Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовная и психологическая зрелость




В По­сла­нии к Ко­лос­ся­нам 1:28 Па­вел пи­сал, что целью его личных бесед с людь­ми все­гда бы­ло развитие их хри­сти­ан­ской зре­ло­сти. Толь­ко рас­ту­щий ве­рую­щий достигает ко­неч­ной цели сво­ей жиз­ни, а имен­но по­кло­не­ния и слу­же­ния. Сле­до­ва­тель­но, биб­лей­ское душепопечение делает своей глав­ной стра­те­гией раз­ви­тие ду­хов­ной и пси­хо­ло­ги­че­ской зре­ло­сти. Ко­гда мы го­во­рим с дру­ги­ми ве­рую­щи­ми, мы все­гда долж­ны пом­нить о це­ли на­шей по­мо­щи им, а именно о том, что­бы они ста­ли бо­лее зре­лы­ми, что­бы они мог­ли луч­ше уго­дить Бо­гу.

Зре­лость вклю­ча­ет в се­бя два эле­мен­та: 1) не­мед­лен­ное по­слу­ша­ние в кон­крет­ных си­туа­ци­ях; 2) дол­го­вре­мен­ное развитие ха­рак­те­ра. Для то­го, что­бы по­нять, что я имею в ви­ду под по­ня­ти­ем зре­ло­сти и для то­го, что­бы уви­деть, ка­кой вклад эти два эле­мен­та вно­сят в ее раз­ви­тие, пре­ж­де всего, мы долж­ны по­нять, что является биб­лей­ской от­прав­ной точкой в на­шем по­ис­ке зре­ло­сти. Нет ни­че­го бо­лее важ­но­го для счастливой жиз­ни во Христе, чем чет­кое осоз­на­ние ее ос­но­ва­ния. Опыт жизни во Христе, пе­ре­жи­ва­ния во Христе на­чи­на­ют­ся с оп­рав­да­ния – ак­та, по­сред­ст­вом ко­то­ро­го Бог про­воз­гла­ша­ет, что я при­нят. Ес­ли я дол­жен стать це­ло­ст­ным как личность и ду­хов­но зре­лым, я дол­жен чет­ко по­ни­мать, что то, что я принят Богом, не ос­но­ва­но на мо­ем по­ве­де­нии, а на по­ве­де­нии Ии­су­са (Ти­ту 3:5). Он был (и есть) со­вер­ше­нен. Так как Он ни­ко­гда не со­гре­шил, Он ни­ко­гда не за­слу­жи­вал смер­ти. Но Он доб­ро­воль­но по­шел на крест. Его смерть бы­ла на­ка­за­ни­ем, ко­то­ро­го за­слу­жи­ва­ю я за мои гре­хи. Из Сво­ей люб­ви Он обес­пе­чил замену. Ко­гда я от­дал Ему мои гре­хи, Он за­пла­тил за них для то­го, что­бы спра­вед­ли­во про­стить ме­ня. За­тем Он да­ет мне дар Сво­ей пра­вед­но­сти. Бог объ­яв­ля­ет ме­ня пра­вед­ным на ос­но­ве то­го, что Ии­сус сде­лал для ме­ня. Я был провозглашен пра­вед­ным, я был объ­яв­лен оп­рав­дан­ным. Это дар, ко­то­рый Бог не вкла­ды­ва­ет в ме­ня (я все еще греш­ник), но го­во­рит, что этот дар те­перь при­над­ле­жит мне. Я не мо­гу по­те­рять его. Я при­нят та­ким, каков я есть, по­то­му что моя при­ем­ле­мость не име­ет ни­че­го об­ще­го с тем, ка­кой я сей­час, ка­ким я был вче­ра, или ка­ким я бу­ду зав­тра. Все зависит, и все ос­но­вы­ва­ет­ся на со­вер­шен­ст­ве Хри­ста и толь­ко на этом.

Эта мысль не долж­на быть от­не­се­на толь­ко лишь к сфе­ре су­хого бо­го­сло­вия. Она ле­жит в ос­но­ве духовного рос­та христианина и, тем не менее, мно­гие лю­ди, ко­то­рые по­ни­ма­ют док­три­ну за­мес­ти­тель­но­го ис­ку­п­ле­ния, не ви­дят ее про­сто оше­лом­ляю­ще­го прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния в на­шей жиз­ни. Вся мо­ти­ва­ция все­го на­ше­го по­ве­де­ния ос­но­вы­ва­ет­ся на этой док­три­не. Уси­лия, на­прав­лен­ные на то, что­бы уго­дить Бо­гу, жи­вя так, как мы долж­ны жить и со­про­тив­ля­ясь ис­ку­ше­ни­ям, так час­то мо­ти­ви­ро­ва­ны дав­ле­ни­ем. Мы чув­ст­ву­ем ка­кое-то не­оп­ре­де­лен­ное чув­ст­во стра­ха и по­бу­ж­де­ние к по­слу­ша­нию. По­это­му мы слу­ша­ем­ся под уг­ро­зой че­го-то уст­ра­шаю­ще­го. Бо­им­ся ли мы Божь­е­го гне­ва? “Итак, нет боль­ше осу­ж­де­ния тем, кто во Хри­сте Ии­су­се”. Вол­ну­ем­ся ли мы о том, бу­дем ли мы при­ня­ты? Но на­ше при­ня­тие за­ви­сит от ис­ку­пи­тель­ной жертвы Хри­ста. Мо­жет быть, мы бо­им­ся то­го, что Его лю­бовь пре­кра­тит­ся? “Кто бу­дет об­ви­нять из­бран­ных Божь­их?”. Ни­что “не смо­жет от­де­лить нас от люб­ви Божь­ей во Хри­сте Ии­су­се, Гос­по­де на­шем”. Если мы беспокоимся об этих ве­щах, мы на са­мом де­ле не ве­рим Пи­са­нию. Мы склон­ны к то­му, что­бы смот­реть на дру­гих хри­сти­ан и ждать от них под­твер­жде­ния на­ше­го при­ня­тия. Их одоб­ре­ние ста­но­вит­ся слиш­ком важ­ным, по­это­му мы пы­та­ем­ся уго­дить им для то­го, что­бы по­лу­чить их одоб­ре­ние. В этот мо­мент мы на­чи­на­ем чув­ст­во­вать дав­ле­ние с их стороны, и пы­та­ем­ся отвечать их требованиям. Ко­гда мы не удов­ле­тво­ря­ем то­му, чего, по на­ше­му мне­нию, они ожи­да­­ют от нас, мы чув­ст­ву­ем се­бя ви­нов­ны­ми и мы из­бе­га­ем этих лю­дей, или на­чи­на­ем их об­ма­ны­вать. Об­ще­ние раз­ру­ше­но. Ко­гда мы ста­ра­ем­ся изо всех сил, а они про­яв­ля­ют свое не­одоб­ре­ние или так и не хва­лят на­ши уси­лия, то­гда мы злим­ся на них.

Очень мно­гое в на­шей хри­сти­ан­ской дея­тель­но­сти мо­ти­ви­ро­ва­но лич­ным же­ла­ни­ем за­вое­вать чье-то одоб­ре­ние и, сле­до­ва­тель­но, быть принятым кем-то. Все бо­ли, все про­бле­мы, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том та­ко­й мо­ти­ва­ции, не яв­ля­ют­ся не­об­хо­ди­мы­ми, по­то­му что су­ще­ст­ву­ет оп­рав­да­ние по ве­ре. Я уже при­нят, мне не нуж­но ни­чье одоб­ре­ние. Бог объ­я­вил, что со мной все в по­ряд­ке. Ко­гда я на­чи­наю это по­ни­мать, пусть да­же со­всем не­мно­го, то­гда мо­им не­из­беж­ным от­ве­том бу­дет: “Спа­си­бо Те­бе, Гос­подь, я хо­чу уго­дить Те­бе”. Па­вел ска­зал, что он на­хо­дил­ся не под дав­ле­ни­ем то­го, что­бы быть при­нятым, а ско­рее под не­вы­ра­зи­мой лю­бо­вью Хри­сто­вой (2 Кор. 5:14). Его основным мо­ти­вом бы­ла лю­бовь. Он хо­тел уго­дить Бо­гу и слу­жить лю­дям не для то­го, что­бы его приняли, но по­то­му, что он уже был при­нят Бо­гом. Ос­но­ва­ни­ем всей хри­сти­ан­ской жиз­ни в та­ком слу­чае яв­ля­ет­ся пра­виль­ное по­ни­ма­ние оп­рав­да­ния.

Ко­гда-то я бу­ду про­слав­лен, я бу­ду на не­бе­сах, но до то­го мо­мен­та все мои не­дос­тат­ки и все мои со­вер­шен­ст­ва не бу­дут уда­ле­ны. То, что Бог объ­я­вил ис­ти­ной, а именно то, что я пол­но­стью при­нят, однажды Он совершит в мо­ем фак­ти­че­ском ес­те­ст­ве. Я дей­ст­ви­тель­но ста­ну сво­бод­ным от всех гре­хов­ных же­ла­ний, мыс­лей и дей­ст­вий. А до то­го мо­мен­та (ко­то­рый мы обыч­но на­зы­ва­ем про­слав­ле­ни­ем) Бог за­нят про­цес­сом моего ос­вя­ще­ния, очи­ще­ния, постепенно по­мо­гая мне ста­но­вить­ся все бо­лее и бо­лее по­хо­жим на то­го, кем я яв­ля­юсь по Его сло­ву. Он по­зво­лил мне за­нять по­зи­цию при­ем­ле­мо­сти. Те­перь Он на­став­ля­ет ме­ня в том, как рас­ти и дос­тичь этой по­зи­ции, как вес­ти се­бя все бо­лее и бо­лее при­ем­ле­мо. По­бу­ж­де­ни­ем к то­му, что­бы так по­сту­пать, яв­ля­ет­ся лю­бовь. Он дал мне Свя­то­го Ду­ха, Ко­то­рый учит ме­ня то­му, как мне жить, и да­ет мне воз­мож­ность жить та­ким об­ра­зом. Так как я оп­рав­дан, то мое про­слав­ле­ние – это впол­не оп­ре­де­лен­ная вещь. Я бу­ду от­ра­жать Бо­жий ха­рак­тер, ко­гда я уви­жу Его, ибо то­гда я бу­ду та­ким, как Он. Но Бог ска­зал мне, что в про­ме­жут­ке ме­ж­ду мо­им оп­рав­да­ни­ем и мо­им про­слав­ле­ни­ем я дол­жен ид­ти пу­тем по­слу­ша­ния. Хри­сти­ан­ская зре­лость вклю­ча­ет в се­бя не­об­хо­ди­мость ста­но­вить­ся все бо­лее и бо­лее по­хо­жим на Гос­по­да Ии­су­са че­рез все возрастающее по­слу­ша­ние во­ле От­ца.


По­зволь­те мне изо­бра­зить то, что я ска­зал.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ Я стану совершенным.

Бог предопределил это.

Путь

Праведности

 

Ввиду моего оправдания

ПОСЛУШАНИЕ и моего будущего прославления

я желаю угождать Господу.

 

Бог принимает меня

ОПРАВДАНИЕ Он сам провозгласил это

Таблица №1

 

Все, кто оп­рав­дан, од­на­ж­ды бу­дут про­слав­ле­ны. На­ше оп­рав­да­ние (про­шлое) и про­слав­ле­ние (бу­ду­щее) за­ви­сит толь­ко лишь от Бо­га. Но в про­ме­жут­ке ме­ж­ду оп­рав­да­ни­ем и про­слав­ле­ни­ем у нас бу­дет достаточно про­блем с по­слу­ша­ни­ем. Мы с лег­ко­стью бу­дем ухо­дить прочь с пу­ти пра­вед­но­сти и все­гда бу­дем сле­до­вать биб­лей­ским об­раз­цам по­ве­де­ния. Хри­сти­ан­ское душепопечение задается вопросом, от­ве­ча­ет ли паци­ент по­слу­ша­ни­ем на те об­стоя­тель­ст­ва, ко­то­рые он ис­пы­ты­ва­ет, или он это­го не де­ла­ет. Час­то в про­цес­се кон­суль­та­ции ста­но­вит­ся яс­но, что кон­суль­ти­руе­мый не по-биб­лей­ски реагирует на об­стоя­тель­ст­ва, ко­то­рые вы­зы­ва­ют стресс. Он мо­жет на­хо­дить­ся под ужас­ным дав­ле­ни­ем. Мо­жет быть, е­го прошлое впол­не объ­яс­ня­ет его на­стоя­щее по­ве­де­ние, и мы мо­жем глу­бо­ко сочувство­вать этим про­бле­мам. Но, тем не менее, мы долж­ны на­стаи­вать на том, что не­за­ви­си­мо от об­стоя­тельств или пе­ре­жи­тых со­бы­тий Бо­жья верность является гарантией, что у паци­ен­та есть возможности нау­чить­ся вес­ти се­бя по-биб­лей­ски в кон­крет­ной си­туа­ции. Бог ни­ко­гда не по­зво­лит си­туа­ции в жиз­ни ве­рую­ще­го обостряться до та­кой сте­пе­ни, ко­гда он уже не мо­жет реагировать на эту си­туа­цию по-биб­лей­ски. Если я осоз­наю ре­аль­ность “Хри­ста во мне” че­рез Его Дух, я ни­ко­гда не смо­гу ска­зать: “Но я не мо­гу вес­ти се­бя так, как Бог хо­чет от ме­ня. Об­стоя­тель­ст­ва силь­нее ме­ня”. Душепопечитель дол­жен по­мочь подопечному “стать на путь по­слу­ша­ния”.

До­ба­вим цель “стать на путь по­слу­ша­ния” к на­шей схеме. Те­перь она вы­гля­дит сле­дую­щим об­ра­зом:

ПРОСЛАВЛЕНИЕ

 

Путь

Праведности

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.