Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приглашения




Совет назначает двух достойных уважения юношей " akicita " или вестниками в другие бэнды. Эти вестники должны быть обеспечены достаточным количеством пригласительных жезлов и подарков, трубкой и табаком. Пригласительный жезл делается из побега сливы, в четыре пяди длиной (1 пядь» 10,16 см, 4 пяди» 40 см), с самыми крупными перьями из орлиных крыльев. Их короткий конец должен быть украшен со значением каждого цвета и материала. По возможности изготовитель, хотя все в них [жезлах] должно быть близко похожим, делал небольшую разницу между ними, но так, чтобы не подать и мысли о дискриминации в приглашении. В качестве подарков могут быть различные предметы, но примерно одинаковой ценности. Обычно в качестве подарков бывает табак.

Вестники одеваются в свой самый яркий наряд и отправляются, как только наступит день. Хвастая и распевая песни, они приближаются к лагерю. Когда эти двое приблизились в лагерю Лакота, их узнают как вестников и глашатай объявляет об их прибытии. Когда это объявление сделано, немедленно в палатке совета должен собраться совет, и глашатай приглашает на него вестников. Пока один из вестников кладет подарок с правой стороны почетного места, другой наполняет трубку, зажигает ее и предлагает тому, кто сидит на почетном месте.

Это должен быть вождь бэнда, но может быть и любой из советников. Если бэнд не состоит в дружественных отношениях с бэндом, который посылает приглашение, трубка будет возвращена. В этом случае вестники должны забрать подарок и немедленно покинуть лагерь. Если трубка принята, все присутствующие в палатке курят ее до конца. Затем, сидящий на почетном месте спрашивает вестников о цели их визита, и они должны назвать имя Кандидата и пригласить бэнд хозяев присутствовать в церемониальном лагере. Если бэнд не может принять приглашение, то объясняются причины и в этом случае вестники берут подарок и дают его в руки, сидящему на почетном месте в знак продолжения дружбы. Если совет принимает приглашение, сидящий на почетном месте принимает подарок и держит его в своих руках, обещая, что его бэнд станет участником церемонии. Затем вестники должны вручить ему пригласительный жезл, который становится знаком выкупа тем, кто его послал теми, кто его принес. Когда эти формальности закончены, вестники могут остаться на одну ночь в лагере как гости, приглашенные бэндом. Таким образом, вестники должны посетить каждый лагерь, для которого они имеют пригласительные жезлы, а если они говорят с другими членами приглашенных бэндов, то они устно приглашают их присутствовать в церемониальном лагере. Когда вестники посетят все лагеря, согласно своих инструкций, они должны вернуться в свой лагерь и рассказать совету обо всем. На этом их деятельность как " akicita " заканчивается.

Приглашения, сделанные таким образом, побуждают других людей становиться Кандидатами на Танец Солнца и это оценивается вероятным их присутствием в церемониальном лагере, а также их участием в заготовке подходящей провизии для этого. Если есть Кандидаты из других лагерей, то ими должна быть проведена такая же процедура. Чем большее число Кандидатов, тем больше празднеств и большее число подарков будет подарено и получено. Далее бэнды, которые становятся участниками церемонии, соперничают в расточительности своих пиров, жертв и подарков и во всем, что может сделать церемонию выдающимся событием. Кандидат, чья кандидатура первой была объявлена вестниками, будет лидером танца, если его Наставник — Шаман. В другом случае, лидер должен выбираться Кандидатами, когда они соберутся в Священной Палатке в середине круга церемониального лагеря.

ПОДГОТОВКА КАНДИДАТА

Вскоре после публичного объявления отношений Наставника и Кандидата, Наставник отправляет Кандидата в палатку потения " ini " или обновления. " Inipi " или обновление [оживление] — это действие-церемония, в большей или меньшей степени пробуждающая " ni ", то есть жизнеспособность, усиливая крепость и чистоту тела. Обновление может быть просто подкреплением или средством лечения больного, или способом очистки тела для какого-нибудь важного предприятия. Оно всегда должно делаться перед церемониями, относящимися к " Wakan Tanka " или к Великим Богам. В его наиболее простой форме это делается освобождением жизненного духа, заключенного в воде так, чтобы он мог войти в тело. Этот жизненный дух стимулирует жизнеспособность так, что она преодолевает вредные и злые силы, которые могут находиться в теле, и жизненный дух воды вымывает их из тела и они появляются на коже как пот и могут быть смыты. Таким образом, жизнеспособность усиливалась и тело очищалось. Если обновление использовалось как средство от болезни, то врачеватели могли подбавлять воды, пока ее сила или жизненный дух не проявлялись и не проникали в тело и не оказывали на больного эффекта.

Эти методы обновления согласуются с обычаями Оглала так:

Палатка делается втыканием тонких молодых деревьев в землю, по кругу, диаметр которого немного больше роста высокого человека. Верхушки их сгибаются, связываются вместе в форме купола или небесного свода и служат опорой для покрытия. Этот каркас, покрытый плащами, удерживает пар от кипящей воды, который и есть освобожденный из воды жизненный дух. По всему краю покрытие плотно закрыто, исключая северное направление, где должно быть сделано достаточное место, чтобы человек мог сквозь него проползти, после чего его можно было плотно закрыть. Это и есть " ini ti " или палатка обновления. Для нее необходимо следующее:

1. Горячие камни.

2. Вода.

3. Трубка.

4. Курительные принадлежности.

К ним могут быть добавлены любые другие принадлежности, которые могут потребоваться для церемонии, выполняемой во время обновления. Тот, кто обновляется, должен раздеться и голым вползти в палатку, захватив с собой трубку и табак. Помощники, обычно женщины, нагревают камни в очаге возле палатки и, когда участники будут внутри, приносят камни и передают их через открытое место, затем подают воду и плотно закрывают вход. Горячие камни помещаются в центр палатки и немного погодя на них льют воду. Это освобождает жизненный дух воды и, так как он не может уйти вверх, то он должен войти в тела, которые ничем не защищены от него. Дым из трубки умилостивит его и пробудит жизненность. Когда он [пар] появится снова на поверхности тела, как пот, он будет содержать в себе все то вредное, что скопилось в теле, и его нужно вытереть или лучше смыть, окунувшись в воду.

Тот, кто обновляется простейшим образом, должен петь соответствующие песни, поливая воду на горячие камни. Времени, необходимого для обновления в его простейшей форме, нужно столько же, сколько нужно, чтобы выкурить две полных трубки. Отдельный человек может сделать обновление в одиночестве, а несколько в палатке могут делать его совместно. Процесс обновления тщательно согласуется с целями, для которых он делается и может быть комплексной церемонией под наблюдением шамана, он может продолжаться день и ночь, или даже дольше.

Когда Наставник потребует от Кандидата обновления, они — Наставник, Кандидат и его слуга — собираются вместе в палатку обновления. Наставник берет с собой свой талисман, пучок шалфея и душистую траву, а помощники должны подать в палатку горячие угли так, чтобы они могли там гореть. Во время очищения шаман сначала кладет немного шалфея на горячие угли, как ладан, и выгоняет из палатки вредные силы. Затем он кладет на угли немного душистой травы, чтобы умилостивить добрые силы. Делая это, он взывает о помощи к своему Талисману, в песне или молитве, в надежде, что его сила поможет ему. Закончив все, он требовал от Кандидата искать видение и наставлял его, каким образом он должен это делать. Например, так:

Если Оглала собирается предпринять что-то важное и значительное, он начинает искать видение и, если оно будет получено, он должен действовать согласно с его истолкованием. Искать видение нужно раздетым, можно носить только плащ, набедренную повязку и мокасины. Одев их, он берет трубку, курительные принадлежности, нож и отправляется на вершину высокого места, куда никто другой не может прийти. Там он должен убрать все живущее и растущее с места на земле, достаточно большого для того, чтобы он мог на нем сидеть или лежать. Затем он входил в это место и должен был оставаться на нем до тех пор, пока не убедится, что он ничего не получит. Когда он вступил в чистое пространство, он взывает к Четырем Ветрам, чтобы они не принесли ему суровой погоды. Затем он должен ждать видения, непрерывно размышляя о своем деле. Он может просить о помощи Богов, вслух или мысленно, в песне или в молитве. Он может стоять, сидеть или лежать, бодрствовать или спать, но он не может уйти с этого, приготовленного им самим места. Он может курить, когда захочет, но он не может, все это время, ни есть, ни пить.

Видение может прийти к нему, когда он бодрствует или спит. Оно может появиться в форме чего-нибудь, что дышит или в виде неодушевленной вещи. Если видение общается с ним, то оно может говорить понятно ему или может использовать слова, которые он не понимает, или оно может говорить на языке птиц или зверей. Чем-нибудь, что оно говорит или делает, оно даст ему знать, что оно — видение, которое он ищет. Он должен ждать видения, пока не получит его или не убедится, что ждать дальше без опасности потерять жизнь, нельзя. Если он получит видение, он возвращается в свое типи, распевая песню победы. Если же он ищет видение, а оно не дается ему, он должен покорно и по возможности скрытно, вернуться. Если видение является в виде собаки, лугового жаворонка, ласточки, ночного ястреба, лягушки, ящерицы или стрекозы, то это позволение Wakinyan — Крылатого Бога, так как эти создания являются Его akicita или представители. И если кто-нибудь из них говорит Кандидату в видении, то он говорил, что должен стать " heoka " и впоследствии говорить и поступать противоестественно, то есть строить из себя клоуна. Кандидат на танец в Танце Солнца, получивший видение от Wakinyan должен в течение церемонии в танцевальной палатке вести себя как клоун и каждым действием пытаться вызвать у людей смех. Он должен проявлять веселость при мучениях в течение танца и развлекать своих товарищей-танцоров.

Тот, кто ищет видение и получает его, советуется с Шаманом для его истолкования, даже если сообщение, полученное в видении, кажется совершенно ясным и понятным. Если же он к началу Танца Солнца уже является Кандидатом на танец, то он должен посоветоваться со своим Наставником и будет руководствоваться его наставлениями. Может случиться, что видение запрещает Кандидату участие в Танце Солнца, если так, то он не должен продолжать дальше свою подготовку.

После получения Кандидатом видения его Наставник должен освятить его самого, его типи, имущество, утварь и одежду следующим образом:

Наставник делает алтарь в типи Кандидата между костром в центре и почетным местом. У Оглала алтарь делает Шаман, убирая все, что дышит или растет на месте, где он будет. Это должно быть сделано потому, что алтарь — священное место, на котором не должно быть ничего, за исключением того, что может быть приемлемой жертвой Богам. Любая другая вещь, которая может коснуться этого места на алтаре, должна быть либо уничтожена, либо очищена шалфеем и душистой травой. Это место должно быть квадратным, так как алтарь должен иметь четыре стороны равной длины, потому что каждая сторона принадлежит одному из Четырех Ветров, а каждый из них должен получать равное уважение и очень почитаться.

Стороны алтаря должны быть направлены на запад, север, восток и юг так, чтобы каждая сторона была обращена к одному из Четырех Ветров. Стороны должны быть шириной не меньше, чем четыре ширины ладони, но не больше, чем рост человека. Они могут варьировать между этими размерами. Самый маленький алтарь делается в типи, а самый большой — в Палатке Танца Солнца. Каждый угол квадрата должен означать половину пути между двумя направлениями. Они были рогами алтаря, чтобы хранить его от всех зловредных начал. Сам квадрат и его рога перекапываются на глубину пальца и разрыхленная земля растирается в порошок. Затем она возвращается на место и разравнивается. Тот, кто возвращал и разравнивал землю, произносил подходящее обращение или пел песню или и то, и другое, посвящая таким образом алтарь целям, для которых он делается. Наставник клал на алтарь в типи Кандидата бизоний череп с рогами, направляя впадины ноздрей к почетному месту. Затем он украшал этот череп полосками красной краски: одна через лоб, а одна вдоль каждой стороны; в это же время он проводил красную полосу через лоб Кандидата. Полоски через лоб указывают, что Бизоний Бог усыновляет Кандидата как " hunka " или родственной церемонией. Красные полоски на каждой стороне черепа указывают, что Бизоний Бог будет оказывать особое покровительство Кандидату. Рога черепа украшались каким-нибудь орнаментом, который Кандидат мог употреблять. Затем Наставник набивает и зажигает трубку, и они с Кандидатом по очереди курят ее, вдувая дым в носовые отверстия черепа. Это совместное курение с Бизоньим Богом. Оно делалось в надежде, что сила трубки сможет гармонизировать все эти отношения.

Когда обряд закончен, Наставник должен объяснить Кандидату, что этот алтарь будет содержаться в его типи до тех пор, пока он не войдет в Священную Палатку в церемониальном лагере; все, что помещено на алтарь, должно быть подходящим в жертву Богам; он должен также класть на него часть всего, что он ест и пьет в типи; другие могут также делать это; никто не должен касаться алтаря или что-нибудь класть на него, исключая тех, у кого руки выкрашены красным, и никто не должен наступать на него или проходить между алтарем и почетным местом, если этого можно избежать. Потому, что алтарь — священное место, занятое силой Бога Бизона, и оно почитается так же, как почитается Бог. Если что-нибудь попало на алтарь, то оно должно быть убрано и уничтожено или очищено шалфеем, а затем душистой травой.

Когда алтарь и наставления закончены, Наставник готовит Кандидату ложе для размышления, делая постель из шалфея у задней наружной стороны типи и объясняя ему, что занимать эту постель он может, лишь когда с ним нет его Наставника и размышляя о своей подготовке к Танцу Солнца. Постель делается из шалфея потому, что эта трава — вместилище Благосклонных Богов и она отгоняет все зловредные начала, а следовательно, она удержит все вредные вещи и отбросит их от того, кто занимает постель, сделанную из нее.

Когда постель из шалфея приготовлена, Наставник устанавливает на ней кедровое дерево Кандидата или подставку. Это должен быть кедр, так как он любим Wakinyan — Крылатым Богом и Он не сможет без него помочь и было бы глупо не воспользоваться этим. С дерева удаляется кора, а его свободный конец должен быть величиной с человеческую ногу. Оно должно быть достаточно большим, чтобы когда конец закрепят прямо в земле, оно было на высоте плеч человека. С левой стороны у него отделяют ветви, так, чтобы они стали удобными зубцами для подвешивания вещей. Наставник красит его в красный цвет, укрепляет в земле прямо в ногах постели из шалфея и велит Кандидату повесить все его военные и охотничьи принадлежности и хранить их там до тех пор, пока он не исполнит танец в Танце Солнца. Он также поясняет Кандидату, что если он выполнит Танец Солнца до конца, то ему дается право ставить такую подставку возле его типи в течение всей оставшейся жизни; находящееся на такой подставке — табу для всех людей, за исключением владельца; что вещи, помещенные на нее другими, в то время как он Кандидат, становятся жертвами Солнцу и являются его, Кандидата, собственностью; что друзья, желающие сделать подарки ему, как Кандидату, должны каждый подарок повесить на эту подставку. Когда подставка установлена, Наставник–Шаман должен освятить личность Кандидата. Если же Наставник не Шаман, то он нанимает Шамана сделать это следующим образом:

В его типи Кандидат должен раздеться и сесть позади алтаря лицом к Шаману, который сидит на почетном месте. Помощник набивает и зажигает трубку, передает ее Шаману, которую он выкуривает вместе с Наставником, помощником и Кандидатом. После этого помощник играет на барабане или трещотке, а Шаман должен раскрасить руки Кандидата красным, напевая подходящую песню или заклинание. Затем он объясняет Кандидату, что красный — священный цвет и на руках освящает их так, что они могут касаться священных вещей; что все время, пока он — Кандидат, его руки должны быть выкрашены красным и если он завершит Танец Солнца, то ему дается право красить свои руки в красный цвет все оставшееся время его жизни. Затем он плетет душистую траву наподобие скальповой пряди и перевязует ее красным шнурком. Давая ее Кандидату, он поясняет, что если тот завершит Танец Солнца, то ему дается право прикреплять такую связку душистой травы к его телу или вещам на протяжении всей оставшейся его жизни и такая связка гарантирует благосклонность Женского Начала тому, кто законно владеет ею. Затем Шаман раскрашивает грудь Кандидата красным узором, который он придумал, и объясняет, что если тот завершит свое испытание в Танце Солнца, то этот узор станет его отличием, указывая, что он танцевал вторую, третью или четвертую формы Танца Солнца, и он сможет наносить этот узор на свое тело или имущество и использовать его как свою подпись. Когда тело Кандидата таким образом освящено, его одежду, оружие и домашняя утварь окуривают шалфеем, а Шаман произносит или поет подходящее заклинание, которые освящают их. Эти освященные вещи не должны использоваться ни кем, кроме Кандидата, до тех пор, пока Танец Солнца не завершится.

Когда все эти освящения закончены, Наставник учит Кандидата неизменным правилам, которым должен следовать Кандидат, чтобы танцевать вторую, третью или четвертую форму Танца Солнца. Вот они:

1. Он должен подчинить себя своему Наставнику во всем.

2. Он должен постоянно думать о своем предприятии.

3. Он должен мало говорить со всеми, кроме своего Наставника.

4. Он должен использовать только свои, освященные предметы и утварь.

Кроме этих правил он должен соблюдать еще несколько:

1. Он не должен приходить в раздражение или впадать в гнев.

2. Он не должен слушать непристойные речи.

3. Он не должен входить в воду.

4. Он не должен иметь интимных отношений с женщинами.

Если Кандидат пренебрег каким-нибудь из этих правил, то он должен перенести такое искупление, какое установит его Наставник, и только после этого он может продолжать свою подготовку.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.