Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эклектика или постмодернизм




Усадьба и ее архитектор.

Странности поведения Марлена Михайловича.

На фоне основной массы наших новых русских Марлен Михайлович, действительно, светлое пятно. Да и сам по себе человек он достаточно интересный. Более всего поражает его внезапная задумчи­вость, настигающая его в момент острого, и, вроде бы, очень интересующего его разговора.

Причину этой странности любезного хозяина я понял несколько позже, когда у меня появилась воз­можность ознакомиться с находившимся тогда в усадьбе довольно обширным архивом, в котором со­браны документы, касающиеся исключительно полуострова Казантип, его природных особенностей, его явной и тайной истории. Но об этом позже.

 

Для начала нужно познакомить читателя с усадьбой Марлена Михайловича, расположенной вблизи полуострова Казантип. Сказать, что это сказочный дворец, чудесно вписанный в потрясающей кра­соты парк, - значит, почти ничего не сказать. Дворец иногда называют «восьмым чудом света». И это, пожалуй, не такое уж преувеличение.

Построено это «чудо» совсем недавно, в девяностые годы прошлого столетия. И архитектор, его соз­давший, не только не знаменит, а даже еще мало кому известен. Не знаю, сколько должно пройти лет, чтобы о Морисе де Сен-Жаке и о его творчестве заговорили всерьез. Пока он известен только в узких кругах постсоветских новобогачей, художественный вкус и уровень эстетических притязаний кото­рых считается таким низким, что сама работа по их заказам в мировом архитектурном сообществе почитается не просто зазорным, но, для уважающего себя мастера, даже чем-то предельно унизитель­ным.

Однако молодой французский «постмодернист от архитектуры», именно так его называют в глянце­вых журналах (единственные средства массовой информации, где о Морисе де Сен-Жаке, хоть ино­гда, да упоминают), соорудил для г-на Кузовлева на азовском берегу, действительно, восьмое чудом света.

 

В эстетике есть такое ругательное слово «эклектика», что означает не больше, чем смешение стилей. Что же, может быть, эстеты прошлого правы, и жалкое, эпигонское смешение стилей – это, действи­тельно, очень плохо. Но основной художественный принцип постмодернизма – это откровенное ци­тирование. И никто не считает постмодернистов эпигонами. Все дело в том, каков художественный вкус автора, и как, насколько хорошо разнородные куски подогнаны друг к другу.

Постмодернизм, цитирующий произведения откровенно дурного вкуса вообще превращается в паро­дию, к которой, тем не менее, не предъявляется претензий за дурновкусие цитируемых отрывков.

5. «Фэншуй-эклект».

Впрочем, сам архитектор постмодернистом себя отнюдь не считает. Он называет свое направление (адептом которого, пока что, является он один) «фэншуй-эклект», или «новый конструктивизм». Он считает себя конструктивным эклектиком, опирающимся на принципы фэн-шуй.

«Постмодернизм – утверждает он в Манифесте художественного направления «Фэншуй-эклект», опубликованном на его персональной странице в интернете – чаще всего стремится шокировать пуб­лику, будоражит ее, старается поразить воображение зрителя. Для архитектуры такая позиция, прин­ципиально неприемлема. Фэн-шуй наоборот стремится создать зрителю максимальный психологиче­ский комфорт, также как, некогда модный в Европе, конструктивизм стремился к комфорту техноло­гическому».

Далее он поясняет, что «наша европейская ментальность коренным образом отличается от ментали­тета китайцев. Для европейца психологический комфорт немыслим без крутой, на грани фола, интел­лектуально насыщенной эстетики, или, на крайний случай, терпкой, поражающей воображение экзо­тики…

Новый конструктивизм – утверждает далее г-н де Сен-Жак, - откровенно стремящийся создать для потребителя психологический комфорт, просто вынужден использовать для наиболее полного удов­летворения потребностей клиента эстетически острые цитаты-приправы, безотносительно того, из ка­кого источника они взяты…

Старый конструктивизм – продолжает он - излишне акцентировал внимание зрителя на технологию, чем совершенно неоправданно для архитектуры будоражил зрителя «скрежещущими» машинообраз­ными формами...

Новый конструктивизм – завершает он свою статью - во главу угла своей эстетики ставящий рацио­нализм, стремится примирить технологические и психологические потребности клиента, откровенно декорируя технологические элементы конструкций разнообразными эстетически обоснованными ци­татами-коллажами».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.