Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свободные тоны




ВЫДЕРЖАННЫЕ ТОНЫ (ПЕДАЛИ)

Выдержанные тоны — в верхнем голосе и в среднем голосе — родственны органным пунктам, существенно отличаясь от них ло­гическим значением пластов ткани: при органном пункте протяну­тый звук функционально важнее, чем аккорды на его фоне; при вы­держанных тонах аккорды важнее, чем выдержанный звук (именно в этом его принципиальное сходство с неаккордовым звуком).

Выдержанные тоны (педали) име­ют две разновидности:

1) протянутые (собственно «вы­держанные» тоны);

37 Н. Римский-Корсаков. «Царская невеста» (схема)

38 К. В. Глюк. «Орфей и Эвридика»

2) прерывающиеся (здесь термин «выдержанные» тоны оказыва­ется неточным, условным; лучше — «педали»). Образец протянутого звука (пример 37). Прерывающийся педальный тон (пример 38). (В подобных случаях есть сходство и с предъемом.)

Во многих видах неаккордовых звуков отбрасывается один из двух крайних моментов предшествующий неаккордовому или, наоборот, следующий после него. Логически можно представить от­падение обоих крайних моментов одновременно. Видимо, этим мож­но объяснить редкостные виды неаккордовых звуков, появляющих­ся без приготовления и покидаемых без разрешения. Соответственно таких сво­бодных тонов оказывается две разно­видности:

1) на тяжелом времени (подобно за­держанию);

2) на легком времени (подобно вспо­могательному).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.