Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные операторы




Типы данных

Переменные

Типы констант

Целая константа: число записанное только с помощью десятичных цифр и знаков “ + ” и “ -”. Целые константы специфицируют положительные значения. Знак “ - ” рассматривается как арифметическая операция.

С плавающей точкой константа: число записанное с помощью десятичных цифр со знаком, десятичной точкой и символа “ e ” или “ E ” с целой константой.

Символьная константа: один текстовый символ заключенный в одинарные апострофы. Можно задать любой символ его восьмеричным кодом от 08 до 3778, например, ‘\007’, ‘\065’. Некоторые символы имеют еще и специальное задание: ‘\n’ — новая строка; ‘\t’ — табуляция; ‘\\’ — обратная наклонная черта (\); ‘\’’ — одиночная кавычка (’).

Переменная — ячейка памяти определенного типа, имеющая имя (идентификатор), и способная хранить изменяющиеся данные. Описание переменных любого типа производится в форме:

[класс памяти] тип имя_переменной;

1. Базовые типы.

  Тип Длина Пределы значений Примеры  
символьные unsigned char 8 bits 0 до 255 'A'; 'ю'; '\007'  
  char 8 bits -128 до 127 'g'; 'Д'  
целые enum 16 bits -32 768 до 32 767 128; -15  
  unsigned int 16 bits 0 до 65 535 117; 8; 0; 32001  
  short int 16 bits -32 768 до 32 767 -31017; 115  
  int 16 bits -32 768 до 32 767 -32135; 2135  
  unsigned long 32 bits 0 до 4 294 967 295    
  long 32 bits -2 147 483 648 до 2 147 483 647 -14748364  
с плавающей float 32 bits ±3.4 * 10-38 до ±3.4 * 10+38 2.71828  
запятой double 64 bits ±1.7 * 10-308 до ±1.7 * 10+308 -3.1415e7  
  long double 80 bits ±3.4 * 10-4932 до ±1.1 * 10+4932 -101e-1999  

2. Производные типы.

Наименование Формат описания Пример описания
массив тип имя_массива [кол-во_элем]; целых чисел int a [10];
    вещественный double b [365];
строка char имя_строки [кол-во_элем];   char s [16];
структура struct имя_шаблона { тип1 имя_переменной_1; тип2 имя_переменной_2; … типN имя_переменной_N; }; шаблона структуры struct book { char title [81]; char author [41]; float price; };
  struct имя_шаблона имя_переменной; структуры struct book kniga;
поля бит struct имя_шаблона { тип1 имя_переменной_1: кол-во_бит; тип2 имя_переменной_2: кол-во_бит; … типN имя_переменной_N: кол-во_бит; }; шаблона полей бит struct date { int day: 8; int month: 8; };
  struct имя_шаблона имя_переменной; полей бит struct date event;
объединение union имя_шаблона { тип1 имя_переменной_1; тип2 имя_переменной_2; … типN имя_переменной_N; }; описание шаблона объединения union holdem { int digit; double bigfl; char letter; };
  union имя_шаблона имя_переменной; объединения union holdem fit;
       

 


Оператор Назначение Формат Пример
присваивания переменной присваивается значение выражения переменная = выражение; a = 3.1415; b = 2.7 + a;
условный если выражение истинно, то выполняется оператор if (выражение) оператор; if (a > b) c = d + h;
  если выражение истинно, то выполняется оператор1; если выражение ложно, то выполняется оператор2. if (выражение) оператор1; else оператор2; if (a > b) c = d + h; else f = t * m;
переключения если выражение равно конст_k, то выполнить операт_k; если нет ни одного совпадения,то выполнить операторы. switch (выражение) { case конст_1: операт_1; case конст_2: операт_2; … case конст_N: операт_N; default: операторы; } switch (x) { case'A': printf ("Буква A"); break; case 'B': printf ("Буква B"); break; default: printf ("Другая буква") }
цикла пока выражение истинно, выполнять оператор while (выражение) оператор; while (k < n) { y = y * x; k++; }
  выполнять оператор, пока выражение истинно do оператор while (выражение); i = 0; do a [i] = i * i; while (++i <= 100);
  выполнить выраж1; пока выраж2 истинно, выполнять оператор и выраж3 for (выраж1; выраж2; выраж3) оператор; for (i = 0; i <= 100; i++) a[i] = i * i;
завершения прекратить выполнение switch, while, do, for break;  
продолжения продолжить выполнение while, do, for continue;  
возврата прекратить выполнение функции return; return x + y;
перехода перейти на оператор с меткой goto метка; gotoBACK;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.