Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Складская торговля




 

При складской форме партия товаров поступает от производителя на склад оптового предприятия, а затем уже распределяется по различным каналам до розничной торговли. В этом случае, несмотря на высокие логистические издержки, удовлетворение сервисных потребностей осуществляется на более высоком качественном уровне. Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, причем, малыми партиями, что является удобным для магазинов. Работники оптового звена могут проводить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их розничным торговым предприятиям. При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада: иииииииииииииииииииииииииииииии

по личной отборке товаров покупателями; подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телетайпу, телефаксу со стороны потребителей; использование при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или привлеченных коммивояжеров; через передвижные комнаты товарных образцов; посылочная форма торговли и торговля через автосклады; продажа товаров на оптовых рынках и в мелкооптовых магазинах. ииииииииииииииии

По личной отборке товаров покупателями рекомендуется продавать главным образом изделия сложного ассортимента (автомобили, шубы, меха, новейшие модели костюмов и швейных изделий, ковры, мебель и т.п.). Широкий выбор по сортам, фасонам, рисункам, расцветкам требует участия представителя розничного торгового предприятия. При личной отборке имеется возможность познакомиться со всем ассортиментом имеющихся в продаже товаров и выбрать те из них, которые пользуются повышенным спросом у покупателей. Личная отборка товаров проводится непосредственно на складах или в зале товарных образцов. Отборка товаров на складе не всегда удобна для покупателя, так как товары хранятся в упакованном виде и часто расположены в разных складских помещениях. Кроме того, работники склада одновременно отвлекаются на другие виды работ (приемка поступающих партий, комплектование).Поэтому наиболее удобны для личной отборки товаров залы (комнаты) товарных образцов. Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной оптовой базы, где сосредоточена основная работа, связанная с продажей товаров: ииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами; оформление соответствующей документации на продажу; оперативный учет товаров. ииииииииииииииииииииииииииииииии

Здесь выделены и оснащены технологическим оборудованием рабочие места товароведов-коммерсантов, которые консультируют покупателей по вопросам ассортимента и качества товаров, комплектуют и размещают образцы изделий. Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры, рольганги, штабелер и т.д. Оптовая торговля с личным отбором целесообразно, когда розничное предприятие хочет быстро сделать закупку (заканчиваются складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз. При личном отборе работники оптовой компании могут провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания как со стороны розничного предприятия, так и покупателей. иииииииииииииии

Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки применяется в том случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Она осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента. Особенно удобен такой метод оптовой продажи товаров при использовании централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале и передают на исполнение на склад, где комплектуют партии товаров в соответствии с ними и готовят товары к отправке. Заявки рекомендуется составлять на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям. Оптовая торговля по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

Оптовая торговля с помощью разъездных товароведов (коммивояжеров или сбытовых агентов) и менеджеров получила широкое распространение как наиболее активная форма сбыта. Товароведы имеют образцы различных товаров, а также каталоги, альбомы, проспекты. После ознакомления с образцами руководители розничных предприятий оформляют заявки на товары. иииии

Разъездные товароведы оптовых предприятий посещают маг азины в соответствии с утвержденным графиком. Оптовое предприятие организует агентскую сеть для поиска покупателей — юридических лиц (более мелких оптовиков и магазинов). Разъездные агенты поддерживают контакты со своими клиентами, следят за наличием товаров в торговом зале магазина, контролируют своевременность расчетов за товары и т.д. Для лучшей координации сбытовые агенты могут быть закреплены за определенной территорией, за группой клиентов или продавать только определенные товары. Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, а также через автосклады. Передвижные комнаты оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, а также рекламными перечнями, альбомами, каталогами, бизнес-картами. Товаровед, закрепленный за комнатой товарных образцов, знакомит работников магазина с образцами товаров, оказывает им помощь в подборе необходимых товаров, принимает и оформляет заявки на доставку товаров покупателям. ииииииииииииииииииииииииииииииии

В отличие от передвижных комнат товарных образцов авто- склады загружаются товарами на оптовом предприятии с учетом ассортимента магазинов и, выезжая по графику, знакомят с ассортиментом товаров магазины. Склад сопровождает кладовщик, который оформляет счет- фактуру и отпускает выписанные товары. С помощью автосклада налаживают эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром. Значительно ускоряется доставка товаров розничным предприятиям. Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли. Эта форма торговли имеет довольно широкую перспективу, и, прежде всего, по обеспечению отдаленных населенных пунктов.

Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток. Через почтовые отделения связи оптовые базы организуют отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам — мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля, или торговля по каталогам, имеет перспективы для своего развития, учитывая ее удобства для населения, особенно для жителей небольших населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть. иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

В некоторых развитых странах (Германия, Великобритания, США), несмотря на наличие разветвленной розничной торговой сети, крупных универмагов, супермаркетов и других торговых предприятий, широко распространена торговля по каталогам.

Наряду с посылочной торговлей в последнее время получила развитие такая форма продажи, как оптовая торговля с помощью исходящих звонков из офиса (или из отдела сбыта). Для этого организуется специальный отдел (диспетчерская), где работают квалифицированные продавцы, прошедшие специальное обучение. Информацию, полученную по телефону, продавцы передают менеджерам по сбыту, которые организуют отправку заказанных товаров. Оптовые предприятия проводят большую работу по разработке «прогнозов продаж», которые обеспечивают рыночную устойчивость компаниям. Чаще всего «прогноз продаж» определяют по формуле ииииииииииииииии

F2 - прогноз продаж на будущий месяц; X1 — фактические продажи в текущем месяце; а — специальный коэффициент, определяемый статистическим путем (на практике его часто принимают равным 0,3); F1 - прогноз продаж на текущий месяц. ииииииииииииииии

Оптовые предприятия могут применять и другие формы оптовой продажи. Довольно часто оптовые фирмы организуют и розничную продажу товаров населению через свои собственные магазины, палатки или автомагазины. В таких случаях оптовые предприятия превращаются в оптово-розничные фирмы или торговые дома. Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим покупателям оптовые торговые услуги. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по отношению к поставщикам, так и по отношению к покупателям. По функциональному назначению выделяют следующие группы услуг: иииииииииии

технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.; коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков; организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации, изучения спроса, маркетинга и т.д.; информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации; финансовые — по организации торгово-расчетных операций. ииииииииииииииииииииииииииииииииии

Как правило, услуги, предоставляемые оптовой фирмой, должны быть платными. Все это помогает оптовым предприятиям успешно действовать в конкурентной борьбе и добиться эффективной работы. Оптовая продажа товаров должна осуществляться с учетом программы стимулирования сбыта. Методы стимулирования включают в себя деятельность торгового предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара, что достигается с помощью множества средств. Стимулирование сбыта включает в себя мероприятия: ииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

  • направленные на потребителя (познакомить с новинкой, поощрить «постоянных» покупателей, снизить сезонные колебания сбыта и т.д.):
    • скидки с цены (скидки на оговоренное количество, бонусные скидки, скидки в определенные дни недели, сезонных распродаж, по случаю юбилея фирмы, определенным потребителям, мгновенных распродаж и т.д.),
    • распространение купонов,
    • всевозможные премии,
    • бесплатные образцы товаров,
    • форма игры (конкурсы, лотереи, викторины);
  • направленные на посредников (скидки с цены, премии-толкачи, организация конкурсов-дилеров, бесплатное повышение квалификации, предоставление оговоренною количества товаров бесплатно при закупке определенного количества);
  • стимулирование собственного персонала (премии лучшим работникам, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки, моральные поощрения и т.п.).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.