Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча Солнца в четвертый, центральный день года




Оглала отличали четвертый, святой день, среди других дней, как центральный день года. Они предвкушали радостный день, часть людей посвящали его церемониям, а часть проводили просто как отдых. Уже до рассвета все приходило в движение. Перед самым рассветом глашатай объявлял, чтобы люди приготовили себя к появлению перед лицом Солнца, и все украшали себя лучшими нарядами и украшениями, а также знаками отличия, на которые имели право.

Как только Солнце появляется, шаманы, Старший и Наставники должны быть на вершине холма недалеко от лагеря и встречать Его, как и предыдущие дни. Затем Шаман взывает к Небу и просит его дать Кандидатам силу и стойкость, чтобы они все смогли танцевать Танец Солнца до его завершения. Другой Шаман взывает к Медвежьему Богу и просит его дать мудрость Старшему и Наставникам, так, чтобы церемония в этот день могла быть принята Богами.

Потом они возвращаются в лагерь и Старший с Наставниками собирались в палатке совета обсудить действия в этот день. Пока они это обсуждают, молодые храбрецы давали различные обеты. Делалось это следующим образом:

Юноши, принимающие такие обязательства, тем самым обязывали себя, в присутствии Солнца, выполнять свой долг как воины, против врагов своего народа. Храбрецы становились в ряд возле главного места в лагере и по сигналу бежали четыре раза вокруг палатки Танца. Они повторяли это с северной, восточной и южной сторон площади. Затем люди собирались по обе стороны Тропы Солнца и Старший и Наставники шествовали из палатки совета в Священную Палатку, молясь нараспев, каждый своему Талисману.

ПОДГОТОВКА КАНДИДАТОВ

Приблизившись к Священной Палатке, они обходили ее вокруг четыре раза, входили и облачали Кандидатов для танца. Каждый Наставник красил руки и ноги своего Кандидата красным. Затем он наносил символический цвет неба на него, указывая форму танца, которую он танцует. Если он выполняет вторую форму, то синяя полоса проводилась через его лопатки, если третью форму, то через лопатки и грудь, а если четвертую — через грудь и лоб. Затем на теле Кандидата рисовался придуманный Наставником узор, становившийся тотемом Кандидата. Затем Наставник укреплял на талии Кандидата красную юбку, надевал ему на плечи плащ из шкуры выдры, на его руки — браслет из бизоньих волос, вокруг его лодыжек — ножные браслеты из кроличьей шкурки и, наконец, те знаки отличия, которые Кандидат имел право носить. Затем он надевал на голову Кандидата венок из шалфея, а в его правую руку давал пучок шалфея.

Когда все Кандидаты облачены, лидер поднимал украшенную голову бизона и нес ее так, чтобы она глядела в направлении движения. Кандидаты и Наставники выходили из Священной Палатки, лидер — первым. Они выстраивались в процессию: впереди Старший, за ним лидер, а дальше другие Кандидаты и Наставники, бок-о-бок. Как только они вышли из Священной Палатки, Помощники должны немедленно положить ее (палатку) на землю и, неся плащи Кандидатов, следовать в процессии. Шествие движется по Тропе Солнца с южной стороны столбов. Когда они приближаются к столбу, любой желающий сделать жертву Солнцу, может положить ее на столб, кто желает, может ее взять. Тогда она становится собственностью того, кто ее взял. Когда Старший подходит к столбу, он на мгновение останавливается, а когда все Кандидаты проходят возле столба, Помощники немедленно вырывают его из земли. Таким образом, Священная Палатка и Тропа Солнца уничтожаются сразу же, как только Кандидаты использовали их, так, что никто не сможет осквернить их. Двигаясь по Тропе Солнца, Кандидаты причитают как бы оплакивая, а Наставники нараспев молятся своим Талисманам.

Когда процессия приближается к Палатке Танца, она останавливается у входа и Кандидаты поворачиваются к Солнцу и причитают. Затем шествие должно четыре раза обойти вокруг Палатки Танца, останавливаясь каждый раз у входа и причитая. Наконец, процессия входит в Палатку Танца и по левой стороне идет к почетному месту. Лидер (ведущий в танце) должен сделать три ложных попытки, как бы укладывая украшенную бизонью голову на алтарь, и лишь на четвертый раз положить ее так, чтобы она была обращена к Священному Шесту. Помощники расстилают плащи Кандидатов так, чтобы лидер расположился позади почетного места, а остальные — по направлению ко входу, на левой стороне закрытого пространства.

Затем Кандидаты с Наставниками позади каждого из них, полулежат на своих одеялах, а Старший усаживается на почетное место. Когда Наставники и Кандидаты расположились, другие, кто имеет право занимать Палатку Танца, входят и занимают свои места: музыканты располагаются возле барабана, женские помощники возле них, женщины, которые срубили Священное Дерево между ними и входом, матери, чьим детям будут проколоты уши, сзади постелей из шалфея, которые они приготовили.

После этого каждый человек, желающий присутствовать в Палатке Танца, может войти и расположиться в правой стороне закрытого пространства. Обычно те, кто участвовал в предыдущем Танце Солнца, те, кто выполняет в этот раз первую форму и выдающиеся люди из различных бэндов. Женщины редко занимали место на правой стороне. Если чужестранец или глубокий старик в это время зашли в Палатку Танца, красные полицейские должны разузнать о нем, и, если он не может удовлетворительно объяснить свое присутствие, они должны удалить его из палатки, так как Waziya, колдун может воспользоваться этим присутствием для своих целей. С посторонним молодым человеком нужно поступить таким же образом, так чтобы никто не мог выкидывать свои шутки во время церемонии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.