Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная часть. В данной работе проводят анализ метода k внутригрупповых средних, используемого для распознавания без учителя (кластеризации)




 

В данной работе проводят анализ метода k внутригрупповых средних, используемого для распознавания без учителя (кластеризации). При этом требуется установить влияние формы и взаимного расположения кластеров на возможность их обнаружения данным методом, а также устойчивость результатов метода при выборе различных начальных центров кластеров. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий.

1. Выполнить реализацию метода k внутригрупповых средних.

2. Сформировать различные обучающие выборки образов, варьирующиеся по форме кластеров (круглые, сильно вытянутые, неправильной формы типа «Г»), их относительным размерам (одинаковые или разные размеры кластеров) и близости расположения кластеров.

3. Для нескольких обучающих выборок определить различия в конечных результатах при использовании разных способов задания начальных центров кластеров: начальные центры формируются из близко расположенных образов, случайно выбранных образов, наиболее удаленно расположенных образов. Оценить количество итераций, требуемых методу для схождения, при разных способах задания начальных центров.

4. Установить различия в результатах кластеризации для нескольких обучающих выборов в зависимости от того, используется ли евклидово расстояние, или оно нормируется на размеры кластеров.

5. Определить характер формируемых кластеров в случаях, когда заданное значение k отличается (как в большую, так и в меньшую сторону) от действительного числа кластеров в обучающей выборке.

6. Проанализировать полученные результаты. Определить ограничения метода k средних. Сделать выводы по работе.

 

Литература

 

1. Потапов, А.С. Распознавание образов и машинное восприятие: общий подход на основе принципа минимальной длины описания / А.С. Потапов. – СПб.: Политехника, 2007. – С. 185-191.

2. Ту, Дж. Принципы распознавания образов / Дж. Ту, Р. Гонсалес – М.: Мир, 1978. – С. 101-112.

 

Вопросы для самопроверки:

1. К какому типу методов распознавания относится метод k внутригрупповых средних?

2. Какое ограничение данного метода мешает утверждать, что метод является полностью автоматическим?

3. Классы какой формы строятся методом k внутригрупповых средних?

4. Какой способ задания начальных центров кластеров в данном методе предпочтительнее?

5. В чем различие метода k средних при нормировании евклидового расстояния на размеры кластеров и без нормирования?

6. Какие эффекты возникают, когда заданное значение k больше или меньше действительного числа кластеров?

 

Вариант 2

 

Задание по работе:

 

1. Изучить теоретическую часть работы.

2. Реализовать процедуру анализа главных компонент.

3. Путем варьирования взаимного расположения образов обучающей выборки определить ограничения данного метода выбора признаков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.