Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послушания




Стать на путь

 

ОПРАВДАНИЕ

 

Таблица №3

Па­вел пишет о не­зре­лых хри­стиа­нах, не осознающих по-на­стоя­ще­му прак­ти­че­скую ре­аль­ность гос­под­ства Хри­ста. Они жи­вут та­ким об­ра­зом, ко­то­рый не от­ли­ча­ет­ся от об­раза жиз­ни не­ве­рую­щих значительно. Они спо­рят, ссо­рят­ся, с лег­ко­стью раз­дра­жаются, про­яв­ля­ют рев­ность, за­висть и оби­ду, не ужи­ва­ют­ся друг с дру­гом. Но те, кто уже зрел (или еще луч­ше – те, кто ста­но­вят­ся все бо­лее и бо­лее зре­лы­ми), – это те, к­то по-настоящему по­ни­ма­ют, что такое хри­сти­ан­ская жизнь. В сво­ем серд­це они же­ла­ют толь­ко по­кло­нять­ся и слу­жить Хри­сту. Им понятна окон­ча­тель­ная цель жиз­ни хри­сти­ан­ина. Они спо­ты­ка­ют­ся и па­да­ют, но бы­ст­ро ка­ют­ся, вста­ют и сно­ва про­дол­жа­ют свой путь.

Джин Гец на­пи­сал по­лез­ную кни­гу, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся “Ме­ра че­ло­ве­ка”. Со­дер­жа­ние книги, по су­ти пред­став­ля­ет со­бой прекрасное оп­ре­де­ле­ние хри­сти­ан­ской зре­ло­сти. Ко­гда Па­вел учил Ти­мо­фея и Ти­та по­дыс­ки­вать лю­дей для ли­дер­ского служения, он советовал им обратить осо­бое вни­ма­ние на осо­бые ви­ди­мые ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые, бу­ду­чи со­вме­ще­ны, пред­ста­вят со­бой зре­лость. Гец пе­ре­чис­ля­ет два­дцать кри­те­ри­ев зре­ло­сти, крат­ко об­су­ж­да­ет ка­ж­дый из них и пред­ла­га­ет мно­же­ст­во по­лез­ных прак­ти­че­ских идей о том, как их раз­ви­вать. Эти опи­са­ния по­лез­ны душепопечителю в ка­че­ст­ве ру­ко­во­дства по то­му, как раз­ви­вать и оце­ни­вать зре­лость. В по­сле­дую­щих гла­вах я де­та­льно бу­ду го­во­рить о пред­по­сыл­ке, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в том, что для раз­ви­тия зре­ло­сти, та­кой зре­ло­сти, ко­то­рая пе­ре­но­сит раз­лич­ные жиз­нен­ные бу­ри, оп­ре­де­лен­ные ос­нов­ы сис­те­мы мировоззрений подопечного долж­ны быть оп­ре­де­ле­ны и коренным об­ра­зом из­ме­не­ны. По­ве­ден­че­ское из­ме­не­ние (цель “стать на путь послу­шания”) яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым ус­ло­ви­ем для зре­ло­сти, но ес­ли бо­лее важ­ной це­лью яв­ля­ет­ся раз­ви­тие ста­биль­ной хри­сти­ан­ской зре­ло­сти, то то­гда не­об­хо­ди­мы бо­лее фун­да­мен­таль­ные из­ме­не­ния в сис­те­ме взглядов подопечного, что удов­ле­тво­ря­ет ос­нов­ные ну­ж­ды че­ло­ве­ка, та­кие как зна­чи­мость, важ­ность и уве­рен­ность. Эти из­ме­не­ния все­гда по­лез­ны.

Нуж­но от­ме­тить, что цель “стать на путь послушания” и “ПОД­НЯТЬ­СЯ” ра­ди­каль­ным об­ра­зом от­ли­ча­ют­ся от обыч­ных це­лей, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­ют мир­ские душепопечители. Уль­ман и Красс­нер 2, двое хо­ро­шо из­вест­ных по­ве­ден­че­ских пси­хо­ло­гов, оп­ре­де­ли­ли гу­ма­низм как “вся­кую сис­те­му или об­раз мыс­лей и дей­ст­вий, в ко­то­ром до­ми­ни­ру­ют че­ло­ве­че­ские ин­те­ре­сы, цен­но­сти и зна­чи­мость”. Боль­шин­ст­во пси­хо­ло­ги­че­ских тео­рий от­кры­то или скры­то при­ни­ма­ют гу­ма­ни­сти­че­скую док­три­ну, как ос­но­ва­ние для сво­его мыш­ле­ния. Сис­те­ма, в ко­то­рой “до­ми­ни­ру­ют че­ло­ве­че­ские ин­те­ре­сы, цен­но­сти и зна­чи­мость” яв­ля­ет­ся сис­те­мой, ко­то­рая от­кры­то человека в центр и не ос­тав­ля­ет ни­ка­ко­го мес­та для воли Бога и лич­ности Бо­га. Ес­ли, с точ­ки зре­ния психологов, че­ло­ве­че­ские ин­те­ре­сы вхо­дят в кон­фликт с биб­лей­ски­ми ука­за­ния­ми, то­гда Пи­са­нием обыч­но пренебрегают ра­ди выс­шей це­ли. Для мир­ско­го че­ло­ве­ка (и так­же, как мы от­ме­ти­ли рань­ше, час­то для хри­стиа­ни­на) сча­стье подопечного – это выс­шая цель. Все, что раз­ви­ва­ет и ук­ре­п­ля­ет чув­ст­во лич­но­го бла­го­сос­тоя­ния, яв­ля­ет­ся же­ла­тель­ным. Ла­за­рус 3 в сво­ей пре­вос­ход­ной и по­лез­ной кни­ге при­ни­ма­ет как свою сис­те­му цен­но­стей од­ну нравственную пред­по­сыл­ку, ко­то­рую, впол­не ве­ро­ят­но, при­ня­ло бы боль­шин­ст­во мир­ских лю­дей: “Вы имее­те пра­во де­лать, ду­мать и чув­ст­во­вать все, что ва­шей ду­ше угод­но при ус­ло­вии, что ни­кто от это­го не по­стра­да­ет”. В соответствии с этой пред­по­сыл­кой во­про­сы мо­ра­ли обыч­но ре­ша­ют­ся очень бы­ст­ро и при этом не уде­ля­ет­ся ни­ка­ко­го вни­ма­ния Божь­е­му ха­рак­те­ру и открытому Им за­ко­ну. По­зволь­те мне, од­на­ко, вкрат­це ска­зать, что искусные мир­ские психологи не обя­за­тель­но пы­та­ют­ся из­ме­нить сис­те­му цен­но­стей че­ло­ве­ка для то­го, что­бы она во­шла в со­гла­сие с их сис­те­мой, и они мо­гут быть по-настоящему по­лез­ны в ра­бо­те с ве­рую­щи­ми при ус­ло­вии, что це­ли те­ра­пии сов­па­да­ют или, по край­ней ме­ре, в кон­крет­ном дан­ном слу­чае не кон­флик­ту­ют с об­щей це­лью “стать на путь послушания” и “ПОД­НЯТЬ­СЯ”.

Тем не ме­нее, нуж­но ска­зать, что светская пси­хо­ло­гия дей­ст­ву­ет на ос­но­ве диа­мет­раль­­но противоположных христианским пред­по­ло­же­ний и пред­по­сы­лок, чем те, на ко­то­рых на­стаи­ва­ет хри­сти­ан­ст­во, и эти различия це­ли могут затронуть кон­крет­но­го паци­ен­та мо­гут быть за­тро­ну­ты эти­ми раз­ли­чия­ми. На­при­мер: пред­ло­же­ние, на­прав­лен­ное на улуч­ше­ние суп­ру­же­ских от­но­ше­ний, ко­то­рое про­ти­во­ре­чит биб­лей­ско­му уче­нию о ро­лях му­жа и же­ны, удов­ле­тво­ри­ло бы мир­ско­го че­ло­ве­ка, но не хри­стиа­ни­на. Та­кое пред­ло­же­ние, та­кая по­прав­ка не противоречит ог­ра­ни­чен­ной гу­ма­ни­сти­че­ской за­бо­те о лич­ных ин­те­ре­сах, цен­но­стях или зна­чи­мо­сти и уж, конечно же, ни­ко­им об­ра­зом не при­но­сит вре­да дру­гим лю­дям. Но цель “стать на путь послушания” биб­лей­ско­му об­ра­зу не будет дос­тиг­ну­та. Цель “ПОД­НЯТЬ­СЯ” к та­ко­му же, как у Хри­ста, от­но­ше­нию под­чи­не­ния во­ле От­ца да­же не бы­ла рас­смот­ре­на (и во мно­гих слу­ча­ях, ес­ли бы она и бы­ла рас­смот­ре­на, то как сме­хо­твор­ная и не­уме­ст­ная).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.