Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Система педагогических наук




Педагогика, пройдя длительный путь развития, накопив информацию, превратилась в разветвленную систему педагогических наук.

В систему педагогических наук входят следующие науки:

- общая педагогика, исследующая основные закономерности процесса воспитания, обучения и развития, разрабатывающая основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. Общая педагогика содержит 4 раздела: общие основы педагогики; теория обучения (дидактика), теория воспитания, управление образовательными системами;

- возрастная педагогика, которая представлена преддошкольной, дошкольной педагогикой и педагогикой школы. К тому же различают педагогику среднего образования и педагогику высшей школы. Эти направления в педагогике изучают особенности воспитания на различных возрастных этапах;

- специальная педагогика (дефектология), исследующая закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками, распадается на ряд отраслей: сурдопедагогика (образование глухих и плохослышащих детей), тифлопедагогика (образование слепых и плоховидящих детей), олигофренопедагогика (образование умственно отсталых детей), логопедия (обучение детей с расстройством речи);

- история педагогики изучает возникновение и развитие педагогических идей, мыслей и практики воспитания в различные исторические эпохи;

- частные дидактики (методики), изучающие методики преподавания различных дисциплин на основе общих законов и закономерностей обучения (методика математики, физики, русского языка, истории и др.);

- профессиональная педагогика осуществляет развитие личности рабочего человека. Она изучает закономерности, принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную деятельность;

- сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития систем образования и воспитания в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различия в них;

- социальная педагогика занимается изучением и разработкой области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых (различные клубы, музыкальные и художественные школы, спортивные секции и т.д.);

- исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработку практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершение преступления.

Такова внутренняя система педагогической науки, возникновение новых отраслей которой порождается развитием общества и научного знания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.