Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противоположность




Картинки-загадки

Парные картинки

Большое и маленькое

В одном большом городе на самой маленькой улице посередине большого прекрасного сада стоял маленький дом. В доме в большой светлой комнате жил маленький старичок.

С ним жила большая собака, маленькая белая мышка, большой важный гусь и маленькая любопытная улитка. Большая собака больше всего любила маленького старичка.

Маленькая белая мышка больше всего любила большую головку сыра, которая лежала в кладовке.

Большой важный гусь больше всего любил щипать маленькие тапочки старичка.

Маленькая любопытная улитка больше всего любила ползать в большом саду.

А что любил старичок? Маленький старичок больше всего любил по вечерам читать вслух большую книжку с картинками. Когда наступал вечер, собака, мышка, гусь и улитка собирались вокруг своего хозяина послушать сказки, и тогда сразу становилось понятно, что все в этом домике настоящие друзья.

Для этой коллективной игры вам понадобятся картинки из двух наборов детского лото.

Группа детей делится пополам, каждому ребенку нужно дать по четыре картинки.

Игра начинается с того, что дети из первой команды по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок из второй команды, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, картинка откладывается в общую коробку. Если же ответ неверный, ребенок из первой команды повторяет свое описание, сделав его более подробным и точным.

После того как все дети из первой команды описали по одной картинке, роли меняются: теперь дети из второй команды также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой команды отгадывают их.

Для этой коллективной игры вам понадобится большая коробка, в которую надо положить маленькие картинки с изображением различных предметов. Из группы детей нужно выбрать одного водящего, остальные дети садятся на стулья. Водящему следует подойти к вам и взять одну из картинок. Не показывая ее игрокам, он должен описать предмет, нарисованный на этой картинке. После этого дети предлагают свои версии. Следующим водящим становится ребенок, первым давший правильный ответ.

Для этой игры вам понадобятся цветные картинки с изображениями различных предметов. Задача ребенка – назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, вы показываете картинку с изображением стакана. Ребенок может назвать следующие предметы: доска (стакан выпуклый, а доска прямая), туча (стакан сделан человеком, а туча – это явление природы), вода (вода – это содержимое, а стакан – это форма) и т. д. Отвечая, ребенок обязательно должен пояснить, почему он назвал тот или иной предмет.

146. Кто здесь спрятался?

Для игры понадобятся предметные картинки, изображающие животных, одежду, игрушки, фрукты и людей. Нужные картинки можно подобрать из детского лото. Каждый набор картинок должен включать несколько конкретных однородных предметов и их владельца (человека). Например: кукла, мячик, коляска и девочка (хозяйка игрушек), кастрюля, половник, чайник, плита и женщина (повар). В каждом наборе должно быть не менее шести предметов.

Для игры также понадобится тонкая палочка размером с карандаш и коробка с несколькими отделениями для разных наборов картинок.

Вы вынимаете из коробки набор из четырех картинок (например, кукла, коляска, заяц, девочка), раскладываете их в один ряд и говорите: «Здесь у нас девочка Маша, а здесь кукла Оля, заяц и коляска, чтобы катать их. Картинки сейчас начнут прятаться. А пока они не спрятались, постарайся хорошо запомнить, где лежит каждая картинка. Девочка посередине, с одной стороны кукла, с другой – мишка, а рядом с куклой – коляска. Когда картинки спрячутся, постучу возле какой-нибудь картинки и спрошу: «Тук-тук, кто здесь спрятался?». После этого ребенок запоминает расположение картинок, и вы переворачиваете их. Когда вы постучите палочкой и произнесете нужные слова, малыш может сказать, что изображено на картинке, отвечая какбы за нее (например, «Это я, девочка Маша!»). После этого вы открываете картинку и оцениваете правильность ответа.

После того как ребенок поиграл таким образом с разными наборами картинок, вы можете перейти к более сложному заданию. Теперь малыш должен получить набор картинок и сам установить смысловую связь между ними. В процессе игры количество картинок может увеличиваться каждый раз на одну. По вашему указанию ребенок выкладывает свои картинки перед собой и каждый раз отвечает, какая из них ему больше нравится, какую он положит в центр и пр.

Помните, что ваши вопросы должны быть направлены на то, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение к картинкам. Вы также должны помочь малышу установить пространственные или содержательные (по смыслу) связи между теми или иными картинками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.