Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Светодиодные и ламповые светофоры

Александр Геннадиевич

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ И ТЕПЛОТЕХНОЛОГИЯХ

 

Учебное пособие

 

Автор – составитель

МУРАВЬЁВ

Редактор

 

Лицензия ЛР №020815 от 21.09.98.

Подписано в печать Формат 60 x 84 1/16.

Усл.печ.л. Уч.-изд.л.

Тираж 200 экз. Заказ № Издательско –полиграфический

центр Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.

173003, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская,41.

Отпечатано в ИПЦ НовГУ.173003, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская,41.

 

На сегодняшний день повышение энергосбережения – это не только модно, но и выгодно. Чем меньше потребляется энергии, тем меньше эксплуатационные расходы. Кроме того, в настоящее время термин «энергосберегающий» можно вполне себе приравнять к «современный», ибо лишь последние разработки позволяют в должной мере оптимизировать потребление электроэнергии и при этом еще предоставить различные дополнительные преимущества.

Транспортные светофоры ламповые предназначены для регулирования движения транспортных средств на дорогах общего пользования, стоянках, паркингах, на территории промышленных предприятий и пешеходов через проезжие части дорог. Ламповый дорожный светофор состоит из секций с диаметром выходной апертуры 200 или 300 мм.
Ламповый светофор имеет низкую стоимость, поскольку поставляется без источника света и требует установки недорогих ламп. Однако поскольку ламповый светофор первоначально был рассчитан на эксплуатацию с лампами накаливания 60-100Вт, то в настоящее время он достаточно дорог в обслуживании по сравнению со светодиодными светофорами.

 

Недостатки ламповых светофоров:

  • Лампы в светофоре ламповом часто перегорают, требую расходов по выезду и их замене.
  • Поскольку используются белые лампы, то используются цветные светофорные линзы, которые при солнечной засветке дают "фантомный эффект", может возникать иллюзия одновременного включения сигнала всех трех секций лампового дорожного светофора при солнечной засветке.
  • Высокое энергопотребление в 5-7 раз выше чем у светодиодных светофоров.
  • Планируется подписание документов о запрете ламп накаливания мощностью выше 60Вт. (а люминесцентные лампы не подходят в силу инертности и неморозостойкости)

В настоящее время энергосбережение и сокращение эксплуатационных расходов на обслуживание различных технических средств является одной из актуальных задач хозяйственной деятельности современного города.

Одним из способов решения этой задачи стало применение светодиодных дорожных светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных, использующих лампы накаливания.

Светодиодные светофоры. Их принцип работы ничем не отличается от классических светофоров, однако вместо традиционно используемых ламп накаливания такие светофоры работают на светодиодах. Взяв за основу принцип энергосбережения, проведем сравнительную характеристику по ряду параметров для классического лампового светофора и светодиодного.

· Понятно, что лампы накаливания потребляют больше электроэнергии, что приводит к большим эксплуатационным расходам. Потребляемая светодиодами, даже если их десять или сто штук, электроэнергия во много раз меньше – в среднем от 5 до 10 раз – а это уже существенная экономия.

· Кроме того, у ламп накаливания малый срок службы. На деле наработка до отказа составляет около 2 000 часов – для сравнения, наработка светодиодных светофоров может быть от 50 000 до 100 000 часов.

· Часто на практике это незаметно, однако при использовании ламп накаливания образуются достаточно высокие температуры, из-за чего светотехническая арматура подвергается повышенному износу. Светодиодные светофоры лишены этого недостатка, хотя бы потому что являются более продвинутым решением, в котором используются лишь современные материалы (например, линзы рассеивателей и корпуса светофоров чаще всего изготавливаются из ударопрочного поликарбоната).

· А вот что действительно заметно, так это то, что на восходе и закате у светофоров, работающих на лампе накаливания, может образовываться своеобразный «фантомный эффект», то есть появление у водителей и пешеходов с определенного ракурса иллюзии включения всех сигналов светофора одновременно

 

Необходимость замены, находящихся в эксплуатации дорожных светофоров с лампами накаливания обусловлена следующими существенными недостатками:

• повышенное энергопотребление;

• малый срок службы (наработка на отказ ламп накаливания составляет до 2000 часов);

• повышенный износ светотехнической арматуры из-за высокой рабочей температуры;

• образование «фантомного эффекта» от лучей солнца при восходе и закате, т.е. появление иллюзии у водителей транспортных средств и пешеходов включения всех сигналов светофора или определенной его секции.

Светодиодные светофоры имеют ряд существенных преимуществ:

• малая потребляемая мощность;

• увеличение срока службы в десятки раз;

• высокая эксплуатационная надежность (средняя наработка на отказ составляет 50000 часов);

• исключение появления ложных сигналов светофора при отражении солнечных лучей из-за отсутствия цветных светофильтров;

• повышенная механическая прочность за счет использования современных материалов

(линзы рассеивателей и корпуса светофоров изготавливаются из ударопрочного поликарбоната).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Энергосбережение в системах освещения | Основные требования к освещению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.