Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие люди




Люди могут оказать вам неоценимую помощь в поиске информации о возможностях трудоустройства, да и в самом трудоустройстве. Причем, в этом качестве могут выступать не только ваши близкие, но и совсем незнакомые вам люди. Лишь бы у вас было желание общаться с ними.

Составьте список родных, друзей и знакомых, которых вы намерены подключить к поиску работы для вас. Сообщите им о том, что вы ищете работу. Передайте им свои резюме. Регулярно обзванивайте их или встречайтесь с ними, напоминая о себе и интересуясь результатами.

 

Друзья, знакомые, родственники и даже случайно встреченные вами люди могут:

  • знать о конкретных возможностях трудоустройства, существующих вакан­сиях;
  • согласиться иметь вас в виду на предмет возможного трудоустройства;
  • знать кого-то, кто уходит с работы, освобождая рабочее место;
  • знать о конкретных фирмах и организациях, куда стоит обратиться
  • слышать о том, что поблизости начинают работать новые фирмы или уже существующие предприятия расширяют производство;
  • спросить у своих знакомых об известных им вакансиях
  • порекомендовать вас потенциальному работодателю и организовать встре­чу с ним.

Сотрудники организаций, представляющих для вас интерес:

  • знают об имеющихся предполагаемых вакансиях;
  • могут организовать встречи с потенциальным нанимателем по поводу получения работы;
  • сообщить о вас нанимателю в случае, если они собираются принимать кого-то на работу;
  • передать нанимателю копию вашего резюме.

Люди, которые сами только что трудоустроились:

  • могли недавно столкнуться с организацией или фирмой, в которой есть вакансии для новых соискателей работы.

Люди, которые имеют контакты в вашей профессиональной области, коллеги по бывшей работе:

  • могут передать экземпляр вашего резюме заинтересованному лицу; о порекомендовать вас своему нанимателю и организовать встречу с ним.

Те, кто также занят поиском работы, могут:

  • знать о вакансиях, которые их самих не заинтересовали;
  • столкнуться с наличием интересующих вас вакансий;
  • при собственном поиске работы интересоваться также работой для вас.

 

Для того чтобы активно и конструктивно использовать этот источник информации, вы должны соблюдать некоторые принципы:

· Следует общаться с максимально возможным числом людей. Это оз­начает, что вы должны каким-то образом (по телефону, по почте, лично) связаться с максимально большим количеством своих друзей, родственников, знакомых, бывших коллег по работе. Кроме того, чаще общаться с незнакомыми людьми у друзей, знакомых, в магазинах, в транспорте и т.п. Понятно, что установление контакта с незнакомым человеком представляет известные трудности. Отнеситесь к этому как к тренировке своих способностей к общению. Эти способности в пол­ной мере понадобятся вам, когда вы пойдете на личное собеседование с потен­циальным работодателем.

· Вы должны точно знать и уметь объяснить людям, чего вы хотите. Это означает, что общение надо предварительно планировать: что сказать и о чём просить окружающих. Вы должны точно объяснить тем людям, с которыми общаетесь, какого рода работу вы ищете, какова ваша квалификация и опыт, чем вам может помочь ваш собеседник.

· Кроме того, вам необходимо не бояться показаться наивным или недостаточно знающим. Это означает, что в разговоре следует уточнять все подробности относительно возможностей трудоустройства. Задавайте вопросы и уз­навайте точное название ф14рмы, ее адрес и телефон, что их может заинтересо­вать, к кому надо обратиться, его фамилию и должность, вообще - любые полезные мелочи.


2.1.8. « Поисковый» телефонный звонок.

Общая цель «поискового» звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать. Этой цели и должны быть подчинены все ваши действия.

Прежде всего вы должны знать, чего вы хотите. Подумайте, какого рода работа может вам подойти, с чем она связана, какие навыки нужны. Другой очень важной стороной является то, что вы должны подумать, чем вы можете заинтере­совать работодателя. На чем вы должны акцентировать внимание, что особо подчеркнуть? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами, когда будете звонить. Вы должны понимать, что ваш звонок является для работодателя неожиданностью. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему именно ему. И значит, вы можете овладеть инициативой, вести и контролировать разговор.

Рассмотрим конкретные шаги реализации «поискового» звонка.

Первый шаг - узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто кон­кретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ: вы не будете тратить время и усилия на разговор с тем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить вас с кон­кретным человеком, имя которого вам известно.

Обраицаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаете благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологиче­скую дистанцию, создаете благоприятное впечатление о себе и серьезности своих намерений.

Второй шаг - преодолейте «заслон». Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с человеком. Помните, ваш звонок - неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызывает опасение. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка. Если вам говорят, что адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на раз­говор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный вам собе­седник вернется, и перезвонить в указанное время.

Третий шаг - позитивно «подайте» себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою «домашнюю заготовку». Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Вы должны обязательно объяснить собеседнику причину звонка, одна­ко признаваться в том, что вы звоните «наудачу», а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей - это неподходящий момент для скромности и самокритики.

Четвертый шаг - продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Если вы скажите, что звоните с тем, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете в форме «Я звоню, чтобы попросить о встрече и обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом случае сказать короткое «нет» значительнее сложнее. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Поэтому не давите, но и не давайте возможности прервать разговор. Обязательно добейтесь со­гласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Формулировка может быть такой: «Вы не будете против того, чтобы у вас было мое резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?». Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.

Пятый шаг - позитивно окончите разговор. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, попросите разрешения позвонить еще раз через некоторое время - месяц или два. Найдется немного людей, которые откажут вам в этом, а вы получите возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.

Очень важно, чтобы вы проанализировали свой телефонный разговор: что получилось, а что нет и как эффективно действовать в следующий раз. «Поисковый» телефонный звонок психологически наиболее сложен, но именно он наилучшим образом тренирует ваши навыки общения по телефону. Поэтому совершите несколько «поисковых» звонков, даже если не ощущаете особой необходимости для них, просто для тренировки.


 

 


Упражнение 1.

Составьте алгоритм» поискового» телефонного звонка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.