Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ожидании Христа 10 страница





 

Молитва Фарадж

Предлагаемая молитва читается для ускорения пришествия двенадцатого сокрытого имама Махди.

 

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

اَللّهُمَّ كُنْ لِوَلِيِّكَ الْحُجَّةِ بْنِ الْحَسَنِ

Аллахумма кулли валийикал худжатибнил Хасани

О, Аллах! Будь для Твоего наместника и Твоего довода на земле Ибн аль Хасана

صَلَواتُكَ عَلَيْهِ وَعَلى آبائِهِ

салаватука алайхи ва ала абаихи

(да снизойдет на него и на его предков Твое благословение!)

في هذِهِ السّاعَةِ وَفي كُلِّ ساعَةٍ

фи хазихис саати ва фи куллис саатин

сейчас и во все времена,

وَلِيّاً وَحافِظاً وَقائِدا وَناصِراً وَدَليلاً وَعَيْناًً

валийян ва хафизан ва каидан ва насиран ва далилан ва айнан

Будь ему Покровителем, Защитником, Предводителем, Помощником, Указывающим путь, Хранителем,

حَتّى تُسْكِنَهُ أَرْضَكَ طَوْعاً

хатта тускинаху ардака тауан

до того времени пока не установишь его на земле,

وَتُمَتِّعَهُ فيها طَويلاً

ва туматтиаху фиха тавилан

и пробудет он на ней надолго.


[1] «Имам Времени» или «Имам эпохи» - эпитеты двенадцатого сокрытого Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

[2] Имеется в виду тема, связанная с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!.

[3] «Бихар аль Анвар», том 51, хадис № 7, стр. 160.

[4] Хадис от посланника Аллаха о двух ценностях в большом количестве привели в своих книгах, как шииты, так и сунниты, этот хадис является одним из самых достоверных.

[5] Муслим «Сахих», том 4, стр. 1874, хадис № 37; Тирмизи «Сунан», том 5, стр. 662, 663; Нишапури «Мустадрак», том 3, стр.109, Раздел «Ма'рифату сахаба»; Ахмад ибн Ханбал «Муснад», том 3, стр. 14, 18, 26, 59.

[6] Али ибн Аби Талиб – двоюродный брат и зять посланника Аллаха (да будет мир с ними!).

[7] Шииты считают, что идеологию шиизма заложил сам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) указанием следовать Али, другими словами основу появления шиизма нельзя искать после смерти посланника Аллаха, а в действительности Всевышний Аллах посредством своего пророка заложил основы шиизма, указывая таким образом следовать пути Али ибн Аби Талиба и его рода (да будет мир с ними!).

[8] Необходимо отметить, что посредничество имеет значение того, что Всевышний упорядочивает все дела посредством Имама. Имам обладает определённой духовной величиной, которая не связана с его функцией как руководителя. Духовный статус Имама – универсальный Божественный Наместник, который упоминается Имамами. Это Наместник, принадлежащий всему мирозданию, благодаря которому все атомы Вселенной смиряют себя перед Держателем Власти. Таким образом, понимается здесь значение посредника. Это одно из сущностных учений шиизма, по которому никто не может достигнуть статуса Имамов – ни даже ангелы или пророки, за исключением последнего Пророка, статус которого выше, чем у Имамов, по мнению шиитов посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!), вбирает в себя функции, как Пророка, так и Имама.

[9] Шиитское мышление изначально соответствует идеям пророческого склада, соответствовавшей пророческой религии. Шиитское мышление ориентировано на ожидание, не открытия нового шариата, но полной манифестации всех тайных смыслов божественных Откровений. Ожидание этой манифестации воплотилось в ожидание прихода «скрытого Имама» («Имама этого времени», скрытого в настоящее время согласно имамитскому шиизму). Вслед за закрытым отныне циклом пророчества следует новый цикл, цикл вилайат, раскрытием которого будет этот завершающий приход в конце времени, которому соответствует начало преображения человека.

[10] Создание исламского правления нуждается в особых условиях, что касается других условий, то они имеют силу и в период сокрытия.

[11] «Мизан аль Хикмат», том 1, хадис № 861.

[12] Необходимо сказать, что «Руководство» (вилайат) Имамов есть свойство их личностей, в отличие от факихов; более того, их компетенция не ограничена людьми, но охватывает все мироздание. Поэтому они осуществляют «вселенское руководство» (вилайат-и таквини), частью через явление чудес. Это форма вилайата, общая для Имамов и самых главных из пророков, которые в то время, как осуществляют руководящие обязанности, также распространяют Священное Писание.
Утверждение в некоторых хадисах, что «не могут достигнуть духовного статуса Имамов, ни ангелы, или пророки», несет, таким образом, точный смысл, что Имамы стоят выше пророков, (исключением является последний пророк Мухаммад (мир ему!), который выше положением и статусом, чем все пророки и имамы), чья миссия нуждается в измерении государственным руководством.

[13] «М’ани аль Ахбар», том 4, стр. 102.

[14] «Мизан аль Хикма», раздел 147, хадис № 850.

[15] «Камаладдин», том 2, раздел 41, стр. 132.

[16] См. «Бихар аль Анвар», том 5, хадис № 29, стр. 22 и хадис № 14, стр.11.

[17] См. «Камаладдин», том 2, раздел 33 стр. хадис № 31, стр. 21.

[18] «Усул аль Кафи», том 1, стр. 514; «Аль Иршад», шейх Муфид, стр.326. В некоторых хадисах упоминается о том, что имам родился в 256 году л. хиджры. Обратитесь также к «Икмал ад-дин», том 2, стр. 97, 106 и к книге «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 15, 16.

[19] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 2.

[20] Там же, стр. 12.

[21] В предисловии книги «Махди Мав’уд», на стр. 152 приводится: «Имам Хади (согласно хадису Мас’уди в книге «Мурудж аз-захаб) в 235 году по л. хиджре по приказу аббасидского халифа Мутаваккиля был приведен из Медины в Самарру. К тому же, рождение имама Хасана Аскари (одиннадцатого имама) произошло в 232 году в Медине. С того времени, судя по исламским и неисламским историческим источникам, между мусульманскими войсками и армией Восточно-Римской империи или Византии (территория современной Турции), а также ряда стран Европы происходили войны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.