Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пряснительная записка




Статья 15. Заключительные и переходные положения

Статья 14. Гарантии прав и законных интересов публичного партнера

1. При осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, публичному партнеру гарантируется возможность осуществления контроля за деятельностью частного партнера и ходом реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе путем беспрепятственного доступа на объект соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве.

2. Публичный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию и (или) модернизацию, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением о государственно-частном партнерстве.

3. В случае, если объектом соглашения является движимое имущество, находящееся в собственности частного партнера и подлежащее последующей передаче публичному партнеру, то такое имущество считается находящимся в залоге у публичного партнера до момента государственной регистрации перехода права собственности на объект соглашения публичному партнеру.

4. Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть установлены также иные гарантии прав публичного партнера, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5. Порядок осуществления публичным партнером контроля за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве и ходом реализации проекта государственно-частного партнерства утверждается Правительством Российской Федерации для проектов, публичным партнером в которых выступает Российская Федерация, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для проектов, публичным партнером в которых выступает субъект Российской Федерации, главой муниципального образования для проектов, публичным партнером в которых выступает муниципальное образование.

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента официального опубликования.

 

К проекту федерального закона
«О государственно-частном партнерстве»

 

Проект федерального закона «О государственно-частном партнерстве» подготовлен во исполнение поручений Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2011 г. № ВЗ-П13-9668 и от 28 апреля 2012 г. № ИШ-П13-2467 в соответствии с которыми необходимо представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный, в том числе на снятие существующих ограничений и расширяющий возможные формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства
(далее – законопроект, ГЧП).

Ввиду существующих на сегодняшний момент бюджетных ограничений осуществить финансирование всей необходимой инфраструктуры за счет бюджетных средств невозможно. На сегодняшний день в действующем законодательстве отсутствуют достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты в целях улучшения доступности и повышения эффективности публичных услуг на условиях распределения рисков и привлечения частных инвестиций и компетенций – проекты государственно-частного партнерства.

Проведенный анализ законодательных актов Российской Федерации и сложившейся практики реализации проектов ГЧП показал, что в настоящее время отсутствует возможность реализации ГЧП проектов по всем возможным формам сотрудничества, используемым в мировой практике, в том числе на условиях нахождения объекта в частной собственности. Нормы российского законодательства предусматривают использование ограниченного числа моделей преимущественно в рамках реализации концессионных соглашений, при которых право собственности закреплено за концедентом и передается концеденту в момент ввода объекта в эксплуатацию, что существенно ограничивает возможности частного партнера на привлечение заемного финансирования.

Отсутствие регламентации других моделей осуществления ГЧП проектов выступает препятствием для привлечения частного капитала и компетенций в сферу публичной инфраструктуры, что сдерживает ее развитие.

Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне установит в России единую терминологию о государственно-частном партнерстве, зафиксирует общие принципы государственно-частного партнерства и принципы осуществления конкурсных процедур, что, в том числе задаст общее направление развития регионального нормотворчества в сфере ГЧП.

Кроме того, законопроектом устанавливаются существенные условия соглашения о государственно-частном партнерстве, а также гарантии прав и законных интересов частного и публичного партнеров. Данные нормы в ряде случаевустанавливают защиту частного партнера от неблагоприятного изменения законодательства, что позволяет ему сохранить структуру распределения рисков проекта между публичным и частным партнерами существующую на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. Данная норма расширяет возможности частного партнера для привлечения как собственного, так и заемного финансирования для реализации проекта государственно-частного партнерства.

При этом за публичным партнером закреплены полномочия контроля за деятельностью частного партнера по соблюдению им условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания/реконструкции/модернизации объекта соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию/модернизацию, техническому использованию и эксплуатацией объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением о государственно-частном партнерстве.

В силу комплексности проектов ГЧП необходима разработка отдельного законодательного акта Российской Федерации, устанавливающего определение проектов ГЧП, возможные формы реализации ГЧП проектов, единые принципы конкурсных процедур для ГЧП проекта и пр.

В настоящее время в 60-ти субъектах Российской Федерации приняты региональные законы, направленные на реализацию проектов ГЧП. Вместе с тем полноценная реализация проектов ГЧП на региональном и муниципальном уровне затруднена отсутствием необходимых норм в федеральном законодательстве.

Кроме того, необходимы изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие особый правовой режим для соглашений о ГЧП по аналогии с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для концессионных соглашений. Такие изменения невозможны без установления единой терминологии и принципов реализации проектов государственно-частного партнерства.

В целях снятия существующих ограничений в федеральном законодательстве потребуется разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О государственно-частном партнерстве», которым, в том числепредусмотрен особый правовой режим для соглашений о ГЧП по аналогии с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации для концессионных соглашений, а также необходимые изменения федерального законодательства, устраняющие существующие препятствия для реализации проектов ГЧП на территории Российской Федерации. Перечень необходимых изменений федерального законодательства с соответствующим обоснованием прилагается

В целях реализации положений законопроекта потребуется принятие ряда нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок реализации проектов государственно-частного партнерства, оценку их эффективности, в том числе бюджетную и пр. Также потребуется внесение изменений в ряд Постановлений Правительства Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.