Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкретные просьбы




Большинству из нас трудно молиться за спасение людей, потому что кроме слов «Боже, спаси того-то и того-то» мы просто не знаем, что говорить. Нам кажется глупым снова и снова повторять одно и то же, и обычно через какое-то время мы просто опускаем руки и перестаём молиться. Однако такая молитва включает в себя четыре аспекта: самого человека, за которого мы молимся, благовестников. Божье Слово и пробуждение. Когда мы научимся конкретно молиться за все эти аспекты, наше ходатайство станет реальным и эффективным.

Для начала мы молимся за неверующего человека по имени, прося Господа сделать в его жизни пять вещей. Во-первых, мы просим Бога освятить его. Это может показаться странным, но именно так Бог начинает Своё дело искупления в жизни каждого человека. Он всегда освящает или «отделяет» человека для спасения перед тем, как спасти его.

Библия учит этому в 1 Пет. 1:2: «Избранным по предведению Бога Отца, при освящении отДуха, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...» То же самое мы читаем в 2 Фес. 2:13-14: «Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».

Такое впечатление, что Бог проводит вокруг человека невидимый круг, а затем начинает в нём действовать. Легко видеть, что всё, попадающее «внутрь» этого круга, прежде всего и самым непосредственным образом влияет на того, кто уже находится внутри. Когда в этот круг входит Сам Бог, начинают происходить самые невероятные вещи, в чём вы убедитесь, прочитав личные свидетельства в последующих главах этой книги.

Эта чудесная истина является огромной поддержкой для тех из нас, кто молится за спасение других: мы можем быть уверены, что, освятив того или иного человека, Святой Дух, Господь жатвы, непременно совершит его спасение! Один студент, считавший себя атеистом, написал Кл. Лыоису [13] , рассказывая, что познакомился со студентами-христианами, которые начали активно свидетельствовать ему о своей вере. Некоторые их слова немало его задели, и теперь он переживает сильное внутреннее смятение. Что д-р Льюис обо всём этом думает? В ответ Лыоис написал: «По-моему, вы уже попали в сети: за вами охотится Святой Дух. Сомневаюсь, что вам удастся от Него уйти» (Данн, 118).

Затем мы просим Господа благословить его. Посылая учеников «на жатву», Иисус дал им чёткие указания сперва говорить: «Мир дому сему» (Лк. 10:15). Поскольку к спасению нас всегда ведёт Божья благость (Рим. 2:4), важно просить Бога в буквальном смысле благословить этого человека.

Но порой, когда наши молитвы о спасении того или иного человека ие приносят немедленных результатов, мы начинаем испытывать нетерпеливое раздражение, втайне надеясь, что Бог «проучит упрямца жезлом скорби». Когда жители одной из самарянских деревень отказались принять Господа, Его ученики захотели призвать с неба огонь, чтобы сжечь их всех дотла. Иисус укорил их, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:52-56). Если мы желаем подражать своему Спасителю, нам нужно постоянно желать всем людям только самого доброго и особенно просить о самых лучших Божьих благословениях для тех, за кого мы молимся.

В-третьих, мы просим Бога обличить этого человека, поскольку без обличения спасения просто не бывает. Обличить человека может только Святой Дух, наша же часть - умолять Господа совершить эту работу в человеке Ин. 16:8-11. Обличить - значит убедить в проступке или грехе. Главная проблема неверующего состоит в том, что он «не верует в Иисуса», и именно в этом ГРЕХЕ обличает его Святой Дух (Ин. 16:9).

Обычно люди и так знают все свои «грехи», кроме греха неверия во Христа. Поскольку это единственный грех, обрекающий человека на вечную погибель, сатана старается держать людей в неведении о нём. Поэтому Святой Дух обличает или убеждает неверующего именно в этом и только в этом грехе, открывая ему Господа Христа во всей Его славе, чтобы он мог спастись. Однако мы должны знать, что обличение не является автоматической гарантией спасения. Когда Павел «говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришёл в страх» (Деян. 24:25). Тем не менее, в Библии так и не сказано, что он когда-либо принял спасение.

Далее мы просим Господа осветить его разум для принятия истины. Даже после того, как человек осознал необходимость спасения, его разум, ослеплённый для Евангелия, может оставаться закрытым для света Благой вести, и он продолжает пребывать в духовной тьме (2 Кор. 4:6). Как только его сердце и разум открываются для принятия истины, Бог посылает к нему христиан с проповедью Евангелия. Хотя эфиопский евнух искал истину, приехал в Иерусалим именно для того, чтобы поклониться Богу, и даже имел собственный экземпляр Писания, он признался, что никак не может понять прочитанного, «если кто не наставит меня» (Деян. 8:26-39).

Ещё более удивительной является история обращения Корн или я (Деян. 10). Он был человек «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Если подумать, он был гораздо лучше большинства христиан, которых мы знаем, но при этом оставался неспасённым, потому что не понимал путь спасения. Ангел велел ему послать за Петром, чтобы тот рассказал ему, что делать. Корнилий и его домашние были настолько открыты для принятия

Евангелия, что стоило им только услышать «слово», как на них сошёл Святой Дух, и они приняли спасение прямо посередине проповеди Петра!!!

Попросите Бога открыть разум и сердце неверующих, и Он непременно это сделает! И тогда они смогут принять спасение во славу Господа.

Теперь мы готовы просить Господа о спасении своего друга. Однако мы должны быть готовы просить Его сделать всё, что потребуется, ради совершения этого спасения, так как именно Бог будет устраивать события, ведущие нашего друга к покаянию.

Комментируя слова Лк. 19:10, «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее», Чейфер пишет: «Здесь ясно предполагается нечто большее, чем простая попытка найти неспасённых людей, ведь вокруг их очень много, куда ни посмотри. По всей видимости, речь идёт о сверхъестественной подготовке, которая приведёт неспасённых в соответствие со всеми условиями, необходимыми для их спасения» (Чейфер, 3-4).

Семья Тони Фоитено уже несколько лет молилась за его спасение. Все их молитвы казались бесплодными, пока не наступило 22 мая 1982 года. В тот страшный день его самолёт разбился, и сам он чуть не сгорел. Таким образом, Бог завладел его вниманием - а сделать всё остальное было уже нетрудно!

Когда человек готов принять Евангелие, кто-то должен поделиться с ним Благой вестью. Поэтому логично будет попросить Господа послать кого- нибудь с этой целью. Более того, Он Сам призывает нас об этом молиться: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38).

Поскольку делателей мало (согласно словарю Стронга, это слово означает «малое, ничтожное по количеству, степени, продолжительности или ценности»), мы должны молить Бога о помощи в этом отношении. Прежде всего, мы должны просить Его послать на Свои нивы больше работников. Греческое слово «екбалло» («посылать») предполагает усиленное действие: «выбросить», «изгнать», «вытолкнуть».

Помните, как нелегко было Богу добиться, чтобы Иона всё-таки пошёл в Ниневию проповедовать Его слово? Бог в буквальном смысле «вынудил» его к этому! Нечто похожее произошло, когда церковь, по всей видимости, не решалась проповедовать Евангелие за пределами привычной «зоны комфорта». Бог попустил «великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян. 8:1), но «между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян. 8:4).

Поскольку «малым» является не только число работников, но и их качество и выносливость, мы просим Бога наделить их такими чертами, которые позволят им стать эффективными благовестниками. Однако мы должны понимать, что всё это может произойти только благодаря милосердному Святому Духу. Сэмьюел Чедвик пишет: «Сила Святого Духа неотделима от Его личности... Бог не сдаёт внаём качества Своего характера, и Его силу невозможно взять напрокат. Её нельзя отделить от Его присутствия... Он не просто даёт нам силу, но Сам действует этой силой. Никто иной на это неспособен» (Чедвик, 89).

Вот почему Иисус велел Своим ученикам задержаться в Иерусалиме, покуда они не будут «крещены Духом Святым» (Деян. 1:4-5). Он сказал им тогда: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Хотя полнота Святого Духа принадлежит нам по праву духовного рождения (Деян. 2:38-39), в общем и целом, церковь мало что знает о том, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» (Еф. 1:19). В результате окружающие нас души то и дело слепо скатываются в ад, ведь без сверхъестественной силы Святого Духа мы не способны их остановить. Поэтому мы должны молить Господа исполнить Его работников Своим Духом, наделив их силой (способностью и могуществом), дерзновением (Деян. 4:31), мудростью (Прит. 11:30), рвением (Кол. 4:12-13), состраданием (Иуд. 22-23) и сверхъестественной проницательностью (Иер. 33:3). И тогда мы увидим снасение многих душ!!!

После того, как мы помолились за тех, кто нуждается в спасении, и за тех, кто будет им свидетельствовать, нам нужно молиться за Божье слово, которое они услышат. Это важно по двум причинам: во-первых, никто не спасётся, не услышав Божье Слово (Рим. 10:14), и, во-вторых, сатана ненавидит Божье Слово и потому постоянно и яростно нападает на него, пытаясь помешать людям его услышать. Поскольку Божье Слово необходимо для обличения (Деян. 2:37), освобождения (Ин. 8:32) и спасения (1 Пет. 1:23) неверующих, сатана упорно противится ему, пытаясь отвлекать от него людей (Лк. 8:11-15), порабощать их ложными мыслями (2 Кор. 10:4-5) и подменять Божье Слово всевозможными суррогатами (2 Кор. 11:3-4).

Божье Слово действует на сатану, как криптонит на Супермена, делая его слабым и беззащитным. Кроме того, оно подрывает его царство, освобождая пленных: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Но обратите внимание, что освобождает нас не истина сама по себе, а только истина, которую мы ПОЗНАЛИ. Поэтому сатана делает всё возможное, чтобы помешать людям «познать» истину.

Разъясняя ученикам притчу о сеятеле, Иисус сказал, что дьявол ТОТЧАС приходит и похищает слово у человека, пока тот не успел его понять (Мк. 4:15). Вот почему нам так важно молиться за Божье Слово, которое проповедуется неверующим.

Моля Бога использовать Своё Слово для обращения неверующих, мы обращаемся к Нему с пятью конкретными просьбами. Во-первых, мы просим о том, чтобы Его Слово свободно «распространялось» (2 Фес. 3:1) - то есть расходилось беспрепятственно, и сатана никак не мог помешать его течению. Дьявол действительно использует все мыслимые средства, чтобы остановить Божье Слово, докучая благовестникам и чиня им всевозможные препятствия, искажая само Слово, сея сомнения в его истинности, уничтожая напечатанные экземпляры Писания - и так далее, до бесконечности!

Далее мы молимся о том, чтобы Божье Слово прославлялось (2 Фес. 3:1) - то есть пользовалось уважением и почётом среди слушающих. Мы начнём относиться к Его Слову с новым благоговением, когда увидим, что Он «возвеличил слово Своё превыше всякого имени Своего» (Пс. 137:2). Вообще, Бог есть воплощение Своего собственного Слова. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами...» (Ин. 1:1, 14).

Кроме того, мы молимся о том, чтобы Божье Слово умножалось (Деян. 12:24), ибо один из законов урожая и жатвы гласит: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (2 Кор. 9:6).

Мы молимся также и о том, чтобы Божье Слово «возмогало» или действовало в силе (Деян. 19:20). Как хрупкий росток, движимый скрытой в семени жизненной силой, пробивается через бетонную плиту, так и семя Божьего Слова, посеянное в сердце, способно на великие свершения.

Я лично больше всего люблю молиться о том, чтобы Божье Слово приносило плод. В Деян. 14:1 рассказывается, что апостолы «говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». В молитве мы можем вспоминать слова из Ис. 55:11: «Так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Бог изначально сделал так, чтобы Его Слово приносило плод; так просите же Его об этом, и тогда ваша молитва будет соответствовать Его воле, и вы непременно получите на неё ответ!

Позвольте мне напомнить вам, что Иуда Искариот жил в постоянном контакте с живым Божьим Словом, но при этом умер и пошёл в ад, и Иисус сказал о нём: «Лучше было бы тому человеку не родиться» (Мк. 14:21). Фарисеи, самые набожные люди своего времени, носили Божье слово на рукавах и могли свободно цитировать большие куски Писания, но при этом далеко отстояли от Божьего Царства. Мы должны помнить, что человек может спастись только в том случае, если Святой Дух оживит Божье Слово в его сердце. Вот почему нам следует молиться о том, чтобы Божье Слово приносило плод в сердцах тех, кто слушает и слышит его!!!

Если мы действительно хотим видеть спасение множества народа, нам нужно молиться о пробуждении. Классический отрывок Писания о пробуждении начинается так: «Если... смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут...» (2 Пар.7:14). Здесь имеется в виду именно молитва ходатайства, молитва за других людей. Только после того, как Иов помолился (то же самое еврейское слово, что и в приведённом выше отрывке) за своих друзей, Бог радикально изменил его собственную ситуацию (Иов 42:10).

Во времена духовного пробуждения христиане молятся почти исключительно за других людей. Дункан Кемпбелл115 говорил, что пробуждение - это «люди, пропитанные Богом» (Эдвардс, 26). Когда люди пропитаны Богом, они больше думают о других, нежели о себе, и Его страстное желание спасти человеческие души становится желанием их сердец!

Послушайте, что Чарльз Финней говорил о роли молитвы во времена духовного пробуждения: «Я уже не раз говорил, что дух молитвы, царивший во время пробуждений, всегда оставался их очень яркой отличительной чертой. Нередко новообращённые особенно усердствовали в молитве, иногда настолько, что чувствовали необходимость молиться за обращение окружающих людей всю ночь, пока их телесные силы не иссякали окончательно. Христиане остро чувствовали понуждение и призыв Святого Духа; было такое чувство, что они постоянно носят в себе бремя молитвы за бессмертные души... Нередко случалось, что, встречаясь, христиане вместо того, чтобы начинать разговор, падали на колени в общей молитве.

Молитвенных собраний стало намного больше, и на них яблоку негде было упасть, однако одновременно на всех лежал и могущественный дух тайной молитвы. Христиане много молились, многие из них не один час проводили в личной молитве. Часто бывало, что двое или больше из них вооружались обетованием «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» и начинали молиться за конкретного человека; и было удивительно видеть, до какой степени превозмогали их молитвы. Ответы на молитвы так явно умножались со всех сторон, что невозможно было не поверить, что Бог отвечает на них ежедневно и ежечасно» (Финней, 141-42).

Даже самое беглое и поверхностное знакомство с историей духовных пробуждений показывает, что через них к Христу обращались сотии, тысячи и даже миллионы людей. Джонатан ЭдвардЫ 9 даже считал пробуждение одним из основных средств, с помощью которых Бог расширяет Своё Царство (Эдвардс, 26). Так что если вы хотите, чтобы люди спасались, начинайте молиться о пробуждении!!!

 

Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.