Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органный пункт на доминанте




Доминантовый органный пункт начинается, как правило, на тяжелой доле такта каким-либо аккордом доминантовой функции (V7, V, V9); в расширении каданса — нередко кадансовым квартсекст­аккордом (который справедливо трактуется как аккорд-задержание к доминанте: V6-5 4-3» однако, в особенности на доминантовой педали, может приобретать и полифункциональное звучание:

см. заключительный каданс этюда Шопена As-dur ор. 25 № 1). В предыктовых педалях (связующие партии, окончания разработок, возвращения к главной теме в формах рондо и в трехчастных с переходами) вводящий К46 нехарактерен.

Гармония на доминантовой педали в мажорном ладу — аккорды диатоники, мажоро-минорной системы (нIII, нVI, нVII, общая ми­норная окраска с разрешением в мажор после органного пункта), неаполитанская гармония (образующая эффектный тритон к звуку доминанты в басу), всевозможные отклонения к гармониям диато­ники и мажоро-минорной системы, побочные доминанты, другие субсистемные связи; так как смысл доминантового органного пунк­та — нагнетание тонально-функционального напряжения, то рез­кость аккордовых сочетаний и полигармонических расслоений мо­жет достигать значительной степени. Например, в «Пляске муж­чин» из II акта «Князя Игоря» Бородина (такты 12-9 до общей репризы хора «Улетай» на органном пункте доминанты A-dur) по­бочная субдоминанта ко II низкой дает сочетание E-es—b-cisl—gl с разрешением в E-d-b-d 1 -f 1.

Гармония на доминантовой педали в миноре — различные ак­корды диатоники, неаполитанская гармония, отклонения в субдо­минанту IV ступени (в частности, вводный к субдоминанте с разре­шением в неаполитанский), в доминанту V ступени, в VI ступень; изредка — более отдаленные гармонии, в частности и миноро-мажор­ной системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.