Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная деятельность и когнитивное развитие




Мотивационная сфера

Божович. Подростки в своем поведении начинают руководствоваться своими внутренними требованиями, переход от реактивного требования к активному.

Мотивационная сфера приобретает иерархию. Ведущими мотивами становятся общественно-значимые, интересы постоянно утрачивают свою значимость.

К концу возраста мотивы поведения становятся устойчивыми, возникают нравственные убеждения.

 

Все начинается с процесса дезадаптации, если у ребенка низкий уровень знании, развития, низкий познавательный интерес, дефекты в учебной деятельности. Первый признак неблагополучия ребенка-снижение успеваемости, перемена в поведении, 2- рост количества учебных предметов, новые учителя (возникает дифференцированное отношение к учителям)

Учебная деятельность отходит на 2 план. Ведущий мотив учения – стремление завоевать определенное положение среди сверстников в классе, добиться их признания.(Божович)

Познавательный интерес у подростков низок, у 54% подростков ориентация на получение знаний на оценку, происходит фетишизация предметов.

Матис сравнил учебно-познавательные мотивы подростков: учитель- ученик, ученик- ученик.

Выше уровень учебно-познавательной мотивации при системе ученик- ученик. Слабо развито понимание учебной деятельности для будущего профессионального самоопределения. Растет продуктивность учебной деятельности, когда подросток осмысливает, учение приобретает личностный смысл.

Когнитивное развитие.

Развитие восприятия. Т.к. в подростковом возрасте развитие познавательных процессов обусловлено содержанием учебных программ, восприятие проявляется на геометрии. Подросток начинает уметь читать чертёж, умение читать чертеж зависит от усвоения теоремы, для чего необходимо давать подросткам время на усвоение теоремы.

Память. Замедленное развитие механизмов памяти, развивается логическая, она становится доминирующей. Мышление определяет развитие памяти.

Внимание. Растет его произвольность. У младшего школьника произвольное внимание, в подростковом возрасте необходимо удерживать долго внимание на вещах, требующих логики. Развивается избирательность внимания, это связано с развитием интересов.

Мышление. Продолжает развиваться теоретически-рефлексивное мышление. Главное его качество - способность рассуждать.

Пиаже. Стадия формальных операции начинается с 11 лет. Развивается дедуктивное мышление. Интеллект становится более высоким, развитие творческое самостоятельное мышление. Сталкиваясь с задачей подросток старается найти эффективный выход. Развивается критичность мышления.

Воображение. Связано с развитием творческого мышления. По Выготскому, фантазия подростка - игра ребенка переносимая в фантазию. Оно выполняет регуляторную функцию, уход в мир иллюзии, начинает лучше познавать сам себя.

Речь. Становится контролируемой, управляемой. Развитие монологической речи, до умения самостоятельно готовить выступления. Развитие письменной речи. От способности к изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему. Развивается с/сознание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.