Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из инета




Психологические параметры дизонтогенеза

Различия между невропатии и психопатии

№ параметра Сфера дифференциации Невропатия Психопатия
1. Роль неблагоприятной наследственности относительно небольшая предопределяющий наследственный фактор
2. Время проявления после рождения на втором году жизни и особенно в подростковом возрасте
3. Ведущая область поражения нервно-вегетативная и соматическая сфера психическая сфера
4. Стойкость проявления неустойчивость и обратимость с возрастом устойчивость и относительная необратимость
5. Изменения с возрастом уменьшаются увеличиваются
6. Склонность к беспокойству и чувству вины выражена отсутствует
7. Агрессивность не характерно одно из главных проявлений

3 параметра:

1. Функциональная локализация нарушения. Дефекты разделяются на частные (дефицит, локалн. функции) и общие (нарушение регуляторных систем).

Эмоциональное расстройство, дефекты интеллектуальной деятельности.

2. Время поражения.

3. Взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами (см. структуру по Выготскому).

Понятие среднестатистической нормы развития. Функциональнаянорма как генеральная стратегия специальной помощи детям с наруше-ниями в развитии. Понятие фактора отклоняющегося развития. Биологиче-ские и социальные причины возникновения нарушений в развитии. Поня-тия «аномальный ребенок», «дети с особыми нуждами», «дети с ограни-ченными возможностями здоровья», «дети с нарушениями в развитии».Идеи Л.С. Выготского о первичности дефекта и вторичных отклонениях вразвитии ребенка. Понятия «дефект», «структура дефекта», «органическиеи функциональные нарушения», «коррекция», «компенсация», «социализация» и «интеграция». Взаимосвязь развития, обучения и воспитания в работе с детьми с нарушениями в развитии. Специальная психология возникла и развивалась как пограничная об-ласть знаний, ориентированная на практическую деятельность и теорети-ческую дефектологию. Понятие нарушенного развития входит в круг по-нятий, объединенных термином дизонтогения, который обозначает раз-личные формы нарушений онтогенеза. В зависимости от ведущей модаль-ности первичного нарушения принята классификация лиц с особенностямив развитии: дети с умственной отсталостью, дети с задержкой психическо-го развития, дети с нарушениями речи, дети с нарушениями слуха, дети снарушениями зрения, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,дети с нарушениями поведения, дети с нарушениями эмоционального раз-вития, дети с комплексными нарушениями. Под нарушением (устаревшее«дефект») в специальной психологии понимается недостаток одной изфункций, который нарушает психическое развитие только при определен-ных обстоятельствах. Л.С. Выготский пишет, что на начальных этапах раз-вития «проблемного» ребенка главным препятствием к его обучению ивоспитанию является «первичный дефект». При отсутствии коррекционно-го воздействия в дальнейшем ведущее значение начинают приобретатьвторичные отклонения, и именно они мешают социальной адаптации ре-бенка. Возникают педагогическая запущенность, расстройства эмоцио-нально-волевой сферы и поведения, что обусловлено эмоционально-личностными особенностями на фоне дефицита общения, комфортности иощущениями неуспеха. Эти понятия и включает в себя «структура нару-шения». Т.о., Л.С. Выготский выделил в структуре нарушения первичное ивторичное нарушение, а его последователи, опираясь на его описаниетрудностей социализации ребенка с особенностями в развитии, выделили итретичное нарушение. Особое значение для полноценного психическогоразвития ребенка с особыми нуждами играет целенаправленное обучениеи воспитание, т.е. особым образом организованная внешняя среда, котораяпризвана своевременно скорректировать и скомпенсировать нарушения вразвитии. Процесс развития ребенка с тем или иным нарушением двоякимобразом социально обусловлен: социальная реализация нарушения с однойстороны, социальная направленность компенсации на приспособление ктем условиям среды, что созданы и сложились в расчете на нормальныйтип развития, составляют ее вторую сторону. Согласно Л.С. Выготскому, линия «дефект-компенсация» и есть центральная линия развития ребенка сособенностями в развитии. Положительное своеобразие ребенка с тем илииным нарушением создается в первую очередь не тем, что у него выпада-ют те или иные функции, а тем, что выпадение функции вызывает к жизниновые образования, представляющие в своем единстве реакцию личности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.