Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная оценка основных конкурентных показателей




Резюме

Г.

Г. Севастополь

ФЛП Гладкова Л.В.

Бизнес-план

«Открытие

мини-маркета «Аппетитный Крым»

 

 

 

Работу подготовила:

+7978 810 77 17

 

 

Оглавление

Стр.

1. Резюме 3

2. Характеристика продуктов и услуг 4

3. Анализ рынка и оценка конкурентов 5

4. Стратегия маркетинга 8

5. Организационный план 12

6. Производственный план 16

7. Финансовый план и экономическая эффективность бизнес-плана 18

8. Оценка рисков 20

9. Социально-экономические последствия реализации бизнес-плана 21

10. Приложения 22

 

 

 

Бизнес-план посвящен открытию мини-маркета, а именно «Аппетитны Крым», в центральном районе г. Севастополя. Розничная торговля продуктами питания является одним из наиболее популярных направлений деятельности среди предприятий малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что спрос на товары, реализуемые этими предприятиями, является постоянным, что в свою очередь обеспечивает стабильный доход.

Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности в среднем будет составлять около 1800000 руб. Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в Севастополе спрос превышает предложение, особенно по продаже гастрономических сувениров. На сегодня эта ниша рынка еще не занята, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими качеством товара, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества.

Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников. Общая численность наемного персонала – 10 человек, а в летнее время 22 чел.

Общая стоимость проекта: 1165500 руб.

Характер целей, достигаемых в результате реализации проекта, носит многоплановый характер. С одной стороны – развитие сферы среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест и пополнение государственных и местных бюджетов создает предпосылки дальнейшего развития предпринимательских структур. Сфера малого и среднего бизнеса является необходимым условием развития региональной экономики. С другой стороны – данный проект, благодаря ориентации на продукты первой необходимости с высоким уровнем спроса способен одновременно решить проблемы насыщения рынка высококачественной продукцией с низкой ценой в соответствии с уровнем доходов населения. А также привлечение туристов в регион за счет предоставления гастрономических сувениров и деликатесов

Важна ориентация на большой ассортимент товаров первой необходимости по демократичным ценам, отличающимся в лучшую сторону от цен, которые предлагают другие магазины и удовлетворение локальных потребностей, соответствие ценовой политики уровню запросов населения.

Мини-маркет будет рассчитан на лиц с разными уровнями доходов. Расположение магазина будет с большой проходимостью людей, чтобы аналогичные магазины располагались далеко, а следовательно прямая конкуренция отсутствовала.
Цель – организовать такой мини-маркет, чтобы обойти конкурентов, стать лидером в своей отрасли, стать основной главенствующей фирмой обеспечивающей потребителям наилучший комфорт в предоставлении услуг. Срок окупаемости 1,36 года.     2. Характеристика продуктов и услуг Бизнес-план открытия мини-маркета «Аппетитный Крым» подразумевает открытие торговой точки по розничной торговле продуктами питания первой необходимости предпочтительно крымских производителей. Таким образом решаются проблемы насыщения рынка высококачественной свежей продукцией по низким ценам за счет минимальных расходов и минимального времени по доставке товаров потребителю и развивается региональная экономика. Мини-маркет будет предлагать широкий ассортимент разнообразных товаров массового спроса, по доставке которых будут заключены договора с крымскими производителями:
  • свежей, экологически чистой плодоовощной продукции (совхозы Севастополя, Бахчисарая);
  • хлебо-булочные изделия (Севастопольский хлебокомбинат «Царь-Хлеб»);
  • молочные продукты и сыры (Джанкойский, Сакский, Алупкинский молокозаводы);
  • мясные и колбасные изделия (Ялтинский мясокомбинат, Симферопольский, «Дружба народов», Евпаторийский мясокомбинат);
  • рыбные изделия (Паллада-Инвест, Кореньков, Севастопольский рыбоконсервный комбинат, «Продбиопром»),
  • бакалея (фирма «Семь ветров», Симферопольский КХП, Симферопольская макаронная фабрика),
  • напитки алкогольные (Инкерманский завод, Массандровский завод, Севастопольский завод шампанских вин),
  • напитки безалкогольные (Скеля ВВВ, Крымский пивобезалкогольный комбинат),
  • пиво (Крымский пивобезалкогольный комбинат);
  • кофе и чай (ТМ «Чаи Крыма»);
  • консервированные продукты (Симферопольский плодо-овощной комбинат);
  • сигареты;
  • кондитерские изделия (Озерский сувенир, ТМ «Крымский десерт»);
  • сухофрукты (ТД «Санта-Вита»)
  • специи и приправы (ТМ «Чаи Крыма»);
  • детское питание;
  • готовые блюда (кулинария) и фаст-фуд;
  • корма для животных;
  • бытовые и гигиенические средства (Комбинат «Крымская роза», «Царство ароматов»).
Вся выше перечисленная продукция рассчитана как на длительное, так и на краткосрочное хранение. Еще одним преимуществом будущего предприятия является то, что акцент будет сделан на гастрономические подарки и сувениры из Крыма для туристов, отдыхающих на полуострове и местных жителей, выезжающих за пределы региона. Как известно, практически каждый турист, в память о своем путешествии, желает привезти с собой частичку того места, в котором он побывал и угостить родных и коллег местными деликатесами. Для этого будет предусмотрено создание отдела гастрономических подарков и сувениров «Крымский деликатес», где будут размещены такие товары: целебный горный мед, розовое варенье и джем из сухого инжира, травяные чаи и стевия, вяленые фрукты (зизифус, инжир и др.), аджика из горных трав и горчица из местных фруктов, бальзамический уксус, бальзамы и настойки из растительного сырья, крымские сладости (рахат-лукум разных цветом и видов, пахлава с орехами, кунжутом, курагой, изюмом), альгиновая икра, пряности и розовая соль, наборы конфет «Севастопольский вальс», Инкерманские и Массандровские вина и др. Главным, приоритетным лозунгом, который будет писаться на пакетах с логотипом мини-маркета «Аппетитный Крым», станет «Аппетитно и незабываемо в Крыму!». Также в отделе будет предусмотрена возможность упаковать товары с крымской атрибутикой. 5. Анализ рынка и конкурентов   Перспективы развития у крымского региона хорошие. Очень большие деньги будут направлены на развитие Севастополя в рамках федеральных целевых программ. По программе «Развитие Крыма» до 2020 года в полуостров планируется инвестировать до 1 трлн руб. Все это приведет к тому, что будет расти потребление продовольственных товаров за счет платежеспособности местного населения и увеличения потока туристов. Количество туристов, отдохнувших в Крыму с начала года по состоянию на 01 ноября 2014г. составило 3 млн. 236 тыс.чел. и с каждым годом эта цифра будет расти. Также отмечался повышенный интерес туристов к Севастополю. Поэтому открыть мини-маркер планируется в центральном районе Севастополя, где высокая проходимость. А также большой акцент будет сделан, чтобы завоевать внимание и удовлетворить вкусы туристов и гостей города при помощи крымских гастрономических подарков и сувениров, которые должны пользоваться спросом как у детей, так и у людей среднего и пожилого возраста. Рынок розничной торговли продуктами питания был хорошо развит. Но после присоединения Крыма и Севастополя к Российской Федерации в марте 2014 г. наблюдаются изменения. В продуктовые сети из Украины, России и других стран товары попадают с большой задержкой из-за логистики. Первые сети из России смогут с соблюдением всех формальностей появиться в Крыму не раньше 2015 года. Огромным минусом для российского ритейла являются пока не отлаженные поставки продукции из России. Поэтому организация поставок продуктов питания планируемого мини-маркета будет ориентироваться на местного производителя. Это обеспечит свежесть товара и его дешевизну. Для данного бизнеса также очень важно выйти на платежеспособного постоянного местного потребителя, для того чтоб покупки происходили регулярно и поддерживали этот бизнес на стабильном уровне. Основными покупателями магазина в межсезонье станут работающие люди не имеющие времени на приготовление пищи, а так же семейные пары с детьми. Средний доход таких покупателей составляет 15000-30000 руб. В процентном соотношение молодые родители, являющиеся клиентами магазина, составляют примерно 27-37%. В среднем же возрастная категория покупателей составляет 18-44 года. В летний период - это туристы и гости города с средним доходом 30000-50000 руб. в месяц. Открытие мини-маркета «Аппетитный Крым» – это очень хорошое решение, так как нигде в Севастополе нет заведения подобного типа. Рынок гастрономических сувениров полон потенциальной клиентуры. С развитием нашего магазина будет реальная возможность открытия таких же мини-маркетов в других районах города.   Конкуренция на рынке В городе Севастополе очень много продуктовых точек, а именно: . ларьки (на остановках и вне их); павильоны (на остановках и вне их) мини-маркеты; . магазины; . рынки, . супермаркеты и др. Всё это большая конкуренция, т.к. риск остается риском. С другой стороны, большая конкуренция предполагает введение чего-то нового для потребителя. Для эффективной деятельности нашего магазина изучена информация о конкурентах: какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
№ п/п Конкуренты Основные преимущества конкурента Цена продукции Возможная стратегия конкурентной борьбы
1. ТД «Купеческий», пр.Нахимова, 17 Сеть. Скидки с 19.00 часов. Акции. Социальные товары с минимальной наценкой. Цены средние. Цены ниже. Выгодное расположение. Доброжелательный торговый персонал. Новизна – гастрономический сувенир. Интенсивность пешеходного потока. Общественный транспорт.
2. Мини-маркет «Лидер», ул.Маяковского, 56 На рынке около 5 лет. Сеть. Работает круглосуточно. Есть овощи. Цены высокие: на продукты питания 30-40% Высокий уровень сервиса. Цены ниже. Выгоднее расположение. Шире ассортимент. Выше удельный вес «дорогих товаров». Заметность. Наличие продавцов-консультантов.
3. Рынок «Центральный», ул. Щербака, 1 Большой ассортимент сельскохозяйственных продуктов, свежего мяса, домашних молочных продуктов. Экзотические ягоды, фрукты, травы. Рядом рынок с промышленными товарами. Цены средние. В одном месте сосредоточены разные группы товаров, а оплатить можно в одном месте. Контрольно-кассовая дисциплина. Применение платежных карт. Сертификация продукции со сроками хранения. Удобный режим работы.

 

Для анализа проведена сравнительная оценка их основных конкурентных показателей: уровня цен, ассортимент, уровня сервиса, материального достатка основной клиентуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.