Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Карандаши для писания




VI. Кальки для чертежей.

V. Штемпельные краски и подушки.

Штемпельная краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхать на штемпеле. Она делается разных цветов, но самая употребительная фиолетовая.

1. Фиолетовая краска: 10 метилфиолета, 3 гуммиарабика, 1 глицерина, 2 воды. Гуммиарабик растворяют в холодной воде и смешивают с глицерином. Краску в порошке кладут в плоскодонную фарфоровую ступку и растирают фарфоровым пестиком, прибавляя постепенно гуммиарабик с глицерином.

2. Черная краска: 10 нигрозина, 3 гуммиарабика, 1 глицерина, 2 воды.

3. Красная краска: 10 фуксина, 3 гуммиарабика, 1 глицерина, 2 воды.

4. Невысыхающая подушка для штемпелей. Для приготовления такой подушки 30 - 40 глицерина насыщают какою-либо легко растворимою анилиновую краскою, напр., метилфиолет. Затем растворяют в нем 10 столярного клея, предварительно размоченного в воде в течение суток, и полученную массу выливают в жестяной ящик. После охлаждения массу обтягивают редкой кисеей и получают подушку, которая будет постоянно пропитана краской и достаточно влажна, так как глицерин имеет свойство притягивать влагу из воздуха. Когда поверхность массы сильно сотрется, то подушку можно переплавить и вновь употребить в дело. Если подушка долго не употреблялась в дело и несколько затвердела, то ее следует смочить несколькими каплями теплой воды.

1. Калька коленкоровая делается из батиста, крахмалится особым клейстером и гладится горячим утюгом или пропускается через горячий голандер. Клейстер приготовляется след. образом: берут 10 рисового крахмала, обливают его в горшке холодной водой и размешивают до получения массы густоты сметаны. Затем прибавляют, при постоянном помешивании, крутой кипяток (лучше всего из кипящего ключом самовара) в таком количестве, какой густоты желают получить клейстер. Когда клейстер заварится, т. е. сделается прозрачным, к нему прибавляют немного ультрамарина (синька) и несколько капель формалина.

1. Химические карандаши приготовляются из анилиновых красок в соединении с графитом. Самый распространенный цвет- фиолетовый, для которого употребляют анилиновую краску метилфиолет. Для твердости к смеси прибавляют каолин в порошке. От пропорции составных частей зависит твердость карандаша, которая обозначается номерами или литерами.

Мягкие Средние Твердые

Краска........ 50 46-30 25

Графит........ 38 34-30 25

Каолин........ 15 20-40 50

Эти вещества мелко растирают, затем увлажняют небольшим количеством воды, прессуют в виде палочек, сушат и обделывают кедровым деревом.

2. Цветные карандаши. Сначала приготовляют массу из 8 церезина, 6,5 карнаубского воска, 5 японского воска и 10 талька. Затем прибавляют краски: для синего карандаша берут 2,5 берлинской лазури, для красного - 3 искусственной киновари. Расплавляют смесь восков, примешивают краску и тальк, после чего массу выливают в формы.

3. Литографские карандаши. 32 желтого воска, 4 топленого бараньего сала и 24 белого марсельского мыла расплавить в кастрюле; когда серый пар станет белым, снять с огня и прибавить 1 селитры, растворенной в небольшом количестве воды; раствор селитры приливать кипящим, сначала по каплям, а затем постепенно все больше и больше. Примешав всю селитру, снова поставить на огонь, сбивая подымающуюся пену железной лопаточкой; варить, пока раскаленный докрасна конец железной палочки не воспламенит смеси; удалить с огня и дать гореть 1 мин, если смеси около 2 кг (при меньшем количестве пропорционально меньше); потушить пламя крышкою, которую тотчас же снять, чтобы дать испариться дыму, после чего мешать лопаточкой- пламя снова появляется (если нет, зажечь, как прежде), дать гореть еще 2 мин, потушить (если на поверхности осталась пена, то зажечь еще на 1 мин) и через несколько секнуд прибавить понемногу 7 голландской сажи, мешая, пока не будет комков. Поставить на огонь, варить около 1/4 часа. Сняв с огня и дав немного остыть, налить в форму и, пока масса еще не вполне охладела и отвердела, обрезать излишек. Обрезки сплавляются с полученною в следующий раз свежей массой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.