Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Лекция I. Дошкольная педагогика как наука




ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ

 

Бабунова Т.М

 

 

Магнитогорск: МаГУ, 2004

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

ЛЕКЦИЯ I. Дошкольная педагогика как наука. 6

ЛЕКЦИЯ II. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 12

ЛЕКЦИЯ III. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. 20

ЛЕКЦИЯ IV. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога 30

ЛЕКЦИЯ V. Система дошкольного образования. 41

ЛЕКЦИЯ VI. Психолого-педагогические основы образовательного процесса 53

ЛЕКЦИЯ VII. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста. 71

ЛЕКЦИЯ VIII. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста. 88

ЛЕКЦИЯ IX. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности. 101

ЛЕКЦИЯ X. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общения. 111

ЛЕКЦИЯ XI. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности. 120

ЛЕКЦИЯ ХII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности. 136

ЛЕКЦИЯ XIII. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. 149

ЛЕКЦИЯ XIV. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 158

ЛЕКЦИЯ XV. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. 172

ЛЕКЦИЯ XVI. Ребенок в системе «детский сад - школа». 197

ЛЕКЦИЯ XVII. Ребенок в системе «детский сад - семья». 216

ЛЕКЦИЯ XVIII. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника. 229

 

Профессионально-педагогическая подготовка специалистов дошкольного образования предполагает овладение системными знаниями в области психологии и педагогики дошкольного детства.

Современная дошкольная педагогика изучает процесс развития, воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, технологию осуществления.

В основе воспитания и развития детей лежит деятельностный и личностный подход, предполагающий гуманизацию образовательного процесса ДОУ. Воспитание понимается как процесс создания условий, содействующих развитию детей дошкольного возраста, становлению базисных черт личности дошкольника.

Учебный материал построен по принципу обзорно-монографического метода изложения, помогает формировать у студентов профессионально-ориентированный подход к практической деятельности преподавателя педагогического колледжа, вуза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.