Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заклинание шамана




Заклинание и его объяснения были даны на языке Лакота Саблей. Перевод Томаса Миллса.

Прежде чем Шаман сможет выполнить церемонию, в которой присутствуют таинственные начала или вещи, он должен сначала набить трубку, зажечь ее и сказать:

— Друг Wakinyan (Крылатый), тебе первому я передаю трубку. Поворачиваясь, я передаю ее тебе, кто живет с Отцом. Поворачиваясь, я передаю ее начинающемуся дню. Поворачиваясь, передаю Прекрасной. Поворачиваясь, я замыкаю четыре четверти и время. Я передаю трубку Отцу и Небу. Я курю с Великим Духом. Дай нам синий день!

Трубка использовалась потому, что дым из нее, выкуренной совместно, имеет силу женского бога, который является посредником между Богами и людьми, и он — этот дым умилостивит Богов. Когда шаман предлагает трубку богу, бог курит ее и удовлетворяется. В этом обращении, когда Шаман набил и зажег трубку, он должен направить чубук на запад и сказать: "Друг Wakinyan, тебе первому я передаю трубку". Таким образом, он подносит трубку Западному Ветру, так как он, Западный Ветер, обитает в палатке Wakinyan и он его друг. Трубка должна подноситься первому Западному Ветру потому, что право первородства было взято у родившегося первым Северного Ветра и дано родившемуся вторым Западному Ветру, а Боги очень завистливы и ревнивы к порядку своего старшинства.

Когда он совершает это подношение, шаман должен двигать трубку по направлению вправо, направив мундштук на горизонт до тех пор, пока он не станет в направлении на север. Тут шаман говорит:

— Поворачиваясь, я передаю ее тебе, кто живет с дедушкой.

Таким образом он подносит трубку Северному Ветру, потому что за поступок против Женского Бога Великий Дух приговорил Северный Ветер жить вечно с его дедом Wazi, Колдуном.

Затем шаман двигал трубку таким же образом, пока мундштук не поворачивался по направлению на восток, и тут он говорил: "Поворачиваясь, передаю ее начинающемуся дню". Это подношение Восточному Ветру, т.к. его палатка находится там, где начинается день и к нему можно обращаться как "Начинающийся День".

Затем, шаман так же двигает трубку, пока мундштук не станет в направлении на юг и говорит: "Поворачиваясь, передаю Прекрасной". Это подношение Южному Ветру. Прекрасная — это Женоподобный Бог, она товарищ Южного Ветра и живет в его палатке, которая находится над тем местом, где солнце бывает в полдень. Для Южного Ветра такое обращение через его товарища предпочтительнее, чем прямо к нему.

Четыре Ветра являются akicita, или вестники Богов, во всех церемониях они имеют преимущество над всеми другими Богами и поэтому сначала всегда обращаются к ним.

Когда подношение Южному Ветру сделано, шаман должен двигать трубку таким же образом до тех пор, пока чубук не повернется снова на запад и тогда сказать: "Поворачиваясь, я замыкаю четыре четверти и время". Он так делает потому, что Четыре Ветра — это четыре четверти круга и люди не знают, где они могут находиться и откуда они могут прийти. Поэтому трубка должна предлагаться их направлениям. Четыре четверти охватывают все, что только есть в мире и все, что есть в небе. Поворачивая трубку таким образом, делается подношение всем Богам. Круг — символ времени: дня и ночи. Луна делает круги над миром и время года идет по краю мира. Таким образом, зажженная трубка, двигаясь по замкнутому кругу, является подношением всем временам.

Когда шаман соединил четыре четверти и время, он должен направить чубук к небу и сказать: "Я передаю трубку Отцу и Небу", — это подношение Ветру, т.к. когда Четыре Ветра покидают палатку их отца, Ветра, он уходит из нее и пребывает в небе. Он распоряжается временами года и погодой, поэтому его нужно почтить, когда нужна хорошая погода.

Затем шаман должен курить трубку и при этом он говорит: "Я курю с Великим Духом. Дай нам Синий День".

Курение с Великим Духом означает, что любой курящий воссоединяется с Великим Духом. Затем шаман может молиться. Здесь молитва о Синем Дне. Обычно Синий День подразумевал безоблачный или просто хороший день. Когда шаман специально молиться о Синем Дне, он подразумевает приятный день, подходящий для проведения церемонии.

Sicun (1)

Сабля (Sword)

Слово Sicun является формой священного языка шаманов. Оно означает дух человека. Этот дух дается ему при рождении и хранит его от злых духов, а после смерти сопровождает в Страну Духов, но сам туда не идет. В течение своей жизни человек может выбрать другой Sicun. Он может выбирать их столько, сколько захочет, однако такой Sicun не сопровождает его после смерти. Если человек вел нехорошую жизнь, то и его Sicun не будет сопровождать его в Страну Духов.

Шаман должен руководить человеком при выборе его Sicun. Когда Лакота выбирает Sicun он является ton wakan или может быть ton любой вещи. Когда кто-нибудь выбирает Sicun, то он должен дать пир и пригласить шамана провести церемонию, т.к. он сам может не иметь необходимых знаний о проведении церемонии, если он не научился этому в видении. Sicun может быть в любом предмете: в оружии или в вещах опасных, или в лечебных. Однако Sicun, который человек получил при рождении, находится в его теле и никогда не находится ни в чем другом. Это Sicun, как его тень.

Никто не может иметь ton солнца своего Sicun, т.к. Солнце не будет Sicun ни для кого. С другой стороны, ton неба является очень могущественным Sicun и он может быть получен через посредничество старых и мудрых шаманов.

Sicun земли, следующий по силе, а затем Sicun камня. Sicun медведя и бизона выбираются довольно часто, но медведей чаще.

Шаманская wakan -сумка является его Sicun и вообще все Sicun считались Wakan. Принадлежности лекаря — его Sicun, а принадлежности, используемые шаманом в какой-нибудь церемонии, — это Sicun шамана. Принадлежности, в которых нет такого Sicun, не могут быть использованы в церемонии. Человек может передать свой Sicun другому. Выражение Wasicun употреблялось к любому предмету, использовавшемуся как Sicun, или он мог представлять что-нибудь, что являлось Wakan. Если церемония, которой кто-нибудь передавал Wasicun, была выполнена надлежащим образом, то Wasicun будет в сущности как wakan -вещь, которую он представляет. Злой человек не может обладать хорошим Sicun, но может дурным. Затем этот Sicun должен делать так, как указывает тот, кто его выбрал, однако человек должен знать песни, которые относятся к этому Sicun.

Sicun (2)

Как это объяснял 8 июля 1897 года Одна Звезда. Переводил Элмер Красные Глаза.

Sicun — наш дух. Это ton ton sni, он бессмертный и не может умереть. Лакота может иметь множество Sicunpi, но он всегда имеет одного. Это Wakan. Он как Wakan Tanka. Он может быть духом чего-нибудь. Шаман вкладывает дух в Sicun. Медведь научил шаманов, как это делается. Лакота должен знать песни и если он споет их, то его Sicun сделает так, как он хочет. Один Sicun может быть сильнее, чем другой. Sicun может быть от Великого Духа. Если он противоставляется Sicun травы, то он гораздо сильнее. Sicun доброго духа сильнее, чем злого. Сила душистой травы всегда дух, как и дух Южного Ветра. Это всегда благоприятно для добрых духов. Злые духи не любят дыма душистой травы. Дым шалфея отгоняет злых духов прочь. Знахари знают песни своих снадобий и они являются их Sicun. Sicun, имеющий силу духа, должен быть окрашен. Красный — цвет Солнца; синий — цвет Неба, двигающегося духа; зеленый — цвет духа Земли; желтый — цвет духа Камня. Эти цвета есть также и у других духов. Синий — цвет Ветра; красный — цвет всех духов. Цвета есть также и у друзей Великого Духа. Черный — цвет злых духов. Человек, раскрашенный красным, угоден духам.

Sicun — человеческий дух. Настоящий человеческий дух отличается от его Sicun -духа.

Ni — также как дух. Это человеческое дыхание. Это дух дыма. Это дух стебля. Это дух палатки потения. Он очищает тело. Медведь научил этим вещам шаманов.

Автобиографические заметки Сабли (Sword)

Незадолго до своей смерти Саблей была написана автобиография, из которой было переведено следующее:

"Когда я верил в правду Wakan Tanka Оглала, я служил ему всеми моими силами. Я стал wicasa wakan [шаманом] и проводил все церемонии Лакота, даже Танец Солнца, который является величайшей церемонией Оглала. Я танцевал Танец Солнца, становясь шаманом и шрамы на моей груди не позволят Оглала отрицать мое слово. В свое время я был pejuta wicasa [знахарем] и принадлежал Matopi [Медведи — культ и сообщество знахарей] и у Медведей были все церемонии, как и у других знахарей и даже много больше. Я был Blotaunka [начальником военных отрядов] и сражался согласно обычаев Лакота против врагов — как индейцев, так белых, — так что я знаю все военные обычаи, практиковавшиеся Оглала. Я был Wakiconze [гражданский судья] и, следовательно, знаю все обычаи Оглала. Я был достоин быть избранным вождем. На войне с белыми я нашел, что их Wakan Tanka — Высший. Тогда я взял имя Сабля и стал служить Wakan Tanka согласно образу белых людей, всеми моими силами. Я стал вождем Индейской Полиции Соединенных Штатов и нес службу до тех пор, пока не прекратились трудности между Оглала и белыми. Я посещал церковь и являюсь дьяконом в ней, и так будет до тех пор, пока я не умру. Я делаю все, что могу, чтобы убедить мой народ жить согласно учениям христианских священников.

Я до сих пор храню мою Wasicun [церемониальную сумку или узел шамана] и я боюсь оскорбить его потому, что дух у Оглала может уйти к духу страны Лакота".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.