Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III Изучение нового материала




План описания реки.

II Актуализация знаний.

I Организационный момент.

(Показ слайдов презентации)

А мне сродни простой жираф,

И леопард изысканный и важный,

И в чаще трав таящийся удав,

И носорог свирепый и отважный.

Так писал о Африке и африканских животных Н.С. Гумилев. Итак тема сегодняшнего урока: «Природные зоны Африки».

Ребята, давайте сегодня определимся с планом работы на уроке:

1. Актуализация знаний;

2. Изучение нового материала;

3. Закрепление;

4. Домашнее задание.

Нам необходимо вспомнить то, что мы изучили на прошлом занятии.

Работа с карточками. ( 4 человека)

Карточка № 1.

1. Назовите самый большой остров Африки. (Мадагаскар).

2. Назовите имя английского ученого, открывшего водопад Виктория, реку Конго, озеро Ньяса. (Д. Ливингстон)

3. Назовите высочайший вулкан Африки. (Килиманджаро).

Карточка № 2.

1. Как Африку пересекает экватор и начальный меридиан? (Экватор пополам, меридиан на западе материка).

2. Назовите океаны, омывающие берега Африки. (Атлантический и Индийский).

3. Назовите горы, которые лежат на северо –западе Африки. (Атлас).

Карточка № 3.

1. Назовите единственный залив Африки. (Гвинейский).

2. Назовите самую длинную реку Африки. (Нил).

3. Назовите самую полноводную реку Африки. (Конго).

Карточка №4.

1. Назовите пролив, отделяющий Африку от Европы. (Гибралтарский).

2. Какое плоскогорье находится на востоке Африки. (Восточно – Африканское).

3. В каком месте Африки температура воздуха поднимается до 70 °С? (Сахара).

 

 

Работа у доски (2 человека).

Задание: составить характеристики рек Африки по плану. (Нил и Конго)

1. В какой части материка течет?

2. Где берет начало? Куда впадает?

3. В каком направлении течет?

4. Объясните зависимость характера течения реки от рельефа?

5. Определите источники питания рек.

6. Каков режим реки, и как он зависит от климата?

Работа с классом.

Задание: работа с географической картой.

Показать на карте: реку Нил, озеро Ньяса, озеро Чад, реку Замбези, реку Нигер, реку Конго, озеро Виктория, озеро Танганьика.

Вывод о реках Африки .(электронный учебник)

Реки Африки относятся к бассейнам двух океанов: Индийского и Атлантического. Одни имеют тихий характер течения, так как протекают по равнинам, – это Нил, другие - Конго и Замбези имеют пороги и водопады. Питание рек и характер течения определен особенностями климата и географического положения материка.

План изучения темы(записан на слайде презентации).

1. Растительный и животный мир влажных экваториальных лесов;

2. Растительный и животный мир саванн и редколесий;

3. Растительный и животный мир пустынь и полупустынь.

Переходим к изучению нового материала. Итак, тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки». По ходу моего рассказа о природных зонах Африки вы должны заполнять таблицу. Учащимся предлагается просмотр презентации. (Презентация №1).

 

Природная зона Климатический пояс Растительный мир Животный мир
Влажные экваториальные леса (по обе стороны от экватора и вдоль Гвинейского залива) Экваториальный (большое количество тепла и влаги круглый год) Разнообразен по составу. Около 1000 видов растений, многоярусность. Верхний ярус: фикусы, пальмы. Средний: лианы. Нижний: папоротники. Влажные экваториальные леса непроходимы, многие деревья имеют ценную древесину. Почвы: красно – желтые филларитные.   Много птиц, грызунов, насекомых, обезьяны, карликовые бегемоты, леопарды. В рыхлой почве и травяной постилке прячутся змеи, ящерицы, муравьи. Большой вредитель влажных экваториальных лесов – муха – цеце.
Саванны занимают 40 % площади материка. Субэкваториальный (сухая жаркая зима и влажное жаркое лето). Баобабы, пальмы, акации, разнотравье. Почвы здесь красно – бурые.   Антилопы, зебры, слоны, жирафы, буйволы, бегемоты, страусы, грызуны, термиты.
Пустыни и полупустыни. Тропический пояс (круглый год жаркая и сухая погода). Скудная растительность: колючие кустарники, верблюжья колючка, акации. Богаты растительностью только оазисы. Антилопы, верблюды, ящерицы, черепахи, гиена, в реках: крокодилы.

 

А теперь трое ребят выйдут к доске и заполнят таблицу, а мы сверим, что получилось.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.