Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Печатать на пишущей машинке дети могут начинать почти одновременно с хождением, то есть, в возрасте около одного года




Нашу задачу мы видим в том, чтобы сделать доступными знания и методы развития ваших детей, если вы пожелаете, как вундеркиндов, способных в будущем решить все проблемы не только вашей семьи, но и России.

Излагаемые в следующем разделе рекомендации и результаты представляют собой огромный шаг вперед, по сравнению с тем, что имеется в этой области. Скорее всего, достигнут предельный, научно-обоснованный результат на существующий уровень научных знаний психологии и искусственного интеллекта. Вы можете сами убедиться в этом, рассмотрев внимательно оригинальные тексты в примерах Док. 3, 4, 5 и Приложении 1.1., которые относятся к возрасту ребенка от 1,5 до 2- х лет.

В Документе 3 мы приводим текст, самостоятельно напечатанный в результате игры к возрасту ребенка чуть старше 1,5 лет, когда он только начинает перепечатывать отдельные буквы и слова.

 

Как Вы можете убедиться, рассмотрев следующий текст в Примере 4, напечатанный ребенком чуть позже, что малыш уже способен перепечатывать не только отдельные буквы, но и отдельные слова, и даже простейшие выражения из "Букваря": "Шура мала".

Имейте в виду, что для прихода к таким результатам визуальное знакомство с "Букварем" лучше начинать еще до года. Вы можете заметить, что ребенок тут же печатает собственное выражение: "Лариса мала".

А в еще более позднем тексте ОТ.1824.03 ребенок демонстрирует, по крайней мере, элементарное понимание цифр, и печатает их в возрастающей последовательности. Все это происходит, как можно видеть, "на фоне тренировки" в освоении клавиатуры.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что достигнута ясность и получены документальные доказательства в отношении того, каковы на сегодняшний день пределы возможностей ребенка в отношении способностей к чтению и письму. Мы не видим никаких препятствий, чтобы Вы не смогли бы достичь похожих результатов, и готовы Вам помочь. А это результаты, которые намного превосходят все, что известно из ведущих лабораторий, центров и институтов США и других стран.

 

□ ВОПРОС 1.7: Как распознать и избежать влияния неверных советов и методик?

В о избежание попыток введения вас в заблуждение, требуйте у консультантов и советчиков представить их собственные конкретные результаты в развитии детей: не стесняйтесь.

Имейте в виду, академические и профессорские звания в этом деле ничего не значат, тем более министерские и другие официальные должности. Более того, почти все представители “традиционной педагогики” оказываются активными противниками того, чтобы в России было больше талантов и гениев. Это поразительно, но это так! Постарайтесь осторожно выяснить мнение по этому вопросу у того воспитателя или педагога, кому вы собираетесь довериться. Если педагог скажет, что гениев “не может быть слишком много” - больше никогда не обращайтесь к этому “специалисту”, потому что он будет делать все для того, чтобы “задавить” малейшие ростки, любые проявления талантов у вашего ребенка.

К сожалению, эта “доктрина” накрепко вбита существующей практикой педагогического образования в России за последние 55 - 65 лет.

Если говорить о званиях, есть в мире несколько школ, которые исходят из того, что все дети талантливы и гениальны, и последовательно выступают против унизительного отношения к детям, доказав, что несостоятельно “традиционная система образования”, от дошкольного возраста до высшего образования.

Перечислим эти направления:

1. Система МИРР, открыто призывает отбросить ложную скромность, и предоставляющего любой семье возможность развивать и воспитывать детей по программам “гениев”, будущих “нобелевских лауреатов” и т.п.;

2. Направление Никитина Бориса Павловича, почетного члена Петровской Академии наук, исторически первым открыто выступившим в защиту развития талантов в СССР в 60-е годы ХХ века.

И в шутку, и всерьез я прошу собирать и хранить результаты развития вашего ребенка: достижение результатов, отличающихся от представленных в этой книге не более, чем на год дает вам право стать почетным членом создаваемой нами вместе с Б. Никитиным народной Академии родительских наук (АРН). Не следует путать идеи новатора Б.П. Никитина с воззрениями его жены, Лены Алексеевны Никитиной, которая всегда защищала диаметрально противоположную, наиболее реакционную точку зрения.

3. Система школьного образования В.Ф. Шаталова, где, как правило, даже “двоечники” становятся лучшими учениками (!);

4. Методики Н.А. Зайцева, по обучению русскому языку и арифметике в специальных классах оказались настолько эффективными, что, постепенно, год за годом, из начальных классов школы пришли в дошкольное образование. В 1992 году в предисловии к изданию кубиков, Н.А. Зайцев впервые высказал предположение, что его методику можно применять и в возрасте с 2-3-х лет.

Можно было бы показать, что эти методики намного эффективнее, то есть, результативнее и экономичнее, чем весьма устаревшие методики М. Монтессори, Г. Домана, не говоря уж о дико невежественной «Вальдорфской системе».

Итак, нами доказана еще одна закономерность, ориентир для Вас:

 

 

□ ВОПРОС 1.8: Помогает ли интеллектуальному развитию раннее хождение?

С УЩЕСТВЕННОЕ замечание: имейте ввиду, мы не одобряем слишком раннее хождение, которое легко достигается известными упражнениями даже в 7-8 месяцев. Во-первых, наши наблюдения показали, что занятому освоением хождения ребенку НЕ ДО ЧТЕНИЯ, во-вторых, многие малыши падают. А что такое упасть в 7 месяцев? Это все равно, что вам свалиться, наверное, чуть ли не с крыши второго этажа... Тем более, голова малыша в этот период "непропорционально" велика и вероятность потери равновесия у такого ребенка в несколько раз выше, чем у взрослого. Мы убедились, что гораздо более эффективно ползание: у ребенка передвижение получается и быстрее, надежнее и идет дополнительное развитие рук, которое, как известно, содействует интеллекту.

По нашим оценкам получается: ЧТЕНИЕ ЛЕГЧЕ, БЕЗОПАСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ РАННЕГО ХОЖДЕНИЯ. Более того, понятно, что "раноходящий" малыш бегуном у вас может и не стать, но "раночитающий" станет вундеркиндом, это точно. Так что за вами - выбор.

 

□ ВОПРОС 1.9: Не возникнут ли препятствия и затруднения для многочисленных семей российской глубинки, периферийных районов России при использовании этих рекомендаций?

 

Н апротив, рекомендации помогут родителям и детям преодолеть многие проблемы, связанные с удаленностью от больших городов и районных центров. На самом деле проблема эта острее, чем кажется: многим детям приходится добираться в школ, которая одна на несколько сел, один учитель на несколько предметов... Существует множество профессий, когда дети не могут непрерывно заниматься в школе.

На сегодняшний день ни одно детское учебное учреждение в мире не ставит задачу гарантировать Вам такие результаты, как, например, помочь овладеть чтением ребенку до 2- х лет, где бы ваша семья ни жила: в далеком селе, в степной казачьей станице, в рабочем поселке на краю земли, в военном городке в прифронтовом или приграничном районе, в геологической экспедиции... Мы такую задачу поставили, и надеемся, решили. Кроме того, вы должны ЗНАТЬ, что Ваш ребенок или внук имеет безграничный потенциал, гениальные способности, - МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ ГОТОВЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА, и предлагаем вам это сделать немедленно. Из наших ответов на ваши вопросы вы узнаете, какую нужно создать обстановку, среду для нормального развития ребенка, какие пеленки в какое время использовать, какие картинки вывешивать, какие игрушки и когда давать, в какие игры и когда играть.

 

□ ВОПРОС 1.10: Не потребуются ли дополнительные затраты на воспитание?

 

Д ля того, чтобы получить кажущиеся феноменальными результаты, и дать возможность своему ребенку стать развитым - вам не понадобятся деньги от государства, вам не потребуется платить огромные средства репетиторам, тратиться на усиленное образование и обучение ваших детей и внуков.

Вам потребуется только воспользоваться нашими рекомендациями для детей до двух лет.

Я надеюсь, что в книге также в достаточном объеме изложены основные методические направления по развитию детей более старшего возраста, вплоть до совершеннолетия.

Главное - не количество игр и пособий, а умение совершенствовать и развивать те несколько игр, которые мы рекомендуем. Вы просто должны поставить задачу, довести эти игры до серьезной деятельности, начав играть в них с ребенком еще в возрасте до 2- х лет. При всем желании много вам потратить средств за первые 1- 2 года жизни малыша не удастся, но своему ребенку вы откроете самые широкие перспективы.

В рекомендациях для более старшего возраста мы указываем, какие "подручные" предметы домашнего обихода и другие доступные материалы можно использовать.

 

□ ВОПРОС 1.11: Какова роль родителей преклонного возраста: бабушек и дедушек?

С овершенно новое поле полезной деятельности открывается перед бабушками и дедушками, которые часто имеют больше времени для общения с малышами. Старшие родители, знакомые с нашей методикой становятся бесценным по своим возможностям домашним педагогом и наставником. Они смогут подарить своим внукам и внучкам необъятные возможности на пути к будущим успехам,- стоит только им с вниманием подойти к воспитанию своих внуков и воспользоваться нашими советами.

Более того, именно их участие в развитии воспитании ребенка даст вам возможность ожидать максимальные результаты: если такое согласие в семье имеется, вы можете смело идти на рекорд, ожидать что ваш малыш разовьется в гения... Разумеется, здесь не будет никакой дополнительной нагрузки на малыша. Просто, вместо простейшего присмотра в песочнице за малышом, дедушка, например, сначала сделает в "Дневнике гуляния" три - четыре записи, составит вместе с ребенком опись деревьев, растущих во дворе...

Надо только найти в себе силы оторваться от "теленаркотических" телесериалов, разрушительное воздействие которых на наше семейное воспитание оказывается на деле страшнее "атомной атаки" на Россию. Все будущие поколения вашей семьи, рода будут развиваться по этой книге, дополняйте ее.

Завершая ответ на вопрос, обращаю Ваше внимание, что успехи зависят в геометрической степени от уровня согласия членов семьи в целях и методах развития малыша.

Так, если только один член семьи действует по нашим рекомендациям (необходимое условие), а другие члены семьи не могут или не хотят мешать (достаточное условие), то вы получите минимальный результат: вундеркинда. При этом вероятность того, что вы воспитаете выдающегося человека или даже гения становится близка к 100 процентам, когда подход разделяют и родители, и бабушки, и дедушки.

В то же время, главные проблемы возникают именно из-за несогласия. Если кто-то из членов семьи высказывается против, то ребенок впитывает это отрицательное отношение мгновенно и навсегда.

Глобальные, непреодолимое препятствия возникают, когда, кто-то из старших родителей настроен против папы или мамы. Тогда может получиться так, что ребенок будет отрицать все хорошее, что хочет дать ему родитель: отношение к знаниям, наукам, к жизни и к другим людям. Увы, он автоматически копирует переносит отношение к родителю на его дело.

Примеры. Насколько серьезны образы поведения, отношения бабушки к отцу или матери ребенка? Один выдающийся лидер современного мира, из простых людей, низов, вступился за обманываемое и разграбляемое население и стал президентом страны. Однако, дети, выросшие в доме бабушки, в обстановке ненависти к отцу, даже став взрослыми, пренебрежительно и с полным непониманием и даже с презрением относятся к своему отцу – президенту страны. Иными словами, неграмотная бабушка презирала зятя, называла его ваыскочкой и т.п., и передала такое отношение своей дочери и внукам. Так же как их мама, они и знать ничего не желают об отце, осуждая его за то, что он «бросил родимый хутор, корову, кур и кроликов, уехал каким-то профсоюзом, чтоли, комановать…». Даже став взрослыми, скопировав навсегда поведение бабушки и мамы, дети с «лютой завистью» воспринимают успехи в экономике страны, постоянно находясь в радостном ожидании политического краха своего отца. Они с нетерпением ожидают неудач, краха своего отца, как бы чувствуя, что это будет оправданием их отношения к отцу. Этот механизм всеобщий, именно о нем предупреждают и призывают не нарушать под угорозой смерти и апокалипсиса, законы в Библии, в мудрейшие из мудрых в других священных книгах. Почему дети миллионеров проматывают состояния? Почему академики не могут передать свои лаборатории детям? Потому что в трудные годы становления кто-то, бабушка или мама, пренебрежительно или презрительно относились к отцу. То, что в раннем возрасте неосторожным поступком мамы или бабушки, для ребенка становится законом поведения на всю жизнь.

 

□ ВОПРОС 1.12: Что говорит медицина: не повредит ли ускоренное интеллектуальное развитие нормальному физиологическому формированию ребенка?

 

Н апротив, показатели развития ребенка значительно улучшаются. Наша система тем и отличается от всех других подходов к обучению, что НИКАКОЙ нагрузки, НИКАКОГО педагогического насилия, воздействия на ребенка не оказывается. Все способности вашего малыша, его интеллект как бы РАСЦВЕТАЕТ в той благоприятной среде, которую мы вам рекомендуем создать.

Существующие методы педагогического воздействия основана на совершенно иных принципах. Исторически так сложилось: педагогика использует насилие над личностью ребенка. Поэтому и результаты развития детей получаются те, которые мы называем "обычные". По нашим наблюдениям, вред от обычных подходов очень велик: это и так называемые школьные проблемы детей, и неврозы, и стрессы, и многие болезни. Увы, наш опыт анализа новых программ убедил нас, что этот подход остается господствующим в школе: на деньги налогоплательщиков создаются все условия для того, чтобы ребенок с потом и слезами проходил колоссальный по трудоемкости путь от потенциального гения до... посредственности.

Отвечая на сформулированный выше вопрос, можно снова вернуться к примеру Карла Витте. После того, как ребенок показал совершенно невероятные результаты развития, общественность города заявила, что такой ребенок не может быть нормальным. Было проведено специальное обследование 10 - летнего мальчика, и врач, который не был сторонником ускоренного развития, официально и публично признал, что ребенок совершенно нормальный по всем физиологическим показателям.

Отличные результаты физического развития показали дети Б. и Л. Никитиных. С физическими показателями проблем не возникает.

Предметом особого внимания должны быть показатели зрения. По нашим наблюдениям, у любого ребенка, как школьного возраста, так и читающего с 2- х лет, зрение может ухудшиться в любой период, если вы допустите нарушение простейших правил гигиены зрения. Так что, если вы не в состоянии обеспечить соблюдение этих правил, то не беритесь за обучение чтению.

Следить надо всем членам семьи. Но, к сожалению, многие бабушки стали следить больше за тем, что происходит в телесериалах, не осознавая, что в это время ребенок может испортить зрение.

Я категорически предостерегаю от прокалывания мочек ушей в возрасте до 12-16-ти лет: в этом месте находятся активные точки влияющие на зрение.

В наших рекомендациях мы придерживаемся принципа сочетания умственного и физического развития, и считаем, что физическая нагрузка должна постоянно сопровождать интеллектуальные занятия.

Я могу добавить, что малыши не могут перегрузиться, так как они сами дозируют, контролируют нагрузку: они делают только то, что им интересно, что приносит им удовольствие и радость. Они просто не будут делать то, что их перегружает. Пусть малыши сами решают, какими темпами они будут развиваться.

ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, повторяю, - ЭТО СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И НЕ МЕШАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ СВОЕМУ МАЛЫШУ. Наш метод: СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, в условиях, когда помехи сведены к минимуму. На вопрос, что делать, чтобы прокормить ребенка вы ответите сами, когда познакомитесь с разделом "Развитие политического мышления ребенка”

 

 

Чтение для ума - то же, что упражнение для тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.