Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Allegro




П. Чайковский. 4-я симфония, ч. III

А - П. Чайковский. Ноктюрн cis-moll (редукция)

Некоторые из подобных аккордов так и называются проходящи­ми D75 во втором такте примера), большинство, несмотря на связан­ность строгими линиями голосоведения, не называются.

Линеарные функции таких линеарных аккордов обычно просто подавляются доминирующими тональными, однако нисколько не уничтожаются. В других условиях равновесомость тех и других функ­ций становится очевидной, и тогда можно говорить о вторичных аккордах (и о самом явлении вторичности аккордов) как о важней­шем смысловом, функциональном компоненте гармонии (пример 221).

«Двухслойность» функциональных определений показывает внутреннее функциональное богатство гармонии. Роль вторичных аккордов (представленных в примере 221 без явно видимого лине-

арно-функционального фундамента) верно определима лишь с уче­том их функционально-надстроечного характера. Как и во всякой стратификации (наличии структурных слоев), жизнь гармонии за­ключается в слышании взаимодействия слоев, а не в постепенном нисхождении к разочаровывающему своей элементарностью тональ­ному фундаменту. Взаимодействие же слоев состоит в соблюдении рангов весомости одних гармонических элементов в отношении к другим не по признаку обычной тональной функциональности, а по признаку функциональности линеарной, голосоведенческой, гармонико-фактурной (см. примеры 210, 211В, 215А, Б, 216; а также: Шопен, этюд ор. 10 № 4 cis-moll).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.