Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автономия




II. Формы взаимодействия по вертикали (РФ с Субъектами).

Формы взаимодействия нормативно определяются в Конституции, в законодательстве и характеризуют тот или иной тип федерации.

II.I. Формы взаимодействия по вертикали сверху вниз (РФ на Субъекты).

Конституционно-правовой основной является признание принципа верховенства Конституции РФ и ФЗ (ст. 4 КРФ) на всей территории РФ. Одной из гарантий этого верховенства является конституционное закрепление исключительных и иных полномочий федеральной законодательной власти (ч. 1 и 2 ст. 76) и конституционное признание приоритета ФЗ над законами и иным правовыми актами Субъектов РФ в конституционно определённых предметах ведения (ст.ст. 71-72 КРФ). Во исполнение названных конституционных положений КРФ устанавливается зависимость исполнительной власти Субъектов РФ и федеральной исполнительной власти в осуществлении ФЗ (ч. 2 ст. 77 КРФ). Так, Президент и Правительство РФ обеспечивают, в соответствии с Конституцией РФ, осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России. С этой целью Президент (ст. 90 КРФ) и Правительство (ст. 115) издают общеобязательные правовые акты. Общеобязательные правовые акты Президента и Правительства подлежат исполнению не только федеральными органами исполнительной власти, но и органами исполнительной власти Субъектов РФ. Более того, эти конституционные положения конкретизированы в №2-ФКЗ «О Правительстве» и в №184-ФЗ. В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 13 №2-ФКЗ, Правительство РФ обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ и контролирует деятельность её органов в пределах ведения ст.ст. 71-72 Конституции. Во исполнение этого предписания ФКЗ, федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять свои полномочия на территории Субъектов РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы и соответствующих должностных лиц (ч. 1 ст. 78 КРФ и ст. 12 №2-ФКЗ). При этом, особые конституционные полномочия в порядке воздействия сверху вниз (на Субъекты РФ) имеет Президент.

<…>

Автономными называются такие территориальные образования, которым предоставляется внутреннее самоуправление, т.е. право самостоятельно решать вопросы регионального значения. Большинство автономных территориальных образований создаются с учётом этнического состава территории, особенностей культуры народа, проживающего на этой территории, его традиций и особенностей быта, а также с учётом лингвистических особенностей и особенностей исторического развития. Автономии создаются на основании Конституции или специального ФЗ. Формируются с учётом компактного расселения народов на данной территории.

1. Законы автономии не могут противоречить интересам государства и иных государственно-территориальных образований. В частности, они могут издаваться по вопросам организации деятельности органов управления, административно-территориального деления, местной полиции, санитарии, благоустройства, дорожного строительства и содержания дорог, профессионального обучения и другим вопросам регионального значения. Автономии, в отличие от других государственно-территориальных образований, не имеют своих судебных органов. В редких случаях автономные территориальные образования имеют свою конституцию и гражданство. В настоящее время политическая автономия существует в Великобритании (Северная Ирландия), Финляндии (Аландские острова), а также Гренландия в государственных границах Дании. Есть государства, вся территория которых, а не отдельные части, состоит из политических автономных образований: Испания, Италия, Шри-Ланка. В литературе такие государства именуются регионалистскими.

2. Административная автономия имеет меньший объём прав и полномочий. В отличие от политической, административная автономия не имеет своей системы законодательства, при этом она имеет представительные (не законодательные) органы власти, которые издают нормативные правовые акты автономии, которые обладают некоторыми существенными особенностями:

· представительными органами может приниматься Положение об автономии (подлежит утверждению вышестоящим государственным органом). Положения принимаются об автономиях КНР;

· автономии могут с разрешения вышестоящих органов государства отменять акты государственных органов, если эти акты не соответствуют местным условиям.

В сравнении с обычными АТЕ, автономии вправе участвовать во внешнеэкономических связях в соответствии с законами государства. На территории административной автономии может применяться местный язык: СМИ, обучение в школах и других заведениях. Государственный аппарат комплектуется из числа лиц, знающих местный язык, при этом коренным жителям отдаётся предпочтение при формировании управленческого аппарата.

Наряду с территориальной автономии действует культурно-национальная автономия. См. ФЗ «О культурно-национальной автономии». Национально-культурные автономии подразделяются на:

1) персональную;

2) корпоративную.

Персональная автономия обычно создаётся в тех случаях, когда этнические группы проживают не компактно, а разрозненно. Тем не менее, на основе существующих законов и других НПА эти разрозненно проживающие этносы могут создавать свои организации, объединения, а также могут формировать выборные органы управления делами этих разрозненно проживающих групп населения. Выборные органы преимущественно занимаются вопросами языки, самобытной культуры и быта, их сохранения и развития. При этом этносы через свои выборные органы могут участвовать в политической жизни, для этого они создают при органах государственной власти свои представительства. Форма культурно-национальной автономии используется, например, в Австрии в отношении венгров, словенов, хорватов и чехов.

Корпоративная автономия организуется, как правило, для населения, обладающего определённой лингвистической общностью. Для этих языковых общностей закрепляется определённое число мест в госаппарате, при этом для других государственных служащих предъявляется требование знания языка лингвистической общности, а также традиций и особенностей быта этих общностей. В судопроизводстве, в образовании может также использоваться язык лингвистических общностей. Данную форму автономии имеют, например, официально зарегистрированные касты и племена в Индии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.