Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы общения со сверстниками противоположного пола




Взаимоотношения со сверстниками.

Для подростка наиболее важен другой подросток, общение со сверстниками – ведущая деятельность. Возникают разные отношения по степени близости товарищество, друзья, желание быть признанным. Общение ребенка выполняет специфическую функцию, в этих отношениях усваивается мораль взрослых, они строятся на морали равенства. Отношения со сверстниками выделяются в сферу личной жизни, стремление к совместной деятельности, потребность жить общей жизнью с друзьями, желание быть признанным, принятым.

Кон И.С. Общение – источник информации, которую не сообщают взрослые, отработка навыков социального взаимодействия. Общаясь, ребенок может получить эмоциональный комфорт.

Подростки сравнивают себя с другими, процесс сравнения ведет за собой широкий круг знакомств. Значимый подросток тот, кто является авторитетом. Во взаимоотношениях присутствуют: равенство, честность, способность оказать помощь, уважение достоинства.

Дружбой подростки очень дорожат (все пополам, все вместе). Одной причиной разрушения дружбы является предательство.

Личко Реакция группирования. Принято делить подростковые группы на компании 15-30 чел., клики 3-9 чел.

Растет интерес к противоположному полу. Отношения могут выражаться в стеснительности, могут демонстрировать безразличие. В старшем подростковом возрасте развиваются романтические отношения. Начинают формироваться сексуальные отношения. Подростки гиперсексуальны, из-за повышенной сексуальности начинают заниматься онанизмом, около 70% мальчиков и 15-20 % девочек. Многие подростки начинают раннюю половую жизнь к этому ведут:

Низкий уровень образования и культуры,

Проблемное поведение;

Биологические факторы.

Отношения со взрослыми.

Подросток начинает ограничивать права взрослых, избавляться от родительской опеки, происходит отчуждение детско- родительских отношении. Подростки начинают использовать чёрный юмор.

Подросток по-прежнему зависим материально полностью от родителей, он по–прежнему школьник, у родителей сохраняется привычный стиль воспитания, сохраняется масса детских черт поведения.

Расхождение представления о своих правах и правах детей ведет к конфликтам, которые выражаются в протесте, негативизме, бунтарстве, все зависит от от того насколько взрослый может изменить ситуацию. Если взрослый не меняет своего поведения, то конфликт может затянуться до конца возраста.

 

Развитие личности подростка

Личностная нестабильность. Основное направление развития личности - развитие чувства взрослости, Я- концепции.

К 15-ти годам формируется Я-концепция. Подросток открывает свой внутренний мир, развивает социальное самосознание (новообразование по Выготскому).

Появляются новые потребности в самопознании и способности ориентироваться на цели выходящие за цели завтрашнего дня.

Божович. Я-реальное сильно отличается от Я- идеального.

2 пути выхода:

  1. уход в мир фантазии
  2. уход в действительный мир (на улицу, в ассоциальные компании)

 

Центральный компонент самосознания – самооценка (новообразование подростк. возраста). С/оценка неустойчивая, любая неудача может привести к её краху.

 

Особенности развития самооценки.

1. завышенность.

  1. повышенный уровень с/критичности
  2. с/оценка сильно завязана на физическом облике.

Реан. Соответствие физиологического развития стандартам, принятым в группе сверстников, социальный статус в группе повышается.

Выводы:

· Появление чувства взрослости

· Становление самосознания как социального сознания перенесенного внутрь

· Происходит становление сознающей себя личности

· Возникает рефлексия на собственное поведение

· Возникает способность ориентироваться на цели, которые выходят за пределы сегодняшнего дня.

· Возникает стремление к с/утверждению

· Возникает потребность с/воспитания.

Содержание идеала служит программой самовоспитания подростков. Но выбор идеала, потребность в самовоспитании зависит от характера самооценки. Если самооценка адекватная, то выбранный идеал способствует формированию таких качеств, как требовательность, самокритичность, уверенность в себе, настойчивость. А если самооценка неадекватная, то могут формироваться такие качества, как неуверенность или самоуверенность, некритичность и др.

Обычно подросток обращает внимание на свои недостатки, испытывает потребность их устранить. Особое внимание к недостаткам сохраняется на протяжении всего подросткового периода. У некоторых даже возрастает чувство недовольства собой.

В целом подростки уже правильно видят цели самовоспитания. Они активно включаются в тренировку волевого регулирования поведения. Тренируются в поступках, требующих такого рода регулирования, уделяют большое внимание и воспитанию у себя нравственных качеств. И чем больше тренируют, тем в большей мере импонирует им нравственный облик человека, ставшего объектом подражания. Через самовоспитание подросток готовит себя и к настоящему, и к будущему в жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.