Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит, или Повесть о том, как я до жизни такой докатился 34 страница




 

Нельзя не заметить, что в контексте _р_у_с_с_к_о_й_ _к_у_л_ь_т_у_р_ы_ все эти выяснения будут звучать по меньшей мере дико. Идеологии бабской 'купли-продажи' противолежит подлинно мужское отношение к женщине, когда в первую-вторую встречу понимают, стоит ли продолжать отношения, когда рискуют своими деньгами, временем и душевными силами. Русские мужчины остались мужчинами; они ещё могут позволить себе роскошь бескорыстного ухаживания. Самого обычного ухаживания, когда ожидают растопить сердце дамы своею щедростью, показать себя с самой лучшей стороны и быть ею оценённым - а не купить её тело шампанским и катанием на 'средстве передвижения, не являющемся роскошью'. Ожидать ответных чувств от понравившейся девушки - и ожидать от неё отработки за потраченные деньги - почувствуйте разницу! Отчего нельзя сделать подарок потому, что это просто приятно? Почему нужно чего-то ожидать в ответ?

 

Как выяснить, чем отличается поведение порядочной (возможно, даже невинной) девушки, не желающей вступать в интимные отношения до определённого момента, от желания некоторых 'продинамить клиента'? С другой стороны, можно понять и мужчину, который, понадеявшись на, скажем обтекаемо, 'дальнейшее развитие отношений' - выкладывается на девушку, с которой только что познакомился, тратит на неё время, деньги, и душевные силы, а в конце ему делают ручкой и дают понять, что он лох, которого попросту 'развели на деньги'. Естественно, от такого развития событий захотят застраховаться практически все.

Ну так вот существует прекрасная модель начала отношений, обходящая все эти проблемы. А не надо никуда никого вести. Не надо тратить деньги на рестораны и кафе. Нужно пообщаться и присмотреться к человеку повнимательнее (не забывайте, что текст - для мужчин за 30, а в этом возрасте для них это вполне разрешимая задача). Если дамочка - типичная 'динамщица' или просто дура, то она выдаст себя обязательно. Это по разговору будет видно. Тогда достаточно не назначать следующую встречу.

У парня есть дорогая машина? Бог наградил его стереотипом, что севшая в неё дамочка - типа пойманная добыча? Ну так надо бороться и с тем и с другим: не надо (первое время) приглашать её садиться в авто. Нужно выйти самому, запереть дверь и пойти рядом с девушкой. Машина будет с вами всегда, а интересная, немеркантильная и порядочная девушка может уже не встретиться. Если вам за 30, то вы прекрасно знаете, что найти хорошее авто куда легче, чем хорошую девушку...

Как видим, всё очень просто: и волки целы, и овцы сыты. Достаточно научиться гулять и общаться.

Ну так вот: _в_с_е_ по-настоящему порядочные девушки об этой модели начала отношений давным-давно знают. А теперь знаете и вы:)

 

 

ФЕМИНИЗМ И МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ

 

 

Некто Anotherway ([email protected]) в комментарии к этому тексту от 23.01.2005 заявила: 'Кстати, позволю себе не поверить Вам в том, что найти девушку "по Вашему вкусу" просто, ибо общаясь с девушками после приблизительно 16 лет не встречала ни одной, которая подходила бы под подобное "описание"'.

 

В обществе почему-то бытует мнение, что молодые девушки - почти поголовно дурочки. Да вы посмотрите, как они себя ведут! Какие дурные у них манеры, сколько в них хамства, крикливости и тупости! Ничего не читают, при слове 'Аппассионата' делают непонимающее лицо... Не буду здесь особо распространятся о том, что чаще всего выражение 'молоденькие дурочки' употребляют взрослые, потрёпанные жизнью тётки...

Заявляю со всей ответственностью: эта самая младая 'дурость' - дело напускное. Они всего лишь подстраиваются под общепринятый в их кругу стереотип поведения. Интересно: а что бы мы с вами делали на их месте? И что, собственно, представляют из себя парни, внимание которых эти 'дурочки' хотят на себя обратить? Видит Бог, этих раздолбаев ничем и не привлечёшь, кроме как тупым юмором, голым животом и крикливостью.

И тем не менее, очень многие из этих девушек, встретив сильного (и, что немаловажно, интересного) человека, серьёзно к ним относящегося, способного за собою их увлечь, и вырвать из этого окружения; мужика, с которым легко, весело и интересно - очень многие из них, говорю я, способны мгновенно измениться. Да они и сами подспудно к этому тяготеют, просто не могут найти. У многих, очень многих девушек есть вот этот 'инстинкт' настоящего, потребность в нём - просто всё это зачастую где-то зарыто, завалено многочисленными иллюзорными наслоениями. Вот эта девичья пустота, тоска по настоящему, и маскируется всевозможными тинэйджерскими проявлениями. Нужно лишь поднапрячься и для неё самой это открыть. Достаточно по-другому заговорить с такой девушкой, как вся она преобразится. Достаточно по-другому к ней отнестись. Это проверено. И вообще - молодые девушки куда лучше, чем о них думают. Не все, конечно, но очень многие. Нам есть из чего выбирать.

 

Женщины созревают очень быстро, куда быстрее мужчин, и к 17 - 18 годам они вполне готовы к настоящим, то есть длительным отношениям. В отличие от нас. Угадайте, почему почти каждая третья из них заявляет, что ей нравятся мужчины постарше? Да потому, что мы взрослеем очень медленно - годам этак к 30. А если вы считаете этот факт медленного нашего созревания обидным, то зря. Мужчине нужно куда больше вобрать в себя, чтобы стать Личностью. Да и в отличие от женщин, нам некуда торопиться. Наше время терпит. Вот.

От того, чтобы не быть круглой дурой, просто дурой и всё, женщину с малолетства оберегает сама природа, которая не любит экспериментировать на женских особях. Природой предзаложена некая нормальность большинства женщин - если только со временем они не испортятся. То есть чем моложе - тем менее они испорчены. Так что 'дурость' их - нечто очень даже поверхностное.

 

Взрослые, потрёпанные жизнью тётки (у некоторых это состояние наступает сразу после 20-ти) прекрасно обо всём этом осведомлены. Они лишь сожалеют, что тогда, в свои 18, никого не встретили. И на самом деле под их словами 'молоденькие дурочки' и скрывается вот эта горечь - 'ну почему, почему мне тогда... ' Да и вообще - именно вот эта горечь и является той каплей дёгтя, которая портит бочку мёда 'зрелой женщины' - однако не всем дано это почувствовать.

И теперь 30-летние 'медовые бочки' страх как боятся, что их сверстники, интересные мужчины, которые типа по праву (интересно, какому?) принадлежат им, возьмут и поведут за собой такую 'дурочку'. И сделают её счастливой. И купят ей компакт с этой самой сонатой Бетховена, Nо 23, F-moll. И в исполнении не какого-нибудь там бездарного Э. Гейджа, а самой что ни на есть Марты Аргерих. А наша супер-умная, пупер-зрелая тётка так и останется одна, у неё есть все эти компакты с сонатами, полное собрание, нах - а толку-то? Вот и брызжет она слюной. Видели бы вы её физиомордию, когда Кот в свои 38 садился напротив неё в метро со своею хорошенькой спутницей. Сколь усильно отводила 'умница' в сторону свою физиомордию! Всю дорогу, всю дорогу!

Эти 'зрелые умницы' будут внушать всем нам соответствующее отношение следующими убедительными формулировками (вы найдёте их на любом форуме): 'потянуло на свежее мясо', 'возжелал молодого тела', 'он связался с ней по вполне понятной причине', 'захотел ощутить себя молодым', и прочее в таком же роде. В действительности, главное достижение мужского возраста не в том, что начинаешь ценить молодость, а в том, что умеешь отличать существенное от мелочей, главное - от плесени. И в женщинах - прежде всего душевную, телесную и прочую всякую чистоту.

Понимание и представление об изначальной женской чистоте всегда бытовало в общественном сознании. Оно никуда не делось, просто оказалось загнано вглубь. И оно постоянно будет как-то проявляться, пусть даже по мелочам: во фразе по поводу 'поцелуя пепельницы', в наших вопросах о количестве предшественников и даже в рекламе _ж_е_н_с_к_и_х_ чистых волос.

 

Однако обо всём этом многие, очень многие женщины тщательно стараются забыть. Женщина вообще предпочитает не анализировать явление, но выделять для себя приятные или неприятные его аспекты. Перефразируя Чехова, можно сказать, что женщина - существо насекомое. Супротив человека она - что плотник супротив столяра:)

Скажу более: именно тогда-то девушки и хороши, пока не стали такими же серьёзными умными тётками. Да-да! У 'дурочек' есть всё, кроме жизненного опыта; у тёток же ничего, кроме опыта, уже нет. Самое же главное - 'дурочки' не отдают той самой 'горечью'. Ну и не стали ещё предельно циничными и меркантильными.

Далее та же самая комментаторша пишет: 'Что самое интересное, появление в девушке некоего прагматизма, скептицизма, цинизма и т.д. вполне понятно и даже природно (по крайней мере природнее, чем сохранение кристальной чистоты)... И совсем уж не справедливо считать присутствие данных качеств чем-то не нормальным ибо, если этого в девушке нету, то она просто... маленькая дурочка'.

Ну да. Так ведь и этот цинизм, прагматизм, и прочее - тоже подростковые, то есть внешние. Об этом подростковом цинизме Достоевский очень много писал. Что же касается 'зрелых женщин', то зрелым у них является и цинизм. Уж их-то никто и никогда от него не избавит. Как ни крути.

Однако следует очень хорошо понять, что девушка может променять эту свою 'классовую дурость' на что-то реальное и содержательное. Чего говорю-то? Над собой нужно работать, опыт приобретать, получать образование, о жизни думать, уметь идти по своему собственному пути, ну и книжонки кое-какие изредка почитывать. Короче, становится Личностью, а не баб ругать: ах, какие они все дуры! 18-летние тупы, 30-летние занудны... 'Баба - что мешок: что положишь, то и несёт' (Гоголь).

Мужчинам вообще свойственно переносить на женщин собственные свои качества. Недооценивают они и женскую способность подстраиваться, зачастую воспринимая её как проявление хитрости или лицемерия. Но кто сказал нам, что женщина постоянно должна быть одна и та же? Что она должна иметь внутри себя этот, типично мужской духовный и нравственный 'стержень'? Не будет ли нам самим скучно с такой всё время 'правильной' девушкой?

Вот она со своими 'современными' подругами крикливая, вульгарная бестия, чуть ли не шалава. И вот она со своим любимым - всё понимающая, тихая... Так кто сказал, что она плохая?

Странное дело! Можно подумать, что все эти, по сути элементарные вещи, никто не понимает. Но это не так: их _н_е__д_а_ю_т_ понимать. Те самые 'зрелые женщины'. Возможно, вы не догадываетесь, сколь велика и в то же время сколь трудноуловима наша зависимость от женского мнения. Это именно они формируют и формулируют многое-премногое.

 

Для приблизительной иллюстрации всего этого рассуждения стоит вспомнить фильм 'Кейт и Лео' (Режиссер: Д. Мэнгольд, в ролях - М. Райан, Х. Джекмэн, Л. Шрайбер, Б. Мэйер). Молодой аристократ из 19 века попадает в 20-тый и увлекает за собой симпатичную такую герлу, у которой есть типа бой-френд. Противопоставление современного американского чмошника и герцога - умного, интересного, психически зрелого мужика - сделано в фильме просто изумительно. Вот, нарыл на РБК описание: 'У Кейт МакКей, истинной американки и преуспевающей бизнес-леди, нет времени заняться устройством личной жизни, она живет в одной квартире с родным братом. Но надежду найти любовь Кейт не теряет. Ее бывший друг, ученый Стюарт, живущий этажом выше, создает временной портал и перетаскивает из 19-го века в свою квартиру симпатичного холостяка, герцога Леопольда, тоже мечтающего о счастье. Чудо происходит, когда Кейт и Лео встречаются и влюбляются друг в друга. Но у каждого из них свои представления об этом прекрасном чувстве... ' Эх, народ, видели бы вы, как она сразу поутихла, встретив настоящего мужика! Короче, наша 'эмансипе' тут же бросает супер-удачную карьеру (её как раз назначили главой филиала крупной компании), и отправляется за героем через этот самый портал в 19 век (по фильму, чтобы попасть во временной портал, нужно было броситься с моста вниз). Ну так было за кем.

 

В обществе бытует мнение, что молодые девушки лишь поначалу интересуют зрелых мужчин, но в дальнейшем их отношения не могут быть полноценными. Поскольку типа строятся по схеме "отец-дочь", а не "мужчина-женщина". То есть девушка предстаёт чем-то наподобие 'чистой доски', которая перенимает все

взгляды, вкусы и опыт мужчины. Нам говорят, что потом мужчина неизбежно начинает скучать от такой женщины, а девушка перерастает эту модель, ей надоедает быть 'дочерью', и она находит себе 'равноправного партнёра'. Посмотрим, насколько это правильно?

Начнём с того, что "чистой доской" женщина не бывает никогда. Основные личные качества закладываются в родительской семье годам к 10-12... Примерно в это же время закладываются личные пристрастия, вкусы, а также и основные

гендерные предпочтения. Есть ещё и принадлежность к определённому кругу

общества... Так что выбор девушки тоже не вполне случаен.

Ну конечно, 'родительская схема' 'работает'. Но не всегда: вовсе не обязательно формировать избранницу 'под себя'. Можно позволить её личности раскрыться. Можно приветствовать в ней развитие собственного вкуса. 'Схема учителя' может сработать при условии очень большой разницы в возрасте (больше 10-15 лет). При условии, что люди не идут навстречу друг другу. При многих других условиях. Разница в возрасте в 8-10 лет есть норма. Большинство мужчин раньше 30 и не созревают... Кстати: какая разница в возрасте была у Пушкина и Натальи Гончаровой?

Многие мужчины "ищут более молодую" (но теперь на стороне), будучи женатыми и на сверстнице. Если мужчине знакомо слово "самоограничение" - то он 'ищет' далеко не всегда. И скучать с такой девушкой можно только в том случае, если больше нечем занять себя, а спутницу жизни рассматриваешь как персанентное 'развлекалово'. Как выразились бы православные - всё это 'по гордости'.

Наконец, если уж применять к женщине типично мужские категории - типа, интересна ли она как личность, то она интересна в любом возрасте - что в 20, что в 30, что в 40. Индивидуальность - это индивидуальность. 'Личность - это неизменное в изменениях' (Бердяев). Так что дело тут не в возрасте.

Вообще-то я не собираюсь в этих рассуждениях воспевать молодость и душевную чистоту. Мне хотелось обратить внимание читателя на совершенно другие вещи. Ну, прежде всего, аргументы про 'учителя и ученицу', 'чистую доску' и всё такое прочее почему-то не используются молодыми девушками, которые с удовольствием выходят за 30-35 летних мужчин. Это означает, что приведённые аргументы изобретены не ими. Так кем же? Зададимся древним вопросом: кому это выгодно? На чью мельницу льёт воду эта идеология? Менее всего можно заподозрить в этом мужчин.

 

Идеология 'полноценности лишь зрелых женщин' была изобретена ими самими. Смотрите, как рассуждает наша героиня: типа, 'до 30 лет я получаю хорошее образование, успеваю сделать карьеру и стать финансово (а также психологически) независимой. Именно в этом качестве - современной независимой женщины - я и выступаю по отношению к своему избраннику. Он уже не сможет указывать мне, как какой-нибудь 20-летней дурочке. Он будет трястись надо мною, зная, что я всегда смогу без него обойтись: при разводе дети останутся со мною, а я всегда смогу себя с детьми обеспечить'. Таким образом, 'независимость' выступает как скрытая форма не только женского шантажа, но и стремления к доминированию.

Женская 'независимость' - не что иное, как способ держать мужчину в постоянном напряжении. Копните любой женский форум, и вы встретите массу рассуждений о том, что с мужчинами по-другому нельзя, так как они 'выродились'. Иными словами - стали существами 'второго сорта' (ведь неявно предполагается, что женщин такое 'вырождение' не коснулось). И вот, мне хочется спросить: а почему по-другому с нами нельзя? А вы пробовали?

 

Под видом рассуждений о 'равенстве партнёров' вам подсовывают обыкновенный феминизм. И безобидное вроде бы рассуждение о 'чистой доске' на деле оборачивается одним из наиболее эффективных его обоснований. А вот на поверхности всё это предстаёт как типа объективная оценка незрелости и неопытности молодых девушек.

Для нас, мужчин, куда как просто парировать аргументы о 'разрушении стереотипов', да 'независимости современных женщин' - все понимают, что они хотят независимости не только от семьи, но и стремятся тем самым как бы продать себя подороже. Всё это слишком очевидно, так что нужно закамуфлировать, как всегда, по-женски изящно: переведя 'стрелки' на другого. В данном случае - на молодых девушек. Которые заведомо не могут ответить. Так как ещё 'независимость' не приобрели...

Попробуйте-ка, оспорьте рассуждение о 'неопытности молодых девушек' - внешне оно выглядит как логика самого что ни на есть здравого смысла. Но под ней заключается весьма изощрённая софистика. Недаром это рассуждение повторяют решительно все женщины. Нельзя чтобы случайно!

Вот что имеем мы в сухом остатке: 'я пока нагуляюсь, натрахаюсь всласть, а вы, мальчики, свято уверовавшие в мою 'философию зрелой личности', будете терпеливо дожидаться, пока мне не надоест. А куда вы денетесь? Идеология 'скучной чистой доски' вам выбора не предоставляет... А когда придёт время, то поманю пальчиком - и вы ко мне разом прибежите: ведь зрелая женщина, сформировавшаяся как личность - это высшая ценность, первый, так сказать, сорт, по сравнению со всеми другими избранницами'.

А мы-то уши и поразвесили... Да ещё и повелись на всё это: ну как же, если я имею пару штук баксов, да столько же имеет ещё и моя 'зрелая' жена, то конечно на эти деньги можно куда лучше жить, чем на ту же мою зарплату + стипендию студентки. И вот мы, мужики, покупаемся на эти бабки, даже не задумываясь, что за ними стоит, и чем может для нас всё это обернуться... Мужики, окститесь! Эта расчётливая тварь обрела колоссальный опыт управления мужчинами, она получила всё от жизни, и теперь будет использовать вас как удобное дополнение к этому 'комплекту'.

И ведь умозрительно-то мы понимаем, чем подобные вещи оборачиваются, не могут не обернуться - что финансово независимая женщина оказывается чаще всего куда как 'независима' ещё и психологически - но каждый раз наступаем на одни и те же грабли, полагая, что 'именно со мной этого не произойдёт'. Типа, именно в моём случае не сработает _о_б_щ_а_я_ _з_а_к_о_н_о_м_е_р_н_о_с_т_ь_. Как же, щаззз... Да эти лишние две штуки баксов потом поперёк горла встанут. Ещё слезами умоешься, глядя издалека, как другой мужик идёт гулять с твоим ребёнком - а ты ничего не можешь сделать...

 

Дополнительно все эти рассуждения подтверждаются тем, что в эпохи, когда феминизма ещё не было - скажем, в XIX веке (когда дворянки были вполне независимы материально), да и в ХХ тоже - рассуждения о 'скучности молодых девушек' и схемах 'учитель и ученица' не были распространены. Это было вполне нормально, когда 30 и даже 40 летний мужчина брал в жёны 20-летнюю. 29-летний Пушкин женился на 18-летней Наталье Гончаровой. А ведь продолжительность жизни мужчин была ещё меньше!

Обратим внимание, что 'идеология превосходства зрелых женщин' точно попадает в нужную целевую аудиторию: для карьеристки в возрасте примерно 30 лет, её сверстник - идеальный жених практически по всем показателям. Именно 30-летние парни чаще всего вторят этим рассуждениям. Мужики за 40 вполне могут им противостоять, те же, кто моложе 26-27, ещё не задумываются о браке...

 

Часто приходится встречаться с мнением, что 'настоящие мужчины любят независимых, склонных к стервозности женщин'. Мол, с тихими, спокойными, домашними девушками связываются только слабые, закомплексованные люди.

В действительности, всё обстоит в точности наоборот. Если мужчине скучно с 'домашней девочкой', то это означает, что ему нужно, чтобы избранница как-то ему противостояла. Из этого следует, что у такого мужчины ещё не изжита подростковая потребность в самоутверждении - причём, в самой простой из его форм. Что может быть проще самоутверждения за счёт противоположного пола? Если мужчина в любом, даже зрелом возрасте связывается с женщиной, обладающей сложным характером (типа, ему интересно её 'обламывать') - то это как раз и свидетельствует о его незрелости.

Сильный, состоявшийся как специалист, психически полноценный, знающий себе цену мужчина уже не нуждается в таком дешёвом противостоянии. У него на работе этого полно. А дома ему нужен надёжный и спокойный 'тыл'.

 

Здесь в тексте неоднократно превозносились женская чистота души и прочие достоинства, связанные с девственностью. Все зрелые мужики умеют их ценить. Все они, не один автор, понимают: чем моложе женщина, тем она лучше. Тем не менее в не только в женских комментариях, но и любых постингах на форумах, из одного в другое, красной нитью проходит одна и та же мысль: типа, мужики клюют на молодых девушек, так как у этих последних ещё нет опыта и сравнивать их ни с кем не будут. Идём на форум (http://woman.sl.ru/woman/?ForumView&ID=2811800&Date=3) и читаем женские коммы: 'Тот, кто ставит во главу угла девственность - просто неуверен в себе. Боится, что до него были лучше'. 'Мужик, который хочет жениться только на девственнице - это моральный урод и эгоист'. А стало быть, он - типичный слабак, он избегает 30 - 35-летних женщин, так как 'боится сравнения' себя с другими мужчинами (предшественниками), которое заведомо не выдержит.

Мыслить по-другому женщины не умеют. В их сознании нет и не может быть абсолютных, непреложных истин и идей (и даже шире - духовности). У них нет иного способа постижения мира (и, Уже - выбора мужчины) кроме как через сравнение. И оттого невольно они интерпретируют наши поступки в меру собственной, то есть женской, 'испорченности'. Такие вещи, как душевная чистота, тонкость, целомудрие являются для женщин непонятной и, в конечном счёте, ненужной абстракцией. Мужчина, по их мнению, не может ценить эти последние взятыми сами по себе. В маленькой женской головке не укладывается, что мужчина может наслаждаться чистотой девичьей души как произведением искусства. По мнению женщин, он может лишь сравнивать себя с некими соперниками. Женское сознание никогда не вместит, как можно любить некий идеал чистоты, связанный с девственностью. И не поймёт, что зрелый мужчина не сравнивает, он вполне самостоятелен в суждениях, он всего лишь любит душевную чистоту и стремится к ней. Ребята, никогда не стыдитесь этого.

Надеюсь, что конкретный вывод из этого пассажа мне не надо формулировать?:)

 

 

МУЖСКОЙ МАНИФЕСТ

 

Бытует мнение, что мужчины олицетворяют собою разрушительную, негативную стихию, а женщины - позитивно-конструктивную. Две американские умницы - Ч. Бенард и Э.Шлаффер в своей книге 'Без нас вы ничто' (М., 'Панорама', 1993г.) пишут: 'Если детям дать по коробке со строительными кубиками, то мальчики будут строить башни. А девочки будут строить дома... Мальчики строили возвышающиеся структуры и башни, чтобы к концу игры иметь возможность их разрушить. Девочки строили защищающие помещения, и радовались своему творению, и оставляли его до конца игры'.

Далее читаем: 'Мальчики предпочитали рассказывать о приключениях, героях, о боях и триумфах - и почти всегда заканчивали историю плохо. Сначала был ощутимый подъём, причём герой всё больше и больше переживал триумфы и в конце концов поднимался на самую вершину, чтобы затем сорваться вниз с крутого склона'.

В историях же девочек 'главное действующее лицо сталкивалось с целым рядом трудностей, которые оно преодолевало, чтобы в конце обрести счастье'. Наши 'аналитики' приводят кучу примеров мужских измен, когда годами построенное счастье в единочасье разрушалось и заявляют, что 'после того, как мужчина построил для себя великолепную башню, им овладевает непреодолимое желание развалить её'. Типа, мужчины вообще не умеют ничего строить, они только рушат. Наверное, более точной формулировкой мысли авторов была бы идея, что мужская способность к разрушению значительно превалирует над умением строить. У мужчин вообще 'аллергия к счастью': 'отождествление счастья с неволей - это специфически мужское состояние... Только нанося ущерб, разрушая, причиняя страдания и боль, многие мужчины чувствуют себя свободными и деятельными... Мужчины чувствуют себя пленниками не только в скучном браке или в мещанском особняке, они чувствуют себя пленниками на этой планете'.

 

Занятно, что в конце-концов сами же тётки и проговорились, и сделали самый важный вывод, полностью их опровергающий (мы потом к нему ещё вернёмся) - но не заметили этого.

Очевидно, что мужское стремление разрушать напрямую связано с желанием воплотить в строительстве свою детскую фантазию. В сознании (даже самого маленького) мальчика носится некий смутный идеальный образ башни, который он и стремится воплотить. Мальчик мучается, пытаясь втиснуть этот внутренний образ в очередных несовершенных строительных формах. Но ведь в наличии у него есть только один набор кубиков. Именно поэтому он разрушает одну постройку и начинает другую.

Тот идеал, к которому стремится наш юный строитель, лежит вне реалий каждой очередной постройки. Она - лишь преходящее воплощение бесконечного идеального объекта. Именно на этот идеальный объект и направлено внимание играющего мальчика. Самая игра мальчика - уже есть поиск идеала. И поиск этого недостижимого в реальности идеала, стремление воплотить фантазии, связанные со смутно ощущаемым идеальным образом и движут мальчиком, когда он разрушает только что отстроенную башенку.

Теперь нетрудно видеть, что у мужчин _е_с_т_ь_ _и_д_е_а_л_, но лежит он _в_н_е_ не только конкретных объектов (например, построенных из детского конструктора), но и материального мира в целом. Стремление к воплощению идеала, к реализации того бесконечного, что в нас есть - вот что сквозит в этой 'способности к разрушению'. Стремление разрушать только что построенное - да и разрушать вообще - более всего доказывает и творческие способности мужчины, и творческое его предназначение в этом мире.

 

Но женское сознание не умеет выйти за рамки убогой бабской конкретики. Женщина видит, что постройку в конце разрушили - и делает вывод, что строить не умеют вообще; что строители способны только к разрушению. И это так в первую очередь потому, что большинство женщин начисто лишены творческих способностей. Это дополнительно подтверждается тем типом конструкций, которые возводили девочки: однообразные маленькие домики, в которых можно просто жить, безусловно не несут никакой дополнительной смысловой нагрузки. Одноэтажная постройка утилитарна, она не даёт простора фантазии строителя. Для её постройки не нужно развитого воображения. Но это означает, что у её строителей нет ни того, ни другого. В то время как среди башенок можно по-настоящему развернуться.

Более всего одноэтажные постройки доказывают, что женский 'идеал' _р_а_в_е_н_ этому конкретному одноэтажному домику и, собственно, полностью исчерпывается этим последним. Однако можно ли говорить в этом случае об _и_д_е_а_л_е_? Это просто домик, и всё. Нету у женщин ни идеалов, ни какого-либо творчества. Есть только потребность в счастье, да мечта о домике. Идеал по самому смыслу должен быть идеальным, а не конкретным. И реализуется он путём лишь творческого поиска, а не однократным только построением, когда однажды сделанным довольствуются постоянно. Ибо творчество - это всегда стремление к воплощению идеала.

Более всего приведённый авторами пример доказывает, что мужчина - это строитель, просто ему не всегда удаётся полностью реализовать свой замысел, и тогда он рискует: разрушает и строит заново. Творчество, стремление к новому - связано с риском всегда. А вот женщина - это тот самый гоголевский мешок: 'что положишь, то и несёт'. И вовсе не случайно женщины не только не умеют, но и не любят рисковать.

 

Авторши с воодушевлением приводят пример художественного произведения, в котором 'мужчина, который добился своих целей по всем критериям, какие только возможно себе представить, и мог бы быть счастлив, начинает всё разрушать. После того, как он построил для себя великолепную башню, им овладело непреодолимое желание развалить её. Его жизнь представляется ему скучной, и потому он быстро придумывает трагическую развязку'. Ну ладно, фиг с ним, с отдельным мужчиной. Развалил он там всё, пусть его всякие дуры осуждают. Могут же в чём-то они быть и правы? Однако далее нам заявляют следующее:

'Если бы это касалось только его одного, мы могли бы посочувствовать этому человеку: ведь этот саморазрушительный импульс ужасен. Однако вполне понятно, что этот мужчина вовлекает в беду, которую он выбрал по своей воле, множество других (невинных) людей.'

Обратим внимание, как интерпретируют эту историю бабы, как постепенно всё более и более сгущают краски в описании: начав с внутренней проблемы одного, они заканчивают бедой многих. Нашего бедолагу представляют кем-то вроде террориста, который и сам в силу своих непонятных мужских 'заморочек' не хочет нормально жить, и отравляет жизнь всем окружающим. Особенно же часто авторши нападают на мужскую скуку: мол, все беды в ней, это из-за неё мужчины совершают непоправимые и зачастую пагубные ошибки.

 

Из всего этого повествователи делают вполне 'закономерные' выводы: в обществе есть только одна полноценная сила, не создающая никаких проблем ни себе, ни окружающим. Именно женский эталон существования, да и сама женская система ценностей являются самыми здравыми и самыми конструктивными. Все бразды правления должны быть переданы женщинам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.