Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочные статистические материалы




Статья 12

Статья 11

Статья 10

Статья 9

Статья 8

1. При применении к соответствующим народам национальных зако­нов должным образом учитываются их обычаи или обычное право.

2. Указанные народы имеют право сохранять собственные обычаи и институты, если они не противоречат основным правам, определенным национальной правовой системой, и международно-признанным правам человека. При необходимости устанавливаются процедуры для раз­решения конфликтов, могущих возникнуть при осуществлении данного принципа.

3. Применение пунктов 1 и 2 настоящей статьи не должно служить препятствием для лиц, принадлежащих к указанным народам, в осуществлении ими прав, предоставляемых всем гражданам, и в несении соот­ветствующих обязанностей.

1. В той мере, в какой это совместимо с национальной правовой системой и с правами человека, при рассмотрении правонарушений, совершаемых лицами, принадлежащими к соответствующим народам, проявляется уважение к методам, традиционно практикуемым этими народами.

2. Обычаи указанных народов, касающиеся уголовно-правовых вопросов, принимаются во внимание органами власти и судами, рассматривающими соответствующие судебные дела.

1. При применении к лицам, принадлежащим к указанным народам, мер наказания, предусмотренных общим законодательством, принимаются во внимание их экономические, социальные и культурные особенности.

2. Предпочтение перед тюремным заключением отдается другим ме­рам наказания.

Привлечение лиц, принадлежащих к соответствующим народам, к принудительному выполнению каких-либо личных услуг в любой фор­ме, оплачиваемых или неоплачиваемых, запрещается и наказывается по закону, кроме случаев, предусмотренных законом для всех граждан.

Соответствующие народы ограждаются от нарушения их прав и име­ют возможность индивидуально или через их представительные органы прибегать к юридическим процедурам для эффективной защиты этих прав. Принимаются меры, обеспечивающие, чтобы лица из числа ука­занных народов понимали такие юридические процедуры и были поня­ты в ходе таковых, при необходимости – с помощью устного перевода или иных эффективных средств.

Структура расходов бюджета на целевые программы республики Татарстан в 2012 году по ведомствам

Национальный состав Саратовской области

(итоги переписи населения 2010 года)[173]

 

  Численность лиц, указавших соответствующую национальность, тыс. чел. Удельный вес лиц данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность, %
Саратовская область – все население    
Лица, указавшие национальную принадлежность   100,0
Русские   87,6
Казахи   3,1
Татары   2,2
Украинцы   1,7
Армяне   1,0
Азербайджанцы   0,6
Чуваши   0,5
Мордва   0,4
Белорусы   0,3
Немцы   0,3
Чеченцы   0,2
Другие национальности (не перечисленные выше)   2,1

 

Оценка сравнительной эффективности национальной политики субъектов Российской Федерации

 

  Регион   Индекс эффективности национальной политики* Индекс развития инфраструктуры национальной политики** в том числе по блоку
Законодательство Программы национальной политики Практическая политика Институциональные основы Финансирование
Пермская 0,655 0,825 0,233 0,920 0,800 0,733 0,960
Коми 0,629 0,703 0,450 0,800 0,700 0,617 0,634
Удмуртия 0,593 0,679 0,417 0,600 0,900 0,500 0,653
Самарская 0,588 0,772 0,167 0,920 1,000 0,567 0,805
Саратовская 0,588 0,674 0,333 0,800 0,800 0,567 0,580
Волгоградская 0,572 0,647 0,417 0,600 0,820 0,900 0,333
Бурятия 0,452 0,542 0,333 0,500 0,600 0,283 0,663
Ставропольский 0,440 0,535 0,167 0,600 0,800 0,567 0,363
Свердловская 0,435 0,560 0,167 0,600 1,000 0,333 0,465
Чувашия 0,421 0,482 0,250 0,600 0,600 0,583 0,251
Томская 0,406 0,486 0,167 0,600 0,500 0,500 0,444
Оренбургская 0,395 0,490 0,167 0,600 0,800 0,567 0,213
Ростовская 0,357 0,420 0,167 0,500 0,400 0,450 0,389
Московская 0,350 0,422 0,167 0,400 0,700 0,333 0,340
Тверская 0,329 0,439 0,167 0,400 0,860 0,167 0,401
КБР 0,307 0,342 0,300 0,400 0,460 0,233 0,213
Татария 0,282 0,426 0,083 0,400 1,000 0,167 0,319
Адыгея 0,279 0,357 0,167 0,300 0,800 0,200 0,213
Пензенская 0,270 0,301 0,250 0,200 0,400 0,333 0,214
Амурская 0,224 0,264 0,167 0,200 0,400 0,167 0,256
Москва 0,201 0,630 0,002 0,600 1,000 0,450 0,733
Астраханская 0,177 0,508 0,002 0,600 0,800 0,533 0,403
Башкирия 0,152 0,432 0,002 0,400 0,800 0,450 0,338
Нижегородская 0,123 0,323 0,002 0,400 0,500 0,400 0,208
Иркутская 0,105 0,306 0,002 0,400 0,600 0,117 0,275
Краснодарский 0,093 0,305 0,002 0,400 0,500 0,567 0,038
Тульская 0,051 0,110 0,083 0,200 0,100 0,167 0,001
Дагестан 0,041 0,251 0,002 0,200 0,600 0,450 0,001
Воронежская 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000

* Рассчитывается как среднее геометрическое частных индексов по блокам и характеризует сбалансированность (сопряженность) развития блоков.

** Рассчитывается как среднеарифметическое частных индексов по блокам.

 

Изменение численности населения наиболее многочисленных национальностей (по России) характеризуется следующими данными[174]:

  млн. человек В % к указавшим национальную принадлежность
2002 г. 2010 г. 2002 г. 2010 г.
Все население 145,17 142,86    
в том числе указавшие национальную принадлежность 143,71 137,23 100,0 100,0
русские 115,89 111,02 80,64 80,90
татары 5,55 5,31 3,87 3,87
украинцы 2,94 1,93 2,05 1,41
башкиры 1,67 1,58 1,16 1,15
чуваши 1,64 1,44 1,14 1,05
чеченцы 1,36 1,43 0,95 1,04
армяне 1,13 1,18 0,79 0,86
аварцы 0,81 0,91 0,57 0,66
мордва 0,84 0,74 0,59 0,54
казахи 0,65 0,65 0,46 0,47
азербайджанцы 0,62 0,60 0,43 0,44
даргинцы 0,51 0,59 0,35 0,43
удмурты 0,64 0,55 0,44 0,40
марийцы 0,60 0,55 0,42 0,40
осетины 0,51 0,53 0,36 0,39
белорусы 0,81 0,52 0,56 0,38
кабардинцы 0,52 0,52 0,36 0,38
кумыки 0,42 0,50 0,29 0,37
якуты (саха) 0,44 0,48 0,31 0,35
лезгины 0,41 0,47 0,29 0,35
буряты 0,45 0,46 0,31 0,34
ингуши 0,41 0,44 0,29 0,32
другие национальности 4,85 4,81 3,40 3,51
не указавшие национальную принадлежность и лица, по которым сведения получены из административных источников   1,46   5,63   1,02   4,10

Расселение наиболее многочисленных этносов РФ

по национальным республикам (на 1990 г.), %

 

Республики     Этническая структура населения республики
корен­ной этнос рус­ские   тата­ры   укра­инцы   чува­ши   баш­киры   бело­русы   мордва  
Адыгея 22,1 68,0 0,6 3,2 0,6
Алтай 31,0 60,4 0,9
Башкортостан 21,9 39,3 28,4 1,9   * 0,4 0,8
Бурятия 24,0 70,0 1,9 2,2 0,5
Дагестан 80,8 9,2 0,3 0,4
Кабардино-Балкария 45,5 9,0 35,1   0,4   1,8   –   –   0,3   –  
Карачаево-Черкесия 31,3 9,7 42,4   0,6   1,5   –   –   0,3   –  
Карелия 10,0 73,6 0,4 3,6 0,2 7,0
Коми 23,0 57,7 2,1 8,3 0,9 0,4 2,1 0,3
Марий Эл 43,3 47,5 5,9 0,7 1,2 0,2 0,2
Мордовия 32,5 60,8 4,9 0,7 0,1 0,2
Северная Осетия 50,3   29,9   0,3   1,6   –   –   0,3   –  
Татарстан 48,5 43,3 * 0,9 3,7 0,5 0,2 0,8
Тыва 64,3   0,4 0,7
Удмуртия 30,9 58,9 6,9 0,9 0,2 0,3 0,2
Хакасия 11,6 70,5 0,8 2,3 0,6 0,7
Чувашия 67,8 26,7 2,7 0,5 * 0,1 1,4
Якутия 33,4 50,3 1,6 7,0 0,3 0,4 0,9 0,3
Калмыкия 45,4 37,3 0,4 1,3 0,4

Примечание: * – численность по коренному этносу уже дана.

 

Крупнейшие этносы СССР и РСФСР по переписи 1989 г., тыс. чел.

 

Этносы СССР Количество Этносы РСФСР Количество
Русские   Русские  
Украинцы   Татары  
Узбеки   Украинцы  
Белорусы   Чуваши  
Казахи   Башкиры  
Азербайджанцы   Белорусы  
Татары   Мордва  
Армяне   Чеченцы  
Таджики   Ненцы  
Грузины   Удмурты  
Молдаване   Марийцы  
Литовцы   Казахи  
Туркмены   Аварцы  
Киргизы   Евреи  
Немцы   Армяне  

* Таблица составлена на основе данных: Национальный состав населения СССР. М., 1991. С. 5, 28.

 

Доля титульного этноса в составе правительства*

 

Регион Этнизация правительства Регион Этнизация правительства
Дагестан 100 % Башкортостан 59 %
Ингушетия 100 % Мордовия 52 %
Чечня 100 % Бурятия 50 %
КБР 86 % Саха (Якутия) 50 %
Татарстан 84 % Адыгея 47 %
КЧР 80 % Удмуртия 43 %
Тыва 79 % Алтай 31 %
Сев. Осетия 76 % Хакасия 30 %
Чувашия 74 % Коми 11 %
Калмыкия 64 % Карелия 8 %
Марий Эл нет данных

*Источник: Федерализм и этническое многообразие в России. М., 2010. С. 101.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.