Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как научить ребенка застёгивать и расстёгивать пуговки




Развиваем кисть, мелкую моторику

Развиваем двигательную активность, координацию

"Мы ногами топ-топ-топ!"

Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(идем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(стоя на месте, топаем)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(и хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

(А. Ануфриева)

"Вот сидит наш пес Барбос"

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(ребенок подходит к собачке)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй!

(Е. Тихеева)

Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.

Про пальчиковые игры я уже упоминала в статьях про развитие речи, приведу еще несколько. Напоминаю, что взрослый говорит слова и показывает, малыш повторяет, потом ребенок сам, без помощи, рассказывает и показывает.

"Мой Мизинчик"

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять!

(М. Кальцова)

"Пальчик о пальчик"

Пальчик о пальчик тук да тук!

(ладошки сложены вместе, пальчики стучат,

указательный по указательному)

Хлопай, хлопай, хлопай!

(хлопки в ладоши)

Ножками топай, топай!

(топаем 2 раза)

Спрятались, спрятались

(закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук!..

(повторяем)

Можно использовать это упражнение для отвлечения, при усталости малыша.

Ольга Анисимович,

педагог-психолог,

специально для детского портала "Солнышко".

Опубликовано 6 мая 2004 г.


Мне нужно было научить ребенка застегивать и расстегивать пуговки. Почему-то думалось, что это сделать будет легко, если производить действия на человечке. Я не умею рисовать, искала в интернете картинку в виде человечка, так натолкнулась на "Солнышко". Взяла из раздела коллекции раскрасок две картинки: Петрушку и Машеньку. Сделала их из ткани. Теперь они висят у нас на шкафу. У Петрушки кофточка расстегивается, а ему холодно, приходится застегивать. А Машенька в застегнутых кармашках приносит гостинца. Так мы теперь помогаем Петрушечке (застегиваем пуговки) и угощаемся у Машеньки (расстегиваем пуговки).

Пока я занималась этой работой, поняла, что картинки-раскраски можно использовать еще для двух целей: для выполнения аппликаций и для сбора картинки, если ее разрезать на части. Картинки очень хорошие для этих занятий. Выбирая их, изменяем сложность для того чтобы вырезать фигурки и для того чтобы их собирать. Разрезанные фигурки можно собирать тоже в двух вариантах: имея перед глазами образец и не имея такового.

Всего доброго!

 

Фото и текст: Галочка,

специально для детского портала "Солнышко"

Опубликовано 28 марта 2003 года.

 

 

Петрушка (см. на след. странице)

Машенька (на след. странице)



Игрушки для своевременного развития




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.