Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист оценки компетенций




Рекомендуемая литература для подготовки к экзамену.

Система оценивания образовательных достижений студентов.

Деятельностный подход в системе мониторинга предусматривает измерение освоения студентами элементов педагогической деятельности. Для его реализации необходимо:

· подбор или разработка диагностических заданий;

· тщательная разработка показателей сформированности педагогических умений;

· выработка форм представления информации, позволяющих обобщать и количественно обрабатывать ее.

Предмет оценивания – ключевые, полипрофессиональные компетенции.

Критерии оценивания уровня сформированности компетенций представлены в экзаменационном оценочном листе.

· в области музыкальной деятельности

1. Алиев Ю.Б.. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Владос. 2000

2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов музыкального факультета педвузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе» учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997

4. Зимина А.Н.. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. Москва. Владос. 2000.

5. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Владос. 1999

6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей/ Избранные труды/ т.1 М., Педагогика. 1985

7. Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе. Москва: Издательский центр «Академия», 2001

· в области хореографии

8. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры (программа эксперементального курса) М., изд.»Новая школа» 1993г.

9. Бурцева Г.В. Джаз танец. История. Теория. Практика (методические разработки для студентов хореографического отделения.) – Барнаул, АГИИК, 1994.

10. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением (учебное пособие) М., 1979.

11. Поталицина О.В. Джаз танец и методика его преподавания. Учебная программа. Барнаул, АГИИК, 2004 г.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 1 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Представьте подготовленные Вами материалы «Из истории музыкального/хореографического образования в России: прошлое и настоящее» (по выбору).   Проиллюстрируйте представленные материалы исполнением музыкального\хореографического произведения для детей, поддерживаюшие художественно-педагогические традиции.    

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 2 Утвержден зам. директора колледжа __________________
Исполните музыкально/хореографического произведение из программы дополнительного образования.   Прокомментируйте - какие цели и задачи должны быть поставлены перед детьми, какие проблемы освоения ими данного музыкального/хореографического направления могут возникнуть у педагога дополнительного образования?  

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 3 Утвержден зам. директора колледжа __________________
Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.   Какие проблемы формирования собственных профессиональных компетенций в условиях колледжа вы наблюдаете в процессе обучения (в опоре на нормативные требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования)?    

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 4 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Исполните произведение для начального обучения детей пению (хореографии) и предложите общие и специальные методы и приемы работы.   Охарактеризуйте выбранные методы музыкально-художественного обучения, развития и воспитания детей с позиций целесообразности, научности и авторского права.

 


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 5 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Исполните произведение для слушания музыки детьми (по выбору).   Обоснуйте выбор и цель деятельности. Обоснуйте - на какой музыкально-психологической основе осуществляется выбор музыкального репертуара для формирования музыкальной культуры детей разного возраста в системе дополнительного образования.  

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 6 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Дайте характеристику учебной программы дополнительного образования, по которой Вы проводили уроки в базовом УДО. Проведите сравнительный анализ на соответствие данной учебной программы Концепции художественного образования детей.   Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.  

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 7 Утвержден зам. директора колледжа __________________
Ваше занятие проходит в преддверии календарного праздника (по выбору). Предложите вариант такого занятия и исполните одно из музыкальных/танцевальных произведений с использованием разных видов музыкальной деятельности.   Выскажите свое мнение – с какой целью, в каких видах, формах внеурочной деятельности школьников могло быть использовано это произведение?

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 8 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Представьте план работы с детьми из вашей практики (по выбору). Раскройте цель и задачи предстоящего занятия. Прокомментируйте – в каких творческих проектах мог бы быть использован данный репертуар.   Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.    

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 9 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Музыкальный слух: виды, особенности, перспективы и условия развития в детском и подростковом возрасте. Исполните музыкально-художественное произведение с демонстрацией специальных приемов работы по данному направлению.   Представьте аннотацию материалов СМИ по актуальным проблемам дополнительного образования детей и подростков (по профилю подготовки).  

 

 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 10 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Музыкально-ритмическое чувство: виды, особенности, перспективы и условия развития в детском и подростковом возрасте. Исполните музыкально-художественное произведение с демонстрацией специальных приемов работы по данному направлению.     Приведите пример самоподготовки к занятиям детского танцевального коллектива, фрагмент произведения исполните.

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

 

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике музыкального развития детей в дополнительном образовании Билет № 11 Утвержден зам. директора колледжа __________________
Представьте рабочий вариант курсовой работы по дисциплине. Обоснуйте выбор темы, цели и задач, подбора материалов для теоретического исследования.   Проиллюстрируйте фрагмент практической части работы исполнением художественного произведения.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Рассмотрен ПЦК ____________________     Экзамен по методике работы с детским хореографическим коллективом Билет № 12 Утвержден зам. директора колледжа __________________
  Расскажите о вашем опыте концертного исполнения музыкально-художественных произведений.Исполните произведение из концертной программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.   Прокомментируйте - использование каких общих и специальных методов обучения, воспитания и развития детей и подростков эффективно для получения результата в данном виде деятельности.

Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Образовательная программа 050148 «Педагогика дополнительного образования» (повышенный уровень)

 

Вид промежуточной аттестации: экзамен по дисциплинам по дисциплинам:

§ «Методика музыкального развития детей в дополнительном образовании»

§ «Методика работы с детским хореографическим коллективом»

Группа: 202 Дата проведения: 10.01.13 Ф.И.О. экспертов: Какурина Н.М., Поталицина О.В.

 

№ п/п Ф И О студентов Критерии оценивания уровней сформированности компетенций Общее количество баллов Отметка*
Общие (ключевые) компетенции Профессиональные (полипрофессинальные и специальные) компетенции
Знает основы содержания, структуры, технологические особенности профессионально-педагогической деятельности. Умеет работать с различными источниками информации (нормативно-правовыми, методическими, специальными в области предметной деятельности) Умеет сопровождать представление практическими примерами из собственного опыта, иллюстрировать специальными музыкально-художественными умениями. Оценивает результаты собственной готовности к профессиональной деятельности и выражает отношение к качеству исполнения работы. Умеет проектировать цель, предмет, объект, содержание, средства, методы предполагаемых занятий на профессиональной практике в заданном аспекте. Умеет отбирать и аргументировать предложенную систему упражнений и заданий для обучающихся Умеет определять содержание УМК по программе ДО   Знает требования освоенной программы ДО к содержанию и уровню подготовки обучающихся   Умеет отбирать систему заданий для формирования музыкально – исполнительских умений обучающихся.  
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

*Примечания: Каждый показатель оценивается по шкале: 0 – 2 балла. 0 баллов – отсутствие признака 1 балл – признак проявляется не в полной мере 2 балла – представленные факты полностью подтверждают наличие признака Общее количество баллов - сумма баллов, полученных за все показатели. Переводобщего количества баллов в общую отметку осуществляется по следующим основаниям: 16-14 баллов - «5» (отлично): высокий уровень проявления общих и профессиональных компетенций 13-10 баллов - «4» (хорошо): достаточный уровень проявления общих и профессиональных компетенций 9- 6 баллов - «3» (удовлетворительно): низкий уровень проявления общих и профессиональных компетенций 5- 3 баллов - «2» (неудовлетворительно): качество подготовки не соответствует требованиям ГОС СПО

 

 

Дата: «__»____________ 2011 г. Экзаменатор:________________________ Ассистент:_____________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.