Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проталкиватель




Вышивка по шаблону

Развивает координацию «рука-глаз», мелкую моторику, усидчивость, способность действовать по образцу.

Необходимые материалы:

1. Иголка с крупным ушком

2. Толстая шерстяная нитка (желательно цветная)

3. Изображение яблока, груши, банана, ягод (их можно вырезать из журнала или нарисовать самому)

4. Клей

5. Картон

6. Шило

Вырежьте и наклейте на картон интересные картинки из журналов (домики, машины, фрукты, животных). Проделайте шилом дырочки вдоль границ картинки с интервалом 1 – 1,5 см. Теперь вооружите малыша безопасной иголкой с ниткой: пусть он вышьет обводку для картинки, пользуясь намеченными дырочками.

Эта игра призвана научить малыша манипулировать мелкими предметами.

Чтобы ее сделать, вам нужны:

1. Баночка из-под майонеза с полиэтиленовой крышкой

2. Шило

3. Ножик

4. Бусинки разной величины

Проделайте в крышке майонезной баночки три отверстия с помощью шила. Увеличьте отверстия с помощью ножика, срежьте остатки пластика по краям, чтобы дырочки были ровными и красивыми. Подберите красивые разноцветные бусинки и мелкие шарики. Дырочки в крышке должны быть такого размера, чтобы основная часть бусинок была немного больше них. Смысл игры в том, чтобы протолкнуть в банку все бусинки. Для этого малышу нужно будет вставить бусинку в отверстие и надавить на нее. Тогда она провалится в банку, и ребенок сможет увидеть ее внутри. Среди бусинок должны быть и маленькие, такие, которые влезут в отверстие без надавливания. С помощью них малыш научится определять небольшую разницу в размерах. Вроде одинаковые – маленькие – а все же разные: одни легко вставляются в отверстия, другие – с трудом. Эту игру нужно проводить обязательно под чутким надзором, потому что малыш может случайно проглотить бусинку.

Игра "Загони шарик"

В этой игре развивается координация движений тела, меткость, точность, а также математические навыки.

Необходимые материалы:

1. Коробка из-под обуви

2. Шарики из стекла или камня

3. Ножницы

4. Фломастер

5. Поощрительные карточки (20 – 30 шт.)

Вырежьте пять квадратных отверстий 5х4 см в одной из сторон картонной коробки, так, чтобы, если перевернуть коробку кверху дном, получался "гараж" с пятью маленькими "входами". Переверните коробку и поставьте ее на пол. Надпишите над каждым входом цифры от 1 до 5. Теперь расположитесь с ребенком в 1 – 1,5 метрах от коробки и начинайте игру. Нужно закатить шарик в одно из отверстий. Игрок получает число призовых карточек, соответствующее цифре, написанной над отверстием, в которое закатился шарик.

Автор статьи

Вера Берёзова


подборка с форума www.littleone.ru: (выложила на форум Рожаны Snusmumrik )

Занятия для развития мелкой моторики:

- цеплять пластмассовые прищепки к картонному ёжику и всему, что понравится;

- втыкать канцелярские кнопки в пенопласт

- насыпать в глубокую миску пшено и искать в нем игрушки

- геометрик - использовать по назначению или просто вешать резиночки для денег на гвоздики

- начинать с паззлов из 2 частей

- откручивать-закручивать крышки с пакетов с соком

- проталкивать крышки/пуговицы/монетки в узкую прорезь

- втыкать всякие палочки во всякие дырочки. Например, у Natusia это специальная досочка и специальные палочки, у нас просто коробочка плоская с 6 карандашами.

 

Сегодня утром я придумала Стёпе такую игру - вставлять спички в дырочки на шумовке, ему понравилось. Учит не только правильно держать спичку, но и разворачивать ее нужным концом (головка в дырку не проходит).

 

Саша (Fortezia) и Оля (Смуглянка) делились рецептом про прищепки:

1-й день- одеваешь на ноготок большого пальца и считаешь до 10.

2-й день- то же самое, но на большой, а затем указательный палец. (на двух руках поочереди)

3-й день - добавляешь по 1 пальчику и так до 5 (10). Делаешь такую стимуляцию каждый жень.

 

Аленка оч полюбила " мыть посуду ", может и не получается зато маленькие ложечки (и детские туда же) и блюдечки очень завораживает под водой оттирать, это больше конечно как развлекалка, но свое действие имеет (хоть кушать стала чтоб потом посуду мыть ), а играем в основном с тестом, как Natusia написала - лепим колобки, катаем полосочки, отщипываем - потом можно даже колобка "обогреть" в духовке, а потом еще и раскрасить, но это вобщем-то наверное для всех не открытие. Гречку вместе перебираем, Алешка для зверей, перекладывает просто из одной кучки в разные напротив каждого звереныша своего, которого кормить надо.

1. С тестом. Его мять, бить, положить колобок и кулачками/ладошкой плющить, потом вставлять макароны, бусины, фасоль, ягоды, посыпать пшеном, например, и опять бить...

2. Клубок пряжи - наматывать на пальчики, пусть снимает, шевелит каждым пальчиком в отдельности.

3. Есть такие прозрачные камешки для украшения цветочных горшков, разноцветные, красивые. Это есть фасоль надоест - пихать в бутылку с узким горлышком, к примеру, потом завинчивать крышку и греметь. Раскладывать их в контейнер для яиц. Кидать в банку из-под смеси с круглой прорезью. То же самое с бусинами большими. Их сейчас много в магазинах рукоделия продается, красивых. Только все это еще проглотить, наверное, можно, надо аккуратно.

4. Строительные блоки из строит. набора. Есть цилиндрики и брусочки. Я прорезала в стаканад из-под мороженого Баскин Роббинс по дырке - в одном круглую, по размеру цилиндра, потом в другом квадратную. И пихать туда. У нас на ура шло.

5. Кроме спичек еще счетные палочки бывают, побольше. С друшлагом - идея супер. Палочки можно собирать просто в ручку, в стаканчик, в дырочку опять же пихать, дорожки выкладывать... По цвету сортировать - вдруг получится?

ДОбрый вечер всем! Внесу и свою лепту, напишу то, что помню, может быть все это тоже используют, но вдруг что-то новое будет.Сразу отмечу, что посколько у меня мальчик, то многие задания я придумывала с теми предметами, с которыми он любил играть:шурупы, инструменты и прочее, так что не смейтесь, если что.

1.Выбрать шурупы, саморезы из миски с гречей и вставить их в отверстия на панели, взятой из детского металлического конструктора. Можно усложнить, используя шурупы разного цвета(красим краской из набора для рисования руками или покупаем в магазине разные: золотистые, серебряные, чёрные) или разной длины. Для каждой группы в этом случае готовим разные панельки, куда вставляем по одному образцу.

2.Подготовить пластину от конструктора с завинченными болтиками – ребёнок откручивает гайки и складывает болты и гайки в разные ёмкости. Потом можно предложить привинтить всё обратно.

3.Подготовить деревянный брусок с вкрученными саморезами (вкрутить несильно). Маленькой отвёрткой (можно взять из набора от швейной машины или попросить у папы) выкручиваем их обратно. Можно усложнить так же, как в упражнении 1 и тогда раскладывать разные группы в разные ёмкости.

4.То же самое, что в упражнении 3, но вкручиваем их в дерево, сложнее, но нравится больше.

5.Подготовить рабочую поверхность – пластмассовая доска (можно просто листок картона, но он быстро устаревает), покрытая слоем пластилина около 3 мм.С ней можно проделывать следующие упражнения:

- наносим на поверхности каким-либо острым предметом рисунок, сначала самый простой, потом усложняем(можно рисовать геометрические фигуры, цифры, машинки, кораблики и др.).Предлагаем ребёнку выложить рисунок по контуру фасолью, горохом, гречей и т.д. Можно усложнить, подготовив образец, где использована разноцветная фасоль, тогда нужно выбрать из миски фасоль нужного цвета и размера. Можно также использовать одну крупу, предлагая выбрать именно её из смеси разных,

- выкладываем геометрические и другие фигуры из спичек, также вдавливая их в пластилин,

- вдавливаем саморезы в пластилин шляпками вниз(«сажаем деревья», «огораживаем

стоянку для машин» и др.). Можно усложнить как в упр. 1

6. Чашки – ложки: Предложите ребёнку пересыпать маленькой кофейной ложечкой сахар из одной чашки в другую.

7. «Рисовать» разные фигуры скотчем, а потом отклеивать их.

8.Упражнения на правильное речевое дыхание:

- «футбол»: из кусочка ваты скатать шарик, ворота два кубика, ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» в ворота,

- «шторм в стакане»: дуем через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забурлила.

Мы постарше и немного ушли вперёд, но вот малышом Денька любил проталкивать всякую всячину (спички, пуговички) в стеклянные прозрачные бутылочки. Спички вобще очень креативный матеа - из него можно картинкивыкладывать, колодцы и т. д. Только под присмотром (у нас был инциндент). есть классные мельницы пластмассовые из песочных наборов - в них мы крупы сыпали. С помощью крупного сита просеивали манку от гречи. Пластилин до сих пор его любимый материал; кроме разных фигурок я лепила ему буковки для подписей рисунков из колбасок, которые Денька скатывал. Про пластилин важно, что бы он был хороший: самый недорогой - чешский KOH-I-NOR, или наша "ПЧЁЛКА", но она грязнее и может залепить ковёр. Самый большой тренажёр - это ёлка. Каких мы только игрушек не делали на ёлку. То, что можно сохранить - мы бережно храним. Если честно, то даже шишки нами раскрашенные выбрасывать жалко: я их даже на юге собирала (от платанов, туи, кедров). Правда, сами понимаете, больше всего у нас шишек сосновых и еловых (мы ж почти в лесу живём). Кстати - могу принести на следующую встречу. Очен любим печь песочное печенье. От самостотельных "шедевров", до простого вырезания стаканчиком, формочками. Потом всё с удовольствием съедать и всех угощать. Всё, про что ещё вспомню, обязательно напишу!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.