Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры управления корпоративными социальными программами




Кроме этого, можно назвать успешной практику совместных проектов бизнеса, общественных и государственных организаций.

Как управлять благотворительностью?

Среди эффективных способов управления благотворительной деятельностью компании можно выделить три основных:

§ Встроить программы в социальную политику бизнеса, выделив внутри компании подразделение, которое будет заниматься управлением и организацией, как правило, это характерно для крупных компаний. В небольших компаниях эти функции делегируются профильному отделу, либо отдельному сотруднику. Для компаний с таким способом управления показательны сформированный пакет программ, проведение грантовых конкурсов по поддержке социально значимых инициатив.

§ Создать собственный корпоративный фонд, который будет управлять социальными программами и благотворительной деятельностью компании в целом. В отличие от частных или семейных фондов корпоративный фонд создается на средства компании.

В России корпоративные фонды только начинают создаваться. Один из первых – фонд компании "ЛУКОЙЛ", осуществляющий значительную часть благотворительных и социальных программ компании. Другой пример – Национальный резервный фонд, занимающийся в основном поддержкой проектов в сфере культуры. Фонд создан совместно несколькими компаниями и банками, однако инициатором явился Национальный резервный банк.

§ Передать управление программами организациям, профессионально занимающимися развитием благотворительности, например, фондам (в том числе по конкурсу или тендеру).


Грантовая программа «100 классных проектов» компании РУСАЛ (по материалам сайта АСИ «Социальная ответственность бизнеса»).

Конкурс «100 классных проектов» впервые был проведен в 2004 году, конкурс направлен на поддержку общественно-полезных инициатив школьников 6-10 классов общеобразовательных школ. Уникальной особенностью конкурса является процедура экспертизы заявок, в которой помимо традиционного экспертного совета взрослых (Наблюдательный Совет) принимают участие дети сотрудников предприятий РУСАЛа (Детские Комитеты). Такой подход позволяет сочетать взрослый взгляд на проекты детей и детское непосредственное восприятие проектов сверстников. В каждом раунде отбираются 100 классов-победителей, которые получают финансирование в размере 100 тыс. рублей каждый. Идея компании привлекать к реализации социальных проектов молодежь нашла поддержку, и школьники с большим удовольствием участвуют в программе. Интерес к программе «100 классных проектов РУСАЛа» растет: если в 2004 году на конкурс поступило 423 заявок, то в 2005 году их было уже 556.

Возрождение народных промыслов и крестьянских подворий в районах деятельности компании – ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» (по материалам сайта Фонда «Институт экономики города»).

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» поддерживает развитие народных промыслов в Пермской области начиная с 2002 г. Изначально эта деятельность рассматривалась компанией как культурная программа, но вскоре фокус сместился на развитие производства художественных изделий как малого бизнеса. Компания организовала конкурс и предоставила гранты на возрождение народных промыслов. Среди первых проектов-победителей была школа народных ремесел для крестьянских детей села Белая Пашня Усольского района Пермской области. Непросто и небыстро, но в районах стали создаваться рабочие места, возрождаться традиции бондарства, ткачества, плетения из лозы. Следующим шагом была помощь в продвижении изделий народного творчества, для этого компания организовала работу павильона народных промыслов на ярмарке «Пашня. Ферма. Сад. Огород». Эти ярмарки начали называть «нефтяными», вместо девяти в них участвуют двадцать районов, за три года товарооборот вырос в три раза.

Образовательная программа "Разговор о правильном питании" – совместная программа компании «Нестле», Института возрастной физиологии и Министерства образования и науки РФ (по материалам сайта АСИ «Социальная ответственность бизнеса»).

Свое пятилетие отметила образовательная программа «Разговор о правильном питании». Главная ее задача – формировать у детей культуру питания как главный принцип здорового образа жизни. В программе говорится о совершенно простых, казалось бы, для ребенка 6-11 лет, вещах. Программа учит ребят выбирать среди огромного количества продуктов те, которые наиболее полезны в их возрасте. Обучение происходит в форме нетрадиционных уроков в школе. За пять лет в программе приняло участие более миллиона детей из 27 регионов России. Разработали ее сотрудники Института возрастной физиологии Российской академии образования, а идейным вдохновителем, как ни странно, выступила компания «Нестле». При этом, компания не рекламирует в программе свою продукцию, рассматривая это как социальный проект, не связанный с продвижением продукции на рынке.

Светлана Смолина, руководитель отдела по работе с потребителями компании "Нестле" (Москва): «Я бы не хотела говорить о программе «Разговор о правильном питании» как о программе «Нестле». Это не программа «Нестле», это тот самый пример, когда с одной стороны – бизнес в лице компании, с другой – научная сфера в лице Института возрастной физиологии, с третьей – Министерство образования общими усилиями решают важнейшую социальную проблему. Без совместного творчества программа бы не пошла, какие бы деньги в нее ни вкладывал».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.