Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективная помощница




DHL

СЬ

Протокол теста.


[ 210 ] Приложение 6

Ключ к тесту «СМ».

Производится подсчет суммы баллов по протоколу. Сумма «К» показывает удельный вес критического мышления, сумма «И» — фи­лософского мышления, «П» — прагматического мышления, «А» — аналитического мышления, «Р» — реалистического мышления.

Перед интерпретацией необходимо проверить: пять полученных сумм должны составить в общей сумме 270 баллов.

36 баллов и меньше — особенности данного типа мышления не проявлены в обследовании.

37—42 балла — человек старается не проявлять данный стиль мыш­ления.

43— *48 баллов — человек пренебрегает данным стилем мышления, он кажется ему не всегда эффективным.

49-59 баллов — ситуативное проявление данного стиля мышления.

60-65 баллов — умеренное предпочтение данного стиля мыш­ления.

66—71 балл — выраженное предпочтение данного стиля мышления.

72-90 баллов — фиксация на данном стиле мышления.


Приложение 7 Примеры корпоративных кодексов западных и российских компаний

Крупнейшая американская компания «DHL», занимающаяся пе­ревозками грузов и работающая на российском рынке с 1984 года, так представляет спои корпоративные ценности (документ 2002 года).

Бизнес DHL.

Наш бизнес - авиа-экспресс-доставка практически всех видов гру­зов практически по всему миру от двери до двери, отвечающая следу­ющим характеристикам:

• скорость;

• международный охват;

• от двери до двери;

• надежность;

• безопасность.

Сегодня DHL — лидер экспресс-доставки от двери до двери на ми -ровом рынке.

Философия компании DHL.

Люди — ключевое условие успеха компании DHL. Сотрудники компании выполняют свою работу, предоставляя высочайшее качество обслуживания и используя в своей работе лучший передовой опыт.


[ 212 ] Приложение 7

Глобальные ценности DHL.

• Забота о клиенте.

• Стремление к успеху.

• Уважение к людям.

• Открытость и местность.

IBM

Известнейшая компания имеет свои кодекс правил общения и по­ведения, разработанный Дж. Уотеоном- старшим в период основания компании. Он стремился воплотить в деятельности своей организа­ции прежде всего свои личные ценности и идеалы. Впоследствии эти принципы были уточнены его сыном Т. Уотеоном-младшим и сейчас выглядят очень просто и лаконично.

• Каждый человек заслуживает уважения.

• Каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание, какое только возможно.

• Добиваться совершенства во всем (7).

General Motors

Пример системы правил, разработанный для менеджеров ком­пании.

• Твоя задача - проводить общую техническую политику и решать ежедневно возникающие затруднения.

• Будь внимательным к критике и улучшающим предложениям, даже если они ничего не дают непосредственно тебе.

• Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.

• Имей терпение.

• Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных.

• Будь вежлив, никогда не раздражайся.

• Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.

• Будь краток.

• Всегда благодари подчиненных за хорошую работу.

• Не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для

жизни.


Приложение 7 [ 213 ]

• Делегирование задач умелым подчиненным всегда приносит вы­сокие результаты.

• Если то, чтолслаюттвои подчиненные, в корне не расходится с тзо-им мнением, давай им свободу дейстзий.

• Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись та­кими сотрудниками.

• Никогда не прибегай к своей власти до тех пор, пока все осталь­ные средства не использованы, но в этом последнем случае при­меняй ее в максимально возможной степени.

• Если твои распоряжения оказались ошибочными, признай свою ошибку.

• Во избежание недоразумений всегда старайся давать распоряже­ния в письменном виде.

Coca-Cola

Компания Coca-Cola, много лет успешно работающая на россий­ском рынке, так сформулировала принципы своей корпоративной культуры (2003 г).

Миссия.

Мы, работники компании Coca-Cola, будем:

• утолять жажду наших потребителей;

• строить партнерские отношения с нашими клиентами;

• достойно вознаграждать наших акционеров;

• способствовать улучшению жизни в странах, где мы работаем.

Ценности.

Мы, сотрудники компании Coca-Cola, руководствуемся в своей работе следующими ценностями.

Качество. Главная задача нашего бизнеса — достижение высоко­го качества всегда и во всем: в производимой продукции, обслужи­вании клиентов, деятельности всех подразделений в работе на рынке и с людьми.

Преданность. Прилагать максимум усилий для выполнения своей работы на самом высоком профессиональном уровне.

Работа в команде. Внедрять лучшие методы работы, оказывать под­держку своим коллегам в достижении целей, поставленных какв рамках одной страны, таки перед всей компанией в целом, используя ресурсы и опыт нашей компании.


[ 214 ] Приложение 7

Честность, Вести наш бизнес открыто и честно, соблюдая самые высокие этические стандарты.

Ответственность. Быть лично ответственным перед своими кол­легами за выполнение поставленных и согласованных целей и задач.

Люди. Сосредоточиться на создании такой атмосферы в компании, при которой высококвалифицированным и мотивированным сотруд­никам гарантируются: обучение, профессиональный рост, интересная работа по достижению захватывающих целей и задач, взаимоуваже­ние, достойное вознаграждение за свой труд и удовлегворение от до­стигнутых результатоп.

STM

Корпорация STM, объединяющая три компании Саиако, МоСАД и КТФ (г. Королев, Московская область).

Внешняя миссия компании.

Основной девиз для внешних отношений с клиентами и партнера­ми («лицо» компании): «Мы работаем для вас!»

Внутренняя система ценностей для отношений сотрудников («душа» компании).

• Единство — единая команда, общие цели и ценности.

• Созидание — создание ценностей материальных, духовных и со­циальных.

• Стабильность — уверенность в завтрашнем дне. Базовые цели компании.

• Увеличение прибылей.

• Удовлетворение потребителей.

• Доверие к фирме.

• Высокая производительность.

• Постоянное развитие. Ценности компании,

• STM — объединение российских фирм-производителей.

• Коллектив — единая команда.

• Преданность фирме, самоотдача.

• Профессионализм.

• Осознание себя и каждого необходимым в общем деле.


Приложение 7 [ 215 ]

• Стремление к пониманию, доверие.

• Моральное удовлетворение.

• Материальное удовлетворение.

• Уважение к труду.

• Корпоративная поддержка.

Правила делового общения и поведения в корпорации.

• Люби и знай предмет своего труда.

• Бережно относись и рационально используй имущество и ресур­сы фирмы.

• Помни, что от качества твоего труда зависит общий результат ра­боты компании.

• Высокая производительность напрямую зависит от твоей личной инициативы.

• Не оставляй без тщательного анализа ни одного случая неудачи, сбоя, промаха.

Проявляй желание и используй каждую возможность для своего личного и профессионального самосовершенствования.

• Каждый клиент имеет право на самое лучшее обслуживание, ко­торое только возможно («мы работаем для вас»).

• Принимай и поддерживай имидж фирмы.

• Будь честен,

• Не обсуждай дела фирмы вне ее пределов.

• Не стремись сделать то, что могут сделать твои подчиненные.

• Не делай замечаний сотруднику в присутствии его подчиненных.

• Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно неверно.

• Не забывай благодарить подчиненных за хорошо выполненную работу.

• Будь терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не ме­шают общему делу.

• Будь всегда опрятен и аккуратен, не шокируй своим внешним видом.

• Уважай некурящее большинство, кури в строго отведенных ме­стах.

• Максимально используй свои возможности для поддержания сво­его здоровья.


[ 216 ] Приложение 7

• Соблюдай правила и традиции компании.

• У вас всегда есть право выбора бытье нами или без нас.

«Служба 11»

В условиях корпоративного тренинга б 2003 году руководство и персонал компании «Служба 11» обсуждали корпоративные цен­ности, которые отражены в «Корпоративной религии» компании.

Наш продукт — VIP-авиачартер, организация чартерных рейсов на самолетах представительского класса.

Состапляющие продукта:

• персонал компании;

• общечеловеческие ценности;

• менеджмент;

• маркетинг;

• взаимодействия с контрагентами;

• база данных;

• материально-технические ценности;

• обслуживание и выполнение рейса.

Миссия компании: предоставление качественных услуг деловой авиации для тех, кто ценит надежность и компетентность.

Наше видение: мы стремимся стать самой престижной, авторитет­ной и прогрессивной компанией деловой авиации в России.

Слоганы.

• Внешний слоган: «Гармония роскоши и необходимости».

• Внутренний слоган: «Первые тогда, первые сейчас».

Ценности.

• Компания «Служба 11» организована в 1991 году, имеет корпо­ративные традиции и дорожит ими.

• Мы продвигаем деловую авиацию в целом как услугу, а не только компанию «Служба 11».

• Специализация компании «Служба 11. Деловая авиация» — "выполнение чартерных рейсов на самолетах представительского

класса.

• Нашим отличием является то, что мы — авиаброкер. Мы не авиа­компания, а агентство по фрахту воздушных судов и организации сопутствующих услуг.


Приложение? [ 217 ]

• Компания имеет эффективные, проверенные годами, коммуни­кации с авиакомпаниями и владельцами ВС и высокую инфор­мированность об изменениях на рынке предложений ВС, а также о получении выгодных договорных условии.

• Мы гарантируем качество, надежность и компетентность за спра­ведливую цену. Наша политика ценообразования не нацелена на демпинговую «войну» с конкурентами. Низкая цена не является центральной идеей в системе продаж.

• Мы даем только те обещания, которые сможем выполнить.

• Стабильность, умение год за годом сохранять выбранные однаж­ды позиции помогает нам результативно работать на рынке.

• Мы не боимся перемен и воспринимаем их как благо.

• Мы верим в прогресс. Разрабатываем и применяем новые техно­логии п деловой авиации.

• Мы осознаем важность безопасности и конфиденциальности в на­шей работе, обеспечивая недоступность закрытой информации

третьим лицам.

• Работать в команде для нас — это важно! Мы ценим наш спло­ченный коллектив, поддерживаем корпоративный дух и с уваже­нием относимся к каждому сотруднику компании.

• Штат наших сотрудников один из самых крупных среди одно­профильных компаний и содержит любых необходимых специ­алистов, что помогает нам соответствовать требованиям на рынке и работать на высоком уровне.

Клиент — ключевая фигура и основа нашего бизнеса. Мы пропа­гандируем внимание и уважение к клиенту. Мы обязаны знать все о его предпочтениях. Клиент всегда чувствует нашу заботу, надеж­ность и профессионализм.

Мы руководствуемся правилами делового общения и поведения.

• В нашей компании работают только те, кто разделяет наши цен­ности.

• Честность и открытость — неотъемлемая часть нашей корпора­тивной культуры.

Наши преимущества.

• Мы — первое авиачартерное агентство в России в сфере деловой авиации. День рождения компании — 11 мая 1991 года.


[ 218 ] Приложение 7

• Мы — авиаброкер и готовы предложить клиенту гораздо больший выбор ВС, чем авиакомпания.

• Мы имеем узкую специализацию в области деловой авиации.

• Мы владеем 11Средовыми технологиями обслуживания клиентов на базе программного обеспечения, разработанного в «Службе 11».

• Мы имеем Корпоративную религию, отражающую дух ком­пании.

В своей работе мы руководствуемся:

• оперативностью;

• конфиденциальностью;

• безопасностью.

Данными правилами руководствуются и наши конкуренты. Мы считаем их нормой работы.

Мы предлагаем клиенту большее.

• Надежность,

• Компетентность.

• Престиж.

Причины, но которым клиент выбирает нашу компанию.

• Объемная база данных.

• Выгодные договорные отношения с авиакомпаниями и владель­цами ВС.

• Компетентность сотрудников, основанная на двепадцатилетнем опыте работы.

• Комплексная система безопасности.

• Узкая специализация.

• Гибкая система скидок.

Работать в компании — для нас это важно!

Во внешних и внутренних взаимодействиях мы используем «Мы», а не «Я» и «Я лично».

Чтобы достичь наших целей, мы стремимся быть на шаг впереди. Мы постоянно следим за всеми изменениями на рынке деловой ави­ации. Трудно переоценить значение сбора, сохранения и преумноже­ния информации отделами компании.

Мы регулярно проводим обучение сотрудников.

Корпоративные мероприятия проводятся с целью укрепления ко­мандного духа и консолидации компании.


Приложение 7 [ 219 ]

Мытищинская городская проектная мастерская

Мы работаем для тех. кто ценит красоту и надежность!

Мытищинская городская проектная мастерская успешно работает на российском рынке с 1992 года.

Корпоративная политика компании напраплена на обеспечение современного комфорта в домах и на улицах российских городов, на удовлетворение потребностей рынка в качественной проектной про­дукции.

Мастерская гордится воплощенными в жизнь проектами.

Наша цель — удовлетворять самые высокие требования заказчика!

Сотрудники Мастерской всегда в поиске новых технических реше­ний, идущих п ногу с мировыми идеями и стандартами.

Мастерская гарантирует оптимальное соотношение цены и качества.

Высокое качество проектной продукции Мастерской обеспечива­ется постоянным обновлением производственно-технической базы и применением новейших технологий проектирования.

В компании работают опытные профессионалы и молодые специа­листы, обеспечена профессиональная преемственность — сплав опыта и молодости.

Миссия.

Мы, Дирекция и персонал Мастерской, определили свою корпора­тивную миссию на российском рынке: создаем комфорт в простран­стве.

Наши проекты вас прославят!

Мы уважаем конкурентов и выделяем наши преимущества.

• Мы выполняем полный объем проектных работ от концепции до рабочей документации.

• Нам по силам широкий спектр проектируемых объектов: от жи­лья до производственных сооружений.

• Выполняем заказы любой сложности!

• В работе проявляем оперативность, гибкость, быструю и пози­тивную реакцию на пожелания заказчика.

• В наших проектах — неординарность решений.

• Выпускаем качественную продукцию и в срок.

Мы имеем общие убеждения, которые отражены в наших целях.

• Постоянно повышать качество проектов - нет пределов совер­шенству!


[ 220 ] Приложение 7

• Стать лидерами и новаторами в области архитектуры.

• Создавать комплексный проект быстро, качественно, надежно, в условиях честной конкуренции.

• Увеличивать базу постоянных заказчиков. •

• Всегда иметь полный портфель заказов.

• Сокращать сроки проектирования.

• Сохранить сплоченность и «дух» команды.


Литература

1. Адаир Д. Эффективная мотивация. — М.: ЭКСМО, 2003.

2. Алексеев А. А., Громова А. Л. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления. — СПб.: Эконо­мическая школа, 1993.

3. Аргайл М, Психология счастья. — М.: Прогресс, 1990.

4. Бойетт Д, Г., Бойетт Д. Т. Путеводитель по царству муд­рости. Лучшие идеи мастеров управления. — М.: Тройка-Диалог, 2002.

5. Бронштейн М. Управление командами для «чайников». — СПб.: Диалектика, 2004.

6. Варданян И. С. Предложение по сопершенствованию системы нематериального стимулирования // Управление персоналом, 2005.-К°4.

7. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом, 2005.- №4.

8. Горский М. А вместо сердца — пламенный мотор... // Карьера, 2004.- №10.

9. Дэ/а/эллЛ. Индустриально-организационнаяпсихология. — СПб.: Питер, 2001.

10. Иванова С. Мотивация на 100 %. А где у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

11. Иванова С. Поощряем сотрудников по результатам оценки // Кадровое дело, 2005. -№1

12. Кабаненка Т. С. Психология в управлении человеческими ресур­сами. — СПб.: Питер, 2003.

13. Карлоф Б,, СеЭеберг С. Вызов лидеров. — М.: Дело, 1996.

14. КриневскийР. Л. Если Вы — руководитель. — М.: Дело, 1996.


[ 222 J Литература

15. Кобьелп К. Мотивация и стиле экши. Восторг заразителен. — М.; Альпина Бизнес Букс, 2004.

16. Козырицкая М. Как найти профессионала? // Карьера, 2004. -

N° 10.

17. Коно 7*. Стратегия и структура японских предприятий. — М.: Прогресс, 1987.

18. Лебедева Н. Как мотивировать сотрудников работать с полной огдачей // Кадровое дело, 2005. — № 3.

19. Литвинцет Н. А- (сост.) Психологические аспекты подбора и проверки персонала. — М.: Приложение к журналу «Управле­ние персоналом», 1996/97.

20. Малышев К. Б. Психология управления. — М.: PcrSe, 2002.

21. Мескон М. Х.у Альберт М., Хе'доури Ф. Основы менеджмен­та. -М.: Дело,1992.

22. Миронов А. Аутплейсмент, или безболезненное увольнение // Кадровое дело. 2О04. - 8.

23. Пирсон Б., Томас Н. Краткий курс МВА. Практическое руко­водство по развитию ключевых навыков управления. — М.: Аль­пина Бизнес Букс, 2005.

24. Поляков В. А. Технология карьеры. — М.: Дело, 1995.

25. Поляков В., Яновская 10. Пять шагов к достойной работе. — СПб.: Питер, 2003.

26. Пг/денко Т. И. Как мотивировать продуктивную работу персона­ла. - М.: ИУО, 2001.

27. Poch/cepc Ф. IBM. Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. — М.: Прогресс, 1990.

28. Росовецгсий А. Не результатом единым // Менеджмент и менед­жер, 2003. - №3. "

29. Россошанский В. В. Подбор без ошибок // Справочник по управ­лению персоналом», 2004. — № 10.

30. Ссгмог/кипаН. В. Управление персоналом: российский опыт. — СПб.: Питер, 2003.

31. Самоучсина Н. В., Туркулец Н. К. Коучинг — ваш проводник и мире бизнеса. — СПб.: Питер, 2004.

32. Самоукина Н. В. Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои. — СПб.: Питер, 2О03.

33. Самоукииа Н. В. Как расстаться без взаимных обид // Фарма­цевтический вестник, 2004. — 2 марта.


Литература [ 223 J

34. Самоукина И. В. Почему руководитель попадает под влияние своих подчиненных и становится объектом манипулирования? // Auto Parts. 2004. - № 3.

35. СалюукшшН. В. Управление персоналом банка. - М.: Русская Де­ловая литература, 1997.

36. Сидоренко Е, В. Мотивационный тренинг. Практическое руко­водство. - СПб.: Речь, 2000.

37. Спмсгкин A. Team building, или Как создать команду своей меч­ты // Кадровое дело, 2004. - № 12.

38. Снпшнсон И. Как мотивировать людей. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.

39. Усш'нская Е. Опыт создания системы мотивации в страховой компании // Кадровое дело, 2005. - № 3-

40. Франк.ч В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990.

41. Франк*?! В. Психотерапия на практике. - СПб.: Ювента, 1999.

42. Хидакшский В. Формирование лояльности: практические аспекты // Менеджмент и менеджер, 2003. — № 5.

43. Этрт М. Мотивация. - М.. HIPPO. 2003.


Самоукина Наталья Васильевна

ЭФФЕКТИВНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТАХ

Главный редактор Зав. редакцией Руководитель проекта Редактор

Технический редактор Художественный редактор Корректоры Верстка

И. А. Андреева

10. Я. Леонова

К. С. Пискарева

М.В.Драпкииа

Е. Д. Колесникова

Я. М. Биржаков

М. В. Баукина, II Л. Витъко

Е. Л. Бреславскгш

Подписано в печать 03.11.2005 Формат 60x90/16. Бум. архангельская. Печ. л. 14. Тираж 5000 экз. Заказ №5948

Учредитель: Консультационно-финансовый центр «Актион»

ООО «Вершина*

127994, Москва, ул. Сущевская, д. 21-23, стр. 1, АБВ

Тел./факс: (095) 783-59-82, 967-86-25

www.gjavbukh.ru, www.vershinabooks.ru

Изготовление форм и печать ФГУП ЙПК «Ульяновский Дом печати» 432980, Ульяновск, ул. Гончарова, 14

Цена свободная




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.