Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые вопросы функционирования современного Российского государства




Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер[5] (например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот. Более важным становится выделение глобальных функций государства, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной, информационной технологии, в области защиты прав и свобод человека и других современных глобальных государственных сферах
деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и
децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В
условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит
чрезмерная централизация функций — большинство вопросов решается в
центре. В условиях федеративного государства, создания новых
государственных образований, например СНГ, с неизбежностью встают
вопросы разграничении сфер деятельности между центром и субъектами
федерации, между надгосударственными органами и органами государства.
При этом возникает целый ряд противоречий, касающихся раздела
собственности, четкого определения границ (государственных и
административных), двойного гражданства, свободы передвижения граждан и многих других вопросов.

Например, в пределах Российской Федерации возникают проблемы
децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности
полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и
органами власти на местах как бы трех уровней: органами власти
республик, входящих в состав Российской Федерации, органами власти
автономных областей и округов и органами власти краев, областей и
городов Москвы и Санкт-Петербурга. Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна делу. Это относится к таким стратегическим вопросам, к совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где объективно требуется децентрализация функции государства, учет местной специфики, который может быть осуществлен только местными органами
власти. Например, в процессе перехода к рыночной экономике для
обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие
центральных органов и органов местного самоуправления.

 

 

Заключение

Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная
деятельность всей системы государственных органов, направленная на
гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при
непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами.
Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по
разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают
необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных
индивидов, различных государственных и общественных объединений и
мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в
современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.
Возникновение тех или иных функций государства зависит от специфики исторического этапа развития общества. Конкретно – исторические условия определяют перечень и содержание функций государства, их приоритет и значимость. Эволюция функций государства сочетает в себе тенденции преемственности и обновления.
Состав и содержание функций конкретного государства зависит от самых различных факторов: экономики, социальной структуры, политики, идеологии, религии, культуры, национально – исторических особенностей, географического местоположение страны.

Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение.
Функции государства имеют следующие основные черты:
1)носят комплексный, собирательный характер, складываются из совокупности однородных аспектов, деятельности государства.
2) охватывают деятельность государства в целом, а не его отдельных органов.
3)направлены на решения наиболее крупных, социально значимых задач. Только исключительно важные, фундаментальные сферы общественной жизни способны создать долговременные, устойчивые, системно связанные направления деятельности государства.

 

 

Список использованной литературы:


1.Конституция РФ 1993 г

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М., 2003

3.Жигуленков М.В. К вопросу о классификации функций государства // Право и политика. 2002. № 8.

4.Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства // Журнал российского права. 2002. №3.

5.Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России// Под редакцией В.П. Колесова М., 2002.

6.Мясин А.А. Нормативный договор как источник права 2003. С.6.

7.Глазунова Н.И. Государство-ведение. Уч. Пособие. – М., 2000.

8.Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к конституции РФ. - М, Спарк.2005

9.Дмитрук В.И., Круглов В.А. Общая теория государства и права-краткое изложение курса. 2-ое издание-Минск:Амалфея,2008

10.Бачило И.Л. Государственно-правовые институты в условиях информатизации общества М. 2009

11.Ю Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства / Правоведение – 1999. - №3

12.Лукашева Е.А. Эффективность юридических механизмов защиты прав человека:

Политические, экономические и социально-психологические аспекты // Государство и право – 1994. - №10

13.Авакуьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / М., 1997.

14.Чиркин В.Е. Современное федеративное государство /М., 1997

15.Кучинский В.А. Современное учение о правовых отношениях.2008.-317с.

16.Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса. М 2009

 

 


[1] п.2 ст. 41 Конституции РФ

 

[2] Гринин Л.Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса. М 2009

 

[3] См: Бачило И.Л. Государственно-правовые институты в условиях информатизации общества М. 2009

[4] Тонков Е.П. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. 2002. – 224с.

[5] Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 106




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.