Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнее изречение




В старости - черчение на песке

Учение в молодости - резьба на камне,

П о нашим наблюдениям ребенок, развивающийся в нормальных условиях, без дополнительных занятий делает первые попытки простейшего чтения в 1 год с небольшим. Что же касается первых попыток "сочинять" слоги и простейшие слова из букв магнитной азбуки, то это происходит в 1 год и 3 месяца, у мальчиков чуть позже. С полутора лет малыш с удовольствием начинает играть в печатание на машинке. Однако, имеется опасность того, что он будет просто запоминать слова целиком. Но систематическая игра в магнитную азбуку, складывание слогов и слов из букв этой азбуки позволит вам и вашему малышу избежать простого запоминания изображений слов. Такое развитие мы считаем пределом человеческих возможностей, и к нему можно стремиться любому родителю, так как этот период является наиболее естественным периодом для начала чтения. Мне бы хотелось здесь обратить внимание на вопрос: "Что сложнее для ребенка: "хождение" или "говорение"? И важен ли этот вопрос сам по- себе?" Этот вопрос очень важен по следующим причинам. По нашим оценкам, ребенок, начинающий читать раньше чем ходить, - интеллектуал, который приумножит свои силы и возможности. Во- вторых, подготовка граждан по нашей методике, означает увеличение потенциала страны в несколько раз. В- третьих, подавляющее большинство родителей ведать не ведают, знать не желают о тех возможностях, которые они ежедневно закрывают перед своими детьми, обрекая их на отставание и неимоверные трудности во всем в жизни: в детском саду, в школе, и т.д. Эти родители похожи на некоторые правительства: сначала создают себе трудности, создавая их своим детям, а потом начинают "самоотверженно бороться" с этими трудностями, и как правило, малоуспешно.

Количественный анализ, проведенный с применением методов теории сложных самоуправляемых систем, позволяет нам утверждать, что чтение - это такой же по сложности вид деятельности, как прямохождение и речь, и нет никаких обоснованных причин, откладывать чтение на четыре - пять лет, как это сейчас общепринято. Об этом свидетельствует также оценка количества мышц, группы которых участвуют в "чтении" и "хождении". Более того, у нас имеются основания, что при должным образом организованном развитии ребенка ЧТЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОЩЕ ХОЖДЕНИЯ. И если вы будете следовать нашим рекомендациям, то в будущем ваш ребенок, внук или правнук скажет, что читать он умел с самого рождения, точнее, с того момента, как начал говорить. Вот такого ребенка я и называю "Человеком Читающим". Поскольку наша методика в массовом варианте развивает и использует комбинационную деятельность глаз и рук ребенка, складывание слов у детей может получаться даже раньше, чем хождение, так как ноги развиваются, как правило, медленнее рук. Т.е., многие дети могут начать складывать простые слова и читать их раньше, чем научатся ходить. В настоящее время многие дети начинают ходить в 7 - 8 месяцев. Это происходит, главным образом, потому, что родители видели в передачах по телевизору, как 3 - х месячного малыша ставят на ножки, и он резко выпрямляется и "держит ножки". Кроме этого, играя с ребенком, держа его за обе ручки, приучают его к переставливанию ног едва ли не в полугодовалом возрасте. Так что к раннему "хождению", по нашим наблюдениям, приводят систематические занятия. То же самое относится и к плаванию. Что же касается моего отношения к раннему хождению и плаванию, то я отношусь положительно, но эти занятия требуют дополнительных затрат времени и соблюдения мер безопасности. Чтение же безопасно, если буквы или текст достаточно велики в размерах и удален на расстояние не менее 30- 50 см. Еще лучше когда текст закрепляется на стенах. Обращаю внимание, что развивающийся по нашей методике ребенок к 8 - 10 - ти месяцам имеет развитую систему комбинационного мышления, что дает ему возможность свободно оперировать изображениями букв и других символов. Дети играют с буквами, начинают "озвучивать" их в 8- 10 месяцев, поэтому во многих случаях чтение может начинаться даже раньше, чем четкое "говорение". Если же вы попробуете позаниматься с ребенком, то убедитесь сами, что элементы чтения проявляются раньше, чем хождение.

 

СПОСОБ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С БУКВАМИ. Применяйте прием "Момент истины". В данном случае он заключается в том, что Вы входите к бодрствующему ребенку показывая, например, карточку с буквой "О". Дождавшись, когда ребенок начнет внимательно рассматривать букву, выразительно и с экспрессией, радостно произносите "О- О- О!" При этом вспоминая, что в возрасте один месяц малыш копировал вашу мимику, улыбку и показ языка, вы должны быть уверены, что он начнет "о"- кать, т.е. "прочтет" показываемую вами букву! В дальнейшем, вы показываете уже две карточки, пока малыш не начнет радостно говорить (а чаще - кричать) "МА- А", "БА- А- А..." и т.д. После каждого такого показа надо оставить малыша на какое - то время наедине с полученной информацией. Через 5 - 10 минут повторите "момент истины". Для тех родителей, которые захотят обучать говорению и чтению ("говоречтению") могу дать следующий ориентир: лучше всего получится, если упражняясь с ребенком в произношении звуков букв (звук "м", а не "МЭ" или "ЭМ", звук "к", а не "КА" или "КЭ", и т.д.) вы постепенно перейдете к слогам и словам ("МА", "МА- МА", "О" - "ОХ", и т.д.). Постарайтесь показывать и произносить простые и самые необходимые слова из букв магнитной или "карточной" азбуки, и ваш ребенок начнет читать, и тренироваться вслух произносить слова. То есть, как ни берись, сначала он будет читать, а уж потом тренировать свой речеголосовой аппарат. Предостерегаем всех родителей от одной очень распространенной ошибки: надо чтобы ребенок САМ начал читать, а не привыкал заставлять это делать вас, иначе у него намного затормозится процесс развития. Во всяком случае, одновременно с чтением надо постоянно играть в СКЛАДЫВАНИЕ слов из букв, придумывая всевозможные приемы "положительного закрепления". Так, если ребенок сложит слово "конфета" - дайте ему конфетку, в разумных количествах, разумеется. Если он сложит слово "МАМА" - радостно зовите маму, и пусть она прочтет это слово, скажет "Это я!", и малыша приласкает.... Потом, когда он едва освоит простейшие слова, напишите ему "письмо от дедушки (бабушки, сестренки, или кого угодно, Деда Мороза, например) такого содержания: "КОНФЕТА (соска, игрушка и т.п.) ПОД ПОДУШКОЙ (столом, диваном,...)". И заинтересованно спросите: " Где конфета? Давай искать!" Не сомневайтесь, ваш годовалый малыш, еще не говорящий, потянется к подушке. И не беда, что, может быть, вам в первый раз самим придется это сделать. Наши рекомендации просты и не потребуют от вас чрезмерных затрат, для того чтобы Ваш ребенок стал "грамотным" в период 1- 2 года. Они разработаны для любой, самой малообеспеченной семьи. Пробуйте, пытайтесь, не отчаивайтесь, если Вам кажется, что ничего не выходит - у Вас обязательно получится! Хоть в чем- то, но малыш обязательно разберется и многое усвоит.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

Итак, в период с 3 - х месяцев до одного года надо удовлетворить любознательность ребенка:

1). Приучить малыша к изображениям букв, как Софью Ковалевскую случайно приучили к изображениям математических формул. В 3 месяца нужно начинать показывать ребенку отдельные крупные изображения букв. Впоследствии он будет узнавать их и улыбаться.

2). В 5 месяцев надо начинать показывать (чаще всего это будет получаться во время кормления) целые слова вместе с картинками, ребенок будет их узнавать и радоваться этому. Буквы, при этом, могут быть не обязательно русскими, но и латинскими, греческими, арабскими. Можно показывать даже китайские иероглифы, к ним дети проявляют особый интерес - многие из них напоминают простейшие стилизованные рисунки (пиктограммы).

3). Не давайте малышу кубиков с изображениями одновременно и букв и фигур, например, с буквой "А" и изображением арбуза, при этом одновременно произнося и букву и слово. Это взрослому понятно, что такое арбуз, а для малыша это пока суперсложный объект, который его отвлечет от буквы. Этим ребенок запутывается, и чтение задержится месяца на три - четыре. Такие игрушки давайте только как строительный материал для его игр, а также, для того, чтобы он продолжал "встречать" почаще знакомые изображения.

4). К 5 - 7 месяцам приобретите магнитную азбуку и дайте возможность ребенку с ней играть: ощупывать, перебирать, "приклеивать" буквы к металлу, оставляя "Азбуку" утром в кроватке на 1- 2 часа, при отсутствии других игрушек.

 

РОДИТЕЛИ: Вот и начались занятия, хорошо хоть дома. Но Вы говорили, что дополнительных занятий не потребуется. Правда, можно ли назвать дополнительными занятиями вывешивание картинок и установку "Азбуки" в кроватке?

 

“Обучение чтению по - Тюленеву”

 

“Момент истины -1” - ребенок читает

 

Вопрос: Когда можно утверждать, что ребенок начал читать? Когда наступает это радостное событие?

 

- Здесь нужно сразу предупредить родителей, что несмотря на простоту вопроса, ответ не может быть полностью однозначным. Например, во времена массового применения методики Зайцева в Ленинграде, который позже переименовали в Санкт - Петербург, случалось очень много случаев, когда начавшие читать дети потом переставали читать, причем, иногда надолго, на полгода, на целый год и дольше. Это кажется почти невероятным, но эти случаи использовались в качестве одного из весомых аргументов в последовавшем потом массовом запрещении этой методики в детских садах огромного города.

При использовании “методики Тюленева” дети иногда отказываются приносить буквы, которые еще вчера с радостью носили.

И в этом случае виноваты, конечно, родители, которые игру превращают в тест, или точнее, ежедневный экзамен, занудно требуя: “Принеси букву...!”

Давайте попытаемся понять малыша, представить, что он чувствует. О чем бы подумали вы, если бы кто - то, пусть даже любимая мамочка, уже в двадцатый раз попросила вас принести букву, скажем, “А”.

“Вот докопались! - думает про себя малыш. - Вчера носил эти буквы, позавчера. Сколько можно? На кой ляд они нужны! Носишь - носишь - никакого толку!”

То есть, чаще всего малыши просто отказываются выполнять ваши требования: вы не смогли продолжить игру, которая еще вчера доставляла ребенку радость.

 

ПРАВИЛО: Если вы не придумали новый способ занимательной реакции на просьбу принеси букву....”, то не приступайте к этому игрозанятию!”

Запомните, что нужно исходить из того, что малыша меньше всего интересует эта буква, его интересует ваша реакция на его работу.

В младенческом возрасте его интересует не просто однообразная, пусть даже экстравагантная реакция, а НОВАЯ, интересная реакция.

Например, даже если Вы будете делать сальто с переворотом назад, и кричать при этом “ААА!!”, когда малыш принесет правильно букву “А”, то даже этот сложнейший и интересный трюк ему на пятый - десятый раз надоест, и он, как нормальный и гениальный человек, потеряет интерес к “буквоносительству”.

 

Момент истины: “Я умею переписывать!” - показывает ползунок

 

ВОПРОС: Насколько важен момент, когда ребенок начинает составлять слова “по - написанному”?

 

- Э тот момент для ребенка так же важен, как открытие закона тяготения. Этот “момент истины” наступает, когда малыш вдруг понимает, что может составить из букв любое написанное слово.

Конечно, нужно организовать дело так, чтобы это слово было простым, а нужные буквы - под рукой. Иначе может случиться так, что малыш понял, что сможет составить слово, а излишне длинное слово и большой объем труда по составлению этого слова отобьет у него охоту.

Для того, чтобы этот момент наступил, используются следующие игрозанятия:

- “Слогоноситель” - малыш приносит по две распознаваемые буквы “по записке”.

Например, “Принеси МА!” - говорите вы, и даете ребенку записку, где крупно написано две буквы: “М А”.

- Если мама по утрам проводит игрозанятие “Писатель”, то начавший свободно ползать малыш тоже попытается приклеивать буквы на стену, или буквы магнитной азбуки на холодильник.

Нужно упредить этот момент,

Игрозанятие “Писатель” состоит из нескольких операций, каждую из которых следует продумать и правильно организовать:

1. Ребенку нужно получить “записку”, со слогом, например, “М А”

Для этого взрослый пишет фломастером слог из букв, которые хорошо знакомы ребенку, и торжественно вручает его малышу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.185 сек.