Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ка­те­го­рия 3: страх не­удачи




Третий вид пре­пят­ст­вий за­клю­ча­ет­ся в стра­хе перед не­удачей. Аме­ри­кан­ские муж­чи­ны час­то оказываются жертвами этой про­бле­мы, ста­ра­ясь вы­пол­нять свою роль му­жа и от­ца, и в ре­зуль­тате не справ­ля­ют­ся со свои­ми обя­зан­но­стя­ми. Цель мо­жет быть ра­зум­ной и дос­ти­жи­мой. Путь к це­ли мо­жет быть сво­бо­ден от вся­ко­го ро­да пре­пят­ст­вий. Но ес­ли че­ло­век бо­ит­ся, что не смо­жет дос­тиг­нуть этой це­ли, то­гда час­то он бу­дет ко­ле­бать­ся, ис­пы­ты­вая бес­по­кой­ст­во и не­уве­рен­ность. Муж желает хо­ро­ших суп­ру­же­ских взаи­мо­от­но­ше­ний в се­мье. Он ве­рит, что это воз­мож­но. Его же­на так­же же­ла­ет этого и го­то­ва со­труд­ни­чать. Но он, тем не ме­нее, со­мне­ва­ет­ся, ни­ку­да не дви­жет­ся и пребывает в “под­ве­шен­ном” со­стоя­нии. Он ни­как не мо­жет при­нять ре­ше­ние. По­че­му? Он бо­ит­ся все ис­пор­тить, боится, что его уси­лия не дадут же­лае­мо­го ре­зуль­та­та. По­это­му он про­сто ни­че­го не де­ла­ет. Пред­по­сыл­ка, на ко­то­рой он ос­но­вы­ва­ет свое по­ве­де­ние и свои дей­ст­вия, про­ста: “Ес­ли я по­пы­та­юсь и по­тер­п­лю не­уда­чу, то­гда мне при­дет­ся при­знать, что я не­удач­ник, а я это­го не вы­не­су. А ес­ли я не бу­ду да­же про­бо­вать, то­гда я смо­гу из­бе­жать не­уда­чи”. На са­мом де­ле ис­ти­на за­клю­ча­ет­ся в том, что ес­ли ни­ко­гда не про­бо­вать, то в ко­неч­ном ито­ге имен­но это и бу­дет не­уда­чей. Но он, тем не менее, вы­би­ра­ет этот путь, чтобы в бли­жай­шее вре­мя ему не при­шло­сь столк­нуть­ся со сво­ей соб­ст­вен­ной не­уда­чей.

Мил­лер и Дол­лард, два пси­хо­ло­га, изу­чавшие кон­фликт, вы­ра­бо­та­ли уже став­шую кла­сси­че­ской диа­грам­му, ко­то­рая изображает не­ре­ши­тель­ность.

 

 

       
   

 


 

Вер­ти­каль­ная ли­ния пред­став­ля­ет со­бой цель (при­гла­сить де­вуш­ку на сви­да­ние; прой­ти со­бе­се­до­ва­ние, что­бы по­лу­чить ра­бо­ту; согласиться пре­по­да­вать в вос­крес­ной шко­ле; на­чать раз­го­вор со сво­ей суп­ру­гой (суп­ру­гом)). На­хо­дясь в точ­ке стар­та, че­ло­век ве­рит, что эта цель является же­лае­мой, и на­страи­ва­ет­ся дос­тичь ее. Сплош­ная вос­хо­дя­щая ли­ния на­зы­ва­ет­ся “гра­ди­ент под­хо­да”. По ме­ре то­го, как че­ло­век дви­га­ет­ся по этой ли­нии по на­прав­ле­нию к це­ли (он идет к те­ле­фо­ну, что­бы по­зво­нить де­вуш­ке и при­гла­сить ее на сви­да­ние), он об­на­ру­жи­ва­ет, что все боль­ше и боль­ше же­ла­ет дос­тичь этой це­ли. Его мо­ти­ва­ция под­хо­да все больше усиливается. Но, по ме­ре то­го, как он про­дол­жа­ет дви­гать­ся к це­ли, он на­чи­на­ет чув­ст­во­вать се­бя не­лов­ко и не­уве­рен­но (он про­тя­ги­ва­ет ру­ку к те­ле­фо­ну и в это вре­мя чув­ст­ву­ет яв­ное вол­не­ние, но, тем не менее, под­ни­ма­ет труб­ку). Пре­ры­ви­стая ли­ния пред­став­ля­ет со­бой “гра­ди­ент ук­ло­не­ния”, страх перед тем, что он не дос­тиг­нет же­лае­мой це­ли (де­вуш­ка, мо­жет быть, ска­жет “нет”). Он бу­дет про­дол­жать дви­гать­ся по на­прав­ле­нию к це­ли до тех пор, по­ка не дос­тиг­нет точ­ки, где два гра­ди­ен­та пе­ре­се­ка­ют­ся. Даль­ней­шее про­дви­же­ние впе­ред про­из­ве­дет страх бо­лее ин­тен­сив­ный, чем его же­ла­ние дос­тиг­нуть це­ли. Воз­вра­ще­ние на­зад приведет к тому, что же­ла­ние дос­тичь це­ли превзойдет страх перед не­уда­чей. До тех пор, по­ка гра­ди­ен­ты ос­та­ют­ся не­из­мен­ны­ми, этот че­ло­век мо­жет про­вес­ти всю свою жизнь, на­хо­дясь внут­ри то­го эллип­са, ко­то­рый ок­ру­жа­ет точ­ку пе­ре­се­че­ния (в на­шем при­ме­ре па­рень мо­жет на­брать пер­вые че­ты­ре циф­ры ее но­ме­ра те­ле­фо­на, а за­тем по­ве­сить труб­ку, и это мо­жет про­дол­жать­ся сот­ни раз. Мой при­мер навевает не­ко­то­рые вос­по­ми­на­ния о са­мом се­бе). Ко­гда пре­пят­ст­ви­ем к дос­ти­же­нию це­ли яв­ля­ет­ся страх потерпеть не­уда­чу, то­гда ос­нов­ным эмо­цио­наль­ным пе­ре­жи­ва­ни­ем бу­дет бес­по­кой­ст­во. По­зволь­те мне изоб­ра­зить на­шу ос­нов­ную мо­дель на схе­ме:


 

    начало здесь:  
  личные нужды мотивация
    основное представление
  препятствие   поведение, ориентированное на достижение цели
      расстройство    

 

Категория препятствия   Форма расстройства
1. Недостижимая цель   Чувство вины
2. Внешние обстоятельства   Обида
3. Страх потерпеть неудачу   Беспокойство

см. Таблицу №11 в конце главы.

 

Те­перь да­вай­те бу­дем дви­гать­ся даль­ше и по­ду­ма­ем, как эти три фор­мы рас­строй­ства мо­гут при­ве­сти к бо­лее слож­ным лич­ным про­бле­мам.

Я рас­смат­ри­ваю ви­ну, бес­по­кой­ст­во и оби­ду, как пре­нев­ро­ти­че­ские пе­ре­жи­ва­ния. Пол­ный и окон­ча­тель­ный нев­роз про­ис­хо­дит, ко­гда че­ло­век раз­ви­ва­ет оп­ре­де­лен­ные реакции с целью из­бе­жать даль­ней­ших ос­корб­ле­ний и ущер­ба его са­мо­оцен­ки. Цель пре­нев­ро­ти­ка за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы пре­одо­леть пре­пят­ст­вия и дос­тичь же­ланной це­ли (из­ме­нить же­ну, жить со­вер­шен­но, за­ра­бо­тать де­нег и т.д.). Че­ло­век соз­на­тель­но бу­дет оце­ни­вать эф­фек­тив­ность сво­его ори­ен­ти­ро­ва­нно­го на дос­ти­же­ние це­ли по­ве­де­ния и при­мет но­вые стра­те­гии, ко­то­рые обе­ща­ют пре­одо­ле­ние пре­пят­ст­вия и дос­ти­же­ние це­ли. Хо­тя та­кой от­вет на рас­строй­ства ука­зы­ва­ет на здо­ро­вую гиб­кость и мо­жет пре­дот­вра­тить нев­роз, тем не ме­нее, как бы­ло ска­за­но в пре­ды­ду­щей гла­ве, ус­пеш­ное дос­ти­же­ние не­биб­лей­ских це­лей ни­ко­гда не смо­жет при­нес­ти удов­ле­тво­ре­ние. Путь к зре­ло­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы вы­би­рать един­ст­вен­ную под­хо­дя­щую для хри­стиа­ни­на цель: знать Бо­га (как осо­бен­но по­лез­ное ру­ко­во­дство для дос­ти­же­ния этой це­ли я со­ве­тую вам про­честь кни­гу Пак­ке­ра “Зная Бо­га”). Нев­ро­ти­че­ское пе­ре­жи­ва­ние от­ли­ча­ет­ся от пре­нев­ро­ти­че­ско­го. Нев­ро­ти­ки уже боль­ше не пы­та­ют­ся пре­одо­леть пре­пят­ст­вие. Целью нев­ро­ти­ка являет­ся безо­пас­но­сть. Он мно­го раз пы­тал­ся дос­тичь це­ли, ко­то­рая, по его мне­нию, яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мой для обретения зна­чи­мо­сти и уве­рен­но­сти. Ес­ли он пе­ре­жил цепь по­сле­до­ва­тель­ных не­удач, или он не ви­дит ни­ка­ко­го пу­ти пре­одо­ле­ния пре­пят­ст­вия, то­гда этот расстроенный че­ло­век из­ме­нит свою стра­те­гию и на­пра­вит­ся на путь, ве­дущий пря­мо к нев­ро­зу. Вме­сто то­го, что­бы пре­сле­до­вать те це­ли, ко­то­рые, по его мне­нию, обес­пе­чат чувство собственного ­дос­то­ин­ст­во, те­перь он на­чи­на­ет на­прав­лять свои уси­лия на то, что­бы со­хра­нить то дос­то­ин­ст­во, ко­то­рое еще ос­та­лось. Он сда­ет­ся и пе­ре­ста­ет бо­роть­ся за то, что­бы быть стоя­щим че­ло­ве­ком; он пере­хо­дит в ре­жим “удер­жа­ния” – он удер­жи­ва­ет то дос­то­ин­ст­во, ко­то­рое у не­го еще есть. Пы­тать­ся до­бить­ся чего-то боль­ше­го не сто­ит, все кон­чит­ся толь­ко лишь но­вым рас­строй­ством. В край­них слу­ча­ях, ко­гда у че­ло­ве­ка нет ни­ка­ко­го чув­ст­ва дос­то­ин­ст­ва, он впадает в пси­хоз – пол­ный от­рыв от ми­ра, приносящего боль. По су­ти невро­тик го­во­рит: “Мне уже дос­та­точ­но бо­ли, я боль­ше не хо­чу. Я пол­но­стью ухо­жу в свою един­ст­вен­ную зо­ну безо­пас­но­сти – вымышленный мир”. Раз­ни­ца ме­ж­ду нев­ро­зом и не­ор­га­ни­че­ским пси­хо­зом про­ще все­го мо­жет быть объ­яс­не­на, если ис­поль­зовать по­ня­тия сте­пе­ни замк­ну­то­сти.

Многие лю­ди, по мо­им по­ня­ти­ям, жи­вут в пре­нев­ро­ти­че­ской ста­дии. Они либо оз­лоб­ле­ны на свой мир (оби­да), либо да­вят на се­бя свои­ми чув­ст­ва­ми (ви­на), либо жи­вут в по­сто­ян­ном на­пря­же­нии и стра­хе (бес­по­кой­ст­во). Они повторяют попытки сно­ва и сно­ва, ка­ж­дый день, ме­ха­ни­че­ски и од­но­об­раз­но. Для та­ких лю­дей хри­сти­ан­ст­во яв­ля­ет­ся пе­ре­жи­ва­ни­ем ти­па “Взял­ся за гуж – не го­во­ри, что не дюж, причем эти лю­ди бра­во терпят не­сча­ст­ную жизнь, ино­гда при­ну­ж­дая се­бя к то­му, что­бы вы­да­вить: “Как бы там ни бы­ло, сла­ва Бо­гу”, и они задаются вопросом: “Где же все-та­ки ра­дость Гос­по­да?”

Под по­верх­но­стью этой ужас­но ог­ра­ни­че­нной жиз­ни бро­дят не­ко­то­рые не­пра­виль­ные пред­ставле­ния, ко­то­рые вы­ра­зи­лись в од­ной из трех про­блем­ных эмо­ций. Че­ло­ве­че­ская лич­ность не бы­л создан, что­бы жить с чув­ст­вом ви­ны, бес­по­кой­ст­ва или оби­ды. Долж­но про­изой­ти од­но из двух: либо пре­пят­ст­вия бу­дут уб­ра­ны с до­ро­ги уси­лия­ми, на­прав­лен­ны­ми на из­ме­не­ние по­ве­де­ния, и невер­ная, но вре­мен­но удов­ле­тво­ряю­щая цель бу­дет дос­тиг­ну­та – либо, в кон­це концов, про­изой­дет ка­ко­го-то ро­да срыв. Путь, ко­то­рый ве­дет к нев­ро­зу или, го­во­ря про­стым язы­ком, к нерв­но­му сры­ву, лег­ко про­сле­дить. В ка­кой-то мо­мент, ес­ли рас­строй­ство дос­та­точ­но сильно или если оно длит­ся дос­та­точ­но дол­го, че­ло­век пре­кра­тит попы­тки пре­одо­леть пре­пят­ст­вие; он нач­нет ис­кать ме­сто, где мож­но бы­ло бы ук­рыть­ся и безо­пас­но про­дол­жать су­ще­ст­во­ва­ние, уда­ливши­сь от бо­лез­нен­ных рас­стройств, при­хо­дя­щих, ко­гда ты плохо се­бя чув­ст­ву­ешь, или, ис­поль­зуя мои по­ня­тия, ни­ко­гда не ис­пы­ты­ваешь на­стоя­щее чув­ст­во собственного дос­то­ин­ст­ва.

Час­то про­яв­ле­ние нев­ро­ти­че­ских сим­пто­мов бы­ва­ет вы­зва­но ка­ким-то сти­му­лом, ко­то­рый слу­жит ка­та­ли­за­тором. Он мо­жет быть не­зна­чи­тель­ным: ре­бе­нок, не де­лаю­щий то, что ему бы­ло ска­за­но; рез­кое сло­во или оби­да и т.д. Скрываемое рас­строй­ство про­ры­ва­ет­ся в от­ча­ян­ном и непреодолимым же­ла­нии най­ти безо­пас­ное ме­сто и за­брать­ся ку­да-ни­будь по­даль­ше, что­бы боль­ше не чув­ст­во­вать бо­ли, не испытывать не­удач и не быть от­вер­жен­ным. Про­стым ана­ло­гом нев­ро­за яв­ля­ет­ся та­кое обы­ден­ное пе­ре­жи­ва­ние как при­ня­тие го­ря­чей ван­ны для то­го, что­бы снять стресс. Един­ст­вен­ной раз­ни­цей ме­ж­ду этим нор­маль­ным по­ве­де­ни­ем и нев­ро­зом яв­ля­ет­ся то, что человек, принимающий ванну, на­ме­ре­ва­ет­ся в кон­це кон­цов вый­ти из во­ды и вер­нуть­ся об­рат­но в мир от­вет­ст­вен­но­сти, а нев­ро­тик хо­чет ос­та­вать­ся под во­дой все­гда.

По­бег, стрем­ле­ние ук­рыть­ся в безо­пас­ном мес­те мо­жет вклю­чать в се­бя лю­бую из мно­гих классических форм рас­строй­ства: фо­бию, сек­су­аль­ное рас­строй­ство, нев­роз, ко­то­рый со­про­во­ж­да­ет­ся на­ва­ж­де­ния­ми, нерв­ный тик и т.д. Здесь мо­жет ока­зать­ся по­лез­ной крат­кая ил­лю­ст­ра­ция: например, че­ло­век раз­вил в се­бе страх пе­ре­хо­дить или пе­ре­ез­жать мос­ты. В про­цес­се бе­се­ды вы­яс­нилось, что это­му че­ло­ве­ку по пути на ра­бо­ту при­хо­дит­ся про­ез­жать по боль­шо­му мос­ту. Зная, что сим­пто­мы обыч­но ор­га­ни­зо­ва­ны та­ким об­ра­зом, что­бы дос­тичь уверенно­сти, душепопечитель лег­ко­ догадался, что ка­ким-то об­ра­зом его страх имел от­но­ше­ние к той уг­ро­зе его са­мо­дос­то­ин­ст­ву, ко­то­рая вклю­ча­ла в се­бя его ра­бо­ту, а имен­но этой уг­ро­зы он и стре­мил­ся из­бе­жать. Даль­ней­шие расспросы в­нес­ли боль­шую яс­ность. Ока­за­лось, что страх раз­вил­ся в тот мо­мент, ко­гда подопечному бы­ло пред­ло­же­но про­дви­же­ние по служ­бе, с ко­то­рым, по его мне­нию, он не спо­со­бен был спра­вить­ся. Он по­ла­гал, что целью, ко­то­рая обес­пе­чит ему зна­чи­мость, бу­дет ус­пе­х в биз­не­се. Пре­пят­ст­ви­ем яв­лял­ся страх потерпеть не­уда­чу. Рас­строй­ство, сле­до­ва­тель­но, при­ня­ло фор­му бес­по­кой­ст­ва. В дан­ной мо­мент кли­ент на­хо­дил­ся в пре­нев­ро­ти­че­ском со­стоя­нии. Он мог бы ­ре­шить эту про­бле­му, при­знав­шись в сво­их стра­хах, и за­тем, поль­зу­ясь под­держ­кой дру­зей, спра­вить­ся с ра­бо­той. В иде­аль­ном ва­ри­ан­те ему не нуж­но бы­ло из­ме­нять свое пред­ставле­ние от­но­си­тель­но зна­чи­мо­сти и осоз­нать, что ус­пех или не­уда­ча на ра­бо­те не оп­ре­де­ля­ли его дос­то­ин­ст­ва с Божь­ей точ­ки зре­ния. Имея в сво­ем ар­се­на­ле это убе­ж­де­ние, он бы мог сделать выбор и при­нять на се­бя от­вет­ст­вен­ность. Но паци­ент пе­ре­шел от пре­нев­ро­ти­че­ско­го со­стоя­ния к нев­ро­ти­че­ско­му, ко­гда, пы­та­ясь най­ти безо­пас­ное ме­сто и избежать воз­мож­ной по­те­ри зна­чи­мо­сти, ко­то­рая бы­ла бы вы­зва­на не­уда­чей на ра­бо­те, он подсознательно, но, тем не менее, це­ле­на­прав­лен­но, свя­зал свой страх с мос­та­ми. В ре­зуль­та­те это­го стра­ха, бу­к­валь­но ли­шившего его вся­кой воз­мож­но­сти дви­гать­ся, ему “при­шлось” уво­лить­ся с преж­ней ра­бо­ты и уст­ро­ить­ся на но­вую, за­няв бо­лее низ­кое и бо­лее безо­пас­ное по­ло­же­ние в фир­ме, находившейся по дру­гую сто­ро­ну мос­та. Наш подопечный по­жа­ло­вал­ся на то, что этот “сум­ас­шед­ший страх” сто­ил ему его ра­бо­ты. Но идея за­клю­ча­ет­ся как раз в обратном: он сам все спла­ни­ро­вал имен­но для этой це­ли. Его страх не был су­ма­сшед­шим; он был по­ле­зен, как сред­ст­во са­мо­за­щи­ты, за­щи­ты, со­вер­шен­но не нуж­ной че­ло­ве­ку, ко­то­рый по­ни­ма­ет биб­лей­ские ос­но­ва­ния для зна­чи­мо­сти и уве­рен­ности.

Не все сим­пто­мы от­ве­ча­ют це­ли дос­ти­же­ния уверенно­сти. Пси­хо­со­ма­ти­че­ские сим­пто­мы мо­гут быть пря­мым фи­зи­че­ским ре­зуль­та­том нездо­ро­во­го эмо­цио­наль­но­го со­стоя­ния. Ме­ж­ду та­ки­ми про­блем­ны­ми эмо­ция­ми, как бес­по­кой­ст­во, оби­да и ви­на, мож­но про­вес­ти па­рал­ле­ли в фи­зио­ло­ги­че­скую об­ласть, и мы уви­дим, что че­рез ка­кое-то вре­мя эти эмо­ции приведут к ре­аль­ным ор­га­ни­че­ским про­бле­мам, та­ким, как яз­ва, го­лов­ные бо­ли или болезни ко­жи. Верно также то, что эти не­га­тив­ные эмо­ции мо­гут ока­зы­вать пря­мое влия­ние на раз­лич­ные ас­пек­ты по­ве­де­ния, в ча­ст­но­сти, сек­су­аль­ное функ­цио­ни­ро­ва­ние. О­ргаз­ми­че­ские рас­строй­ства и импо­тен­ция, на­при­мер, не все­гда мо­гут пред­став­лять со­бой уси­лия, на­прав­лен­ные на дос­тижение уверенности, но фак­ти­че­ски мо­гут быть не­из­беж­ным фи­зио­ло­ги­че­ским ре­зуль­та­том гне­ва, ви­ны или не­рвоз­но­сти. По мо­ему мне­нию, од­на­ко, во мно­гих слу­ча­ях сим­пто­мы име­ют функ­цио­наль­ную зна­чи­тель­ность. Дру­ги­ми сло­ва­ми, они бы­ли под­го­тов­ле­ны, ор­га­ни­зо­ва­ны паци­ен­том ли­бо для то­го, что­бы пре­одо­леть пре­пят­ст­вие (пре­нев­роз), либо (ча­ще) для то­го, что­бы по­мочь ему из­бе­жать даль­ней­ше­го рас­строй­ства, обес­пе­чи­вая его безо­пас­ность, и уве­ряя его, что он боль­ше не встре­тит­ся сно­ва с тем же са­мым пре­пят­ст­ви­ем (нев­роз). Здесь мы по­до­шли к то­му мо­мен­ту, ко­гда мы мо­жем за­вер­шить на­шу мо­дель раз­ви­тия про­бле­мы.

 

“Нормальное” развитие, приводящее к пустоте

    начало здесь:  
неясное чувство пустоты личные потребности мотивация
самоубийство      
частичное, временное удовлетворение   основное представление
отчаяние      
  цель   поведение, ориентированное на достижение цели

 

Таблица №10

 

“Ненормальное” развитие, приводящее к психологическому расстройству

 

    начало здесь:  
  личные потребности мотивация
    основное представление
  препятствие   поведение, ориентированное на достижение цели
      расстройство    

 

Категория препятствия   Форма расстройства
1. Недостижимая цель   Чувство вины
2. Внешние обстоятельства   Обида
3. Страх потерпеть неудачу   Беспокойство

Таблица №11


ГЛАВА 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.