Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите, кто осуществляет научную деятельность?




Тема 24. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРОЙ.

1. Назовите основной нормативный акт, регулирующий дея­тельность в сфере образования в государстве:

а) Закон Республики Беларусь «О Совете министров»;

б) Закон Республики Беларусь «Об образовании»;

в) Закон Республики Беларусь «О милиции»;

г) Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре»;

 

2. Назовите основной принцип образования:

а) необязательности общего базового образования;

б) осуществления перехо­да к необязательному общему среднему образованию;

в) преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

г) антидемократического характера управления образованием; светского характера образования;

 

3. Имеют ли право на воспитание и получение образования на родном языке лица других национальностей, живущие в республике?

а) да;

б) нет;

в) да, но только лица, достигшие 18 лет;

г) да, но только лица, достигшие 16 лет;

 

4. Продолжите предложение. К органам управления образованием относятся:

а) министерство образования Республики Беларусь;

б) органы, регистрирующие акты гражданского состояния;

в) министерство экономики;

г) государственный таможенный комитет;

 

а) технические работники;

б) специалисты;

в) служащие;

г) науч­ные работники;

 

6. Продолжите предложение. С целью благоприятствования формированию государственной политики развития науки, определения приоритетных научно-технических направлений, выработки стратегии технологического развития, усовершенствования структуры управления наукой и системы подготовки и атте­стации научных кадров создан специальный орган …:

а) го­сударственный комитет по науке и технологиям;

б) государственный таможенный комитет;

в) комитет государственного контроля;

г) комитет государственной безопасности;

 

7. Какой орган реализует государственную политику в об­ласти аттестации научных и научно-технических кадров высшей квалификации, присуждает научные степени и присваивает ученые звания, контролирует деятельность специализированных ученых советов и качество аттеста­ции научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации?

а) Национальная академия наук Беларуси;

б) Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь;

в) Го­сударственный комитет по науке и технологиям;

г) Министерство образования;

 

8. Как называется самостоятельная отрасль социально-культурного строительства, которая включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, пред­приятий, учреждений, организаций, заведений культуры?

а) образование;

б) наука;

в) культура;

г) спорт;

 

9. Продолжите предложение. Управление культурой заключается в …:

а) организации создания, распространения и популяризации произведе­ний литературы и искусства;

б) обеспечении закрытости информации о достижении культуры;

в) организации создания, распространения и популяризации произведе­ний архитектуры;

г) упразнение культурного уровня населения;

10. Назовите один из основных принципов культурной деятельности в Республике Беларусь:

а) запрет творческой дея­тельности;

б) защита интеллектуальной собст­венности;

в) защита архитектурных ценностей;

г) отсутствие условий для развития бело­русской национальной культуры;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.