Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с чувствами, развитие эмпатии




В семьях агрессивных детей, как правило, игнорируется внутренний мир ребенка, проявляется безразличие к его чувствам. Тем самым у детей формируется нечувствительность к эмоциональному состоянию других людей Также у агрессивных детей отмечается слабое осознавание собственных эмоций. Они с трудом могут назвать всего лишь несколько основных эмоциональных состояний, а о существовании других они даже и не предполагают.

Развитие эмпатии, а также эмоциональной сферы является важнейшей составляющей в комплексной коррекционной работе.

Для этого можно использовать следующие методы и приемы;

a шаблоны, плакаты с изображением различных Эмоциональных состояний;

a этюды М.И.Чистяковой, игры и упр-я Н.Л.Кряжевой; работа с зеркалом;

a рисование на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь» и т.д., дорисовка лица персонажа, нарисованного в определенной ситуации;

a беседы;

a игры («Камушек в ботинке», "Знатоки чувств", "Отгадай, что я почувствовал?", "Страна чувств", "Чувства на сцене", Рассказы по фотографиям и др.),

a на развитие эмпатии можно использовать ролевые игры, в процессе которых ребенок получает возможность поставить себя на место других (проигрывание конфликтных ситуаций);

a упражнения на изображение различных предметов и явлений природы, составление рассказов от лица этих явлений или героев сказки;

a чтение художественной литературы, терапевтических сказок.

 

4. Развитие позитивной самооценки.

В коррекционную работу с агрессивными детьми необходимо включать комплекс упражнений, направленных на формирование позитивной самооценки, поскольку у детей, обладающих качеством «агрессивность», отмечается неадекватная самооценка. Чаще среди агрессивных детей встречается заниженная самооценка «Я-плохой», которая является отражением оценки значимых для них взрослых. Агрессивные дети нуждаются в реконструкции положительного «Я.образа», в позитивном самовосприятии и самосознании.

 

Упражнения: «Мне в тебе нравится», «Хвасталки», «Копилка хороших поступков», «Волшебный стул» и др.

 

5. Снижение уровня личностной тревожности.

Здесь можно использовать разнообразные релаксационные техники. У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.