Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение торговой марки




Существует множество определений торговой марки (бренда) и ее значения для разных аудиторий. Самое простое из них выглядит следующим образом:

Товар/услуга + Аура = Марочные коммуникации

Под аурой здесь понимаются коммуникации относительно определяющих и дифференцирующих характеристик торгового предложения.

В основе всех успешных торговых марок всегда лежит удачный товар или услуга. Для большей наглядности их можно представить в виде твердого мяча для гольфа, в то время как торговая марка — окружающее мяч полупрозрачное, многоцветное газовое облако размером с воздушный шар. Оболочка шара — гибкая личность (идентичность) марки. Под влиянием различных акцентов на чертах личности марки ее форма может изменяться, тогда как мяч для гольфа, ядро, остается неизменным. Решение потребителя о покупке конкретной марки в основном зависит от характера шара, а впечатления от использования чаще определяются его ядром.

Таким образом, торговая марка, подобно развевающемуся перед потребителями флагу, создает осведомленность о товаре и дифференцирует его от товаров-конкурентов. Данная коммуникативная функция лежит в основе всего управления торговыми марками (бренд-менеджмента). Вопрос о том, в какой степени торговая марка является проводником коммуникативного сообщения, пока остается открытым. Селия Лури, социолог из Лондонского университета, определяет торговую марку как знак: “Маркер сильно отличается от сообщения в том смысле, что его содержание является намного более скудным, однако тот факт, что он указывает на нечто узнаваемое, имеет такое же значение, как и смысл сообщения”.

Другие авторы (Campbell, 1998; McCluhan, 1968) считают, что торговая марка играет более важную, чем коммуникативное сообщение, роль. Но в обеих точках зрения подчеркивается роль бренда как воплощения общего для производителя и потребителей значения, сущности. Эта общая сущность и есть аура, развившаяся вокруг торговой марки вместе с развитием потребительской культуры. Благодаря узнаваемости и дифференциации марок потребители имеют возможность совершать точный выбор между практически идентичными товарами и услугами.

Питер Йорк, основатель компании SRU Ltd, отмечает: “Торговая марка должна обеспечивать долгосрочные и терпимые отношения со своими аудиториями”. Долгосрочность — крайне важный для чистоты бизнеса момент: снижая цену, легко растратить марочный капитал; преимущества данного подхода носят краткосрочный характер, а итоговым результатом становится низведение марки в разряд однородных, стандартизированных товаров, не имеющих или почти не имеющих уникальных отличий, единственным фактором покупки которых является цена. Идея “терпимости” состоит в индивидуальных отношениях потребителей с некоторыми марками. Они выражаются понятным для человека языком, но их характер не должен рассматриваться как стабильный — он может изменяться. Сила торговой марки проявляется в оказываемой ей потребителями поддержке в трудные периоды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.