Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поднятие солнечного Шеста




СЕКСУАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ

С рассвета третьего дня и до того, как Солнце показывает Свое лицо, выполнялись те же самые обряды, что и в предыдущий день. Затем глашатай звал людей составить сексуальное шествие, в котором дети не принимали участия. Оно собиралось возле палатки совета, впереди женщины, а мужчины — сзади в промежутках между ними. Это шествие двигалось вокруг внутренней стороны лагерного круга четыре раза; женщины песнями и речами восхваляли Землю и Прекрасную, в то же время мужчины таким же образом славили Небо и Ветер. Когда процессия возвращалась на прежнее место в четвертый раз, она распадалась и Старший с Наставниками шли в Священную Палатку и напоминали Кандидатам, что они в этот день могут пить, но не есть.

Затем они идут процессией по Солнечной Тропе к Танцевальной Палатке и входят в нее. Здесь Старший готовит Талисман для Танца Солнца, делая его четыре штуки; четыре жезла из сердцевины вишни, включая в него пучок шалфея и пучок душистой травы, а также прядь потерянных (во время линьки) бизоном волос. Он может использовать для него подвески и украшения, которые люди дали для этого. Когда это все надежно увязано, Старший, с помощью Шамана, которого он может выбрать своим Талисманом и специальной церемонией, должен вложить в него силу Бизоньего Бога, так что, когда жезл поднят, Бизоний Бог царит в лагере.

Затем он надежно привязал этот Талисман на одну развилку Священного Шеста. Сделав это, он должен изготовить знамя для Шаманов, делая его из красного материала так, чтобы оно могло развеваться. Оно должно быть в четыре локтя длиной и четыре ладони шириной, с древком на одном конце, чтобы развернуть его. Этот конец прикреплялся ко второй развилке Священного Шеста, противоположной той, к которой был привязан Талисман. Талисман и знамя должны быть так крепко привязаны, чтобы их не могли сорвать порывы ветра и нельзя было сбить стрелами.

В то время, пока Старший готовит Талисман и знамя, люди, чьи руки окрашены красным, готовят Священный Шест для установки, привязывая к нему ремни, за которые будут тянуть при установке. А heyoka, которому доставил связь (Крылатый Бог послал Вестника) небрежно привязывает на каждую развилку Священного Шеста черные изображения человека и бизона так, чтобы, когда шест поднят, они оказались возле Талисмана и знамени и так, чтобы их могли сбросить порывы ветра или их можно было сбить стрелами.

Затем, по команде Старшего, мужчины, чьи руки окрашены красным, поднимали Священный Шест на одну четверть расстояния до перпендикуляра и останавливались, удерживая его так, пока глашатай объявляет, что Священный Шест поднимается. Народ собирается возле Палатки Танца, причем мужчины и женщины отдельно. По команде Старшего мужчины с руками, окрашенными красным, поднимали шест до половины и снова останавливались. Во время этой остановки те, кто хотел, делали пожертвования Земле, помещая разные подношения в отверстие на Священной Отметке. Когда подношения сделаны, Старший снова командует красноруким мужчинам поднять Шест, и они поднимают его уже на 3/4 до перпендикуляра и останавливаются. Глашатай объявлял, что Боги, поднимаемые на Шесте, должны воцариться в лагере. Затем Старший командует людям поднимать Священный Шест, и они поднимают его до конца и устанавливают толстый конец ствола в отверстие на Священной Отметке. Когда Шест установлен, землекоп засыпает вокруг землю, взятую из отверстия и утрамбовывает ее вокруг Шеста, так, чтобы он стоял крепко и выдержал вес подвешенного человека.

Затем люди могут выкрикивать имена Iya и Gnaski и протестовать против присутствия этих Богов в лагере. Немедленно мужчины и женщины смешиваются и в следующий период времени разрешается, чтобы они подшучивали друг над другом по поводу сексуальных отношений. В это время мужчина или женщина могут быть фамильярными с любым противником секса в такой степени, что это будет оскорбительно в другое время, и непристойное веселье могло стать совсем развязным.

Когда Старший видит, что уже достаточно, он велит глашатаю объявить, чтобы отряд и воины пришли и танцевали военный танец и изгнали бесстыжих Богов из лагеря. Те, кого призвали, снаряжаются как для битвы и входят в Палатку Танца. Здесь они танцуют военный танец в отгороженном пространстве, окликая бесстыжих Богов, висящих на Священном Шесте, стреляя в них и бросая палки до тех пор, пока они не упадут. Когда эти бесстыжие Боги ушли, воины бьют и топчут их, танцуя победный танец, а женщины кричат, подбадривая их и завывают от радости. Старший быстро делает воскурение из бизоньего помета на алтаре, умиротворяя поднятый Талисман и, когда помет сгорел, он опадет на углях упавшие изображения и этим разрушает их силу зла. Затем он прислоняет высушенный бизоний пенис к Священному Шесту и трубку позади него, делая активной силу Талисмана, чтобы она поддерживала в лагере благопристойность. Затем он кропит связкой кедровых ветвей над алтарем для тех, кто в силах уберечь от противоестественного поведения Крылатого Бога и heyoka. Воины продолжают танцевать победный танец, утаптывая и разравнивая неровные места на открытом месте до тех пор, пока оно не сделается ровным и удобным для танца.

Тем временем Наставники и Помощники должны приготовить Палатку Танца для тех видов Танца Солнца, которые будут выполнять их Кандидаты. Для тех, кто выполняет вторую форму, бизонья голова помещалась позади Священного Шеста; для тех, кто выполняет третью форму, на открытом месте в земле крепко устанавливают палки, а для тех, кто танцует четвертую форму — на Священном Шесте закрепляются ремни. Для этого они протягиваются через развилку Священного Шеста.

Когда воины закончили танцевать, они покидают Палатку Танца. Тогда музыканты приносили танцевальный барабан и устанавливали его на опорах, невдалеке от входа в закрытое место, слева, там же складывали четыре или восемь погремушек, позади барабана. Помощники приносили высушенную бизонью шкуру с волосами на ней и бизоньими хвостами, прикрепленными к ней как ручки для переноски. Ее помещали возле барабана, ближе к почетному месту в палатке. Матери, которые намеревались проколоть своими детям уши, делали для каждого ребенка ложе из шалфея, располагая их у внутреннего края закрытого пространства между уже размещенными предметами и открытым местом.

Когда это сделано, Палатка Танца — подготовлена для Танца Солнца и все должны выйти, и не входить в нее больше до тех пор, пока Кандидаты не войдут в нее для танца. В это время женщины готовят пир для Шаманов, и когда все вышли из Палатки Танца, он должен быть готов. Первыми обслуживаются Шаманы, которые садятся возле палатки совета, а затем и другие люди, севшие возле них. Во время этого пира Шаманы могут произносить обращения к Богам или к любому из них, а все остальные едят в молчании. Как только Солнце почти скрывается из виду, Шаманы должны сначала пожертвовать дым Четырем Ветрам, а затем Солнцу и попросить его одобрения тому, что было сделано и тому, что будет делаться, а все люди должны отозваться восклицанием " nunwe!", что значит "Пусть будет так!".

В сумерки весь народ расходится по своим типи и остается там в тишине до завтрашнего дня. Когда совсем стемнеет, Старший и Наставники составляют шествие, изгоняя дурное и зловредные начала, так же как они делали в предыдущую ночь. Затем они наносят визит Кандидатам, чтобы дать им последние наставления и советы, которые они получат в Священной Палатке. Этим завершаются мероприятия третьего священного дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.