Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Найди игрушку




Повторяем друг за другом

Рыба, птица, зверь

Разведчик

Игра на развитие внимания. Для начала поставьте на стол три-четыре игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1–2 минуты.

Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется, ему предлагают сказать, что изменилось.

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до пяти-семи, ставить похожие игрушки (например, три игрушки из пяти – немного отличающиеся друг от друга машинки), не убирать ни одной игрушки, а поменять две из них местами, изменить положение игрушек (сначала она стояла, потом лежала) и т. п.

Можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Эта игра на развитие внимание, сообразительности. Лучше, если в этой игре участвует несколько человек. Один становится ведущим (сначала это должен быть взрослый) и, указывая по очереди на каждого игрока, произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать животное, в данном случае птицу. Причем названия повторяться не должны. Если ответ принимается, игра продолжается. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребенок получает одно очко. Выиграет тот, у кого меньше всего очков (нарушений).

Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, овощ, фрукт и т. п.

В эту игру можно играть с одним ребенком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, например, «арбуз», второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое, ассоциирующееся с данным предметом (арбузом), следующий перечисляет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д.

Игра проводится дома, в комнате, с которой ребенок хорошо знаком. Перед началом игры вам понадобится нарисовать план вашей комнаты – лучше сделать это вместе с ребенком.

Это не так уж сложно. Выбрав определенный масштаб (например, 1: 10), начертите стены комнаты, обозначьте двери и окна, а затем изобразите находящуюся в ней мебель. Примерный план приводится на рисунке.

В этой игре, пользуясь планом, надо найти спрятанный предмет, при этом местонахождение предмета обозначается на плане крестиком.

Взрослый и ребенок поочередно прячут игрушки, делая соответствующие отметки в плане. Ребенок может научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты.

Рис. 16. Примерный план для игры «Найди игрушку»: 1 – стенка; 2 – письменный стол; 3 – телевизор; 4 – диван; 5 – стулья

 

Для этого сначала ему нужно будет сориентироваться: повернуть план так, чтобы изображение двери «смотрело» в сторону двери, а изображение окна – в сторону окна, а затем определить собственное место в комнате («я сижу на этом диване»).

Сориентировавшись, ребенку будет легко найти в комнате отмеченный на плане предмет.

В дальнейшем игру можно проводить в другой комнате, на кухне или пользоваться планом, перевернутым на 180°. Можно предложить малышу вариант, когда до игрушки необходимо будет добраться по нарисованному на карте маршруту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.