содержаться данные о выполнении программы практики, об отношении обучающегося к работе с оценкой его умения применять полученные теоретические знания. Характеристика заверяется печатью данного органа. Отчет о прохождении учебной практики должен содержать: общую характеристику места прохождения практики (полное название органа или учреждения); информацию об организационной структуре (органы управления, структурные подразделения), целях деятельности, компетенции; общую характеристику полномочий судей, иных работников аппарата суда, работников подразделений, на которые в соответствующем органе (организации) возложена правовая работа; анализ информации, на основании которой проведено изучение деятельности соответствующего органа (организации): нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и деятельности соответствующих органов, а также непосредственно ими принимаемых или издаваемых; иные материалы, беседы со специалистами органа или учреждения; информацию о выполненной работе; ответы на вопросы, которые были поставлены обучающемуся научным руководителем от кафедры при прохождении собеседования; описание процессуальных и иных юридических документов, с которыми ознакомился обучающийся во время прохождения практики; Студент, не выполнивший программу учебной практики и получивший отрицательную рецензию, может быть направлен на повторное прохождение практики. В случае неполного выполнения программы учебной практики студенту может быть предложено доработать отчет о прохождении учебной практики с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в рецензии.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |